Получи документы

Проект для старшей логопедической группы «Новогодние чудеса»

Анна Ждановских
Проект для старшей логопедической группы «Новогодние чудеса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок»

Проект :

«Новогодние чудеса»

2018 год

Проблема:

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Публикация «Проект для старшей логопедической группы „Новогодние чудеса“» размещена в разделах

Тема проекта :

"Новогодние чудеса"

Актуальность

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель:

создание условий для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития, творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Новогодние чудеса».

Задачи проекта :

- расширять знания детей о празднике, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;

- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

- формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;

- способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

- пробудить в детях желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи;

- объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

- привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;

Ожидаемый результат:

1. У детей расширятся знания о празднике (как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки, сформировано положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Использование метода проекта в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.

3. Повысилась заинтересованность родителей не только в результатах, а и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта с 03.12.2018 по 28.12.2018года.

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей - логопедической группы №10 (5 - 6 лет);

2. Воспитатели;

3. Музыкальный руководитель;

4. Учитель-логопед.

5. Родители воспитанников.

Вид проекта :

групповой, долгосрочный – 4 недели.

Тип проекта :

Информационно - практико - ориентированный, коррекционный, исследовательско -творческий.

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, коррекционный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог;

-просмотр презентаций по теме;

-работа с «Лет буком»

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

-рассматривание репродукций, картинок по теме;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

- проведение релаксационных пауз, физминуток с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта "Новый год у ворот"

-«Лет бук»

- новогодний утренник «»

Мероприятие

(НОД, логопедические занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.)

1. Ситуативный диалог «Новый год» -расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

2. Беседа с детьми и родителями «Зима»

Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Беседа «Кто такой Дед мороз».

Беседа «Как мы празднуем Новый год»

Беседа «Неприятности, которые можно избежать».

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.

3. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки. Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.

4. Творческая мастерская –

Аппликация, конструирование

объемная игрушка:

«Снеговик», «Поросёнок», «Фонарик», «Символ года»

объемная аппликация:

«Трусишка зайка беленький»,

«Дед Мороз»

«Лесные приключения»

Лепка

«Зимние забавы»

«Ёлочка»

Рисование

«Снегири»

«Наряд для Деда Мороза и снегурочки»

«Зимушка хрустальная»

«Наша нарядная елка», впечатления после праздника.

5. НОД «Зимние явления в природе». Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь) Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

6. Наблюдение за елью, сосной. Закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).

7. Чтение художественной литературы: «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Мороз Иванович», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

8. Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото».

9. Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер».

10. Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

11. Атрикуляционная пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор пошли гулять»,

• Мимические упражнения

• Упражнения для щек и губ,

• Упражнения для языка

• Развитие речевого дыхания и голоса

• Речевая зарядка

• Психогимнастика. Пластические этюды

12. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»;

13. Слушание: «Звуки леса», «Зима» (муз. П. И. Чайковского); «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского); детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.

14. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание снежинок, мишуры, детских поделок, и др. Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

15. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «10 Новогодних правил для хороших родителей», «Зимние забавы»;папка-передвижка «Правила дорожного движения в зимний период».

16. Изготовление Лепбуков: «Такие разные Деды Морозы», «С Новым годом».

17. Выставка детских работ по теме проекта.

18. Участие совместных работ детей и родителей на выставке детского сада «Мастерская Деда Мороза»

19. Заучивание стихов, песен к новому году.

20. Постановка и репетиция танцев к празднику

21. Новогодний утренник

В ходе реализации проекта "Новогодние чудеса"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние чудеса» для детей второй младшей группы «Новогодние чудеса» для детей второй младшей группы Программное содержание: - познакомить детей с традициями празднования Нового года;.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» в старшей группеНовогодний утренник «Новогодние чудеса» в старшей группе «Капельки» В детском саду «Аленушка» с. Исянгулово Республики Башкортостан прошли новогодние утренники для детей. Самый любимый праздник,.

Творческий проект «Новогодние чудеса» ПРОЕКТ «Новогодние чудеса» Вид проекта: творческий, совместный с родителями. Продолжительность: 1 месяц 2 недели Актуальность проекта: Приобщить.

Творческий проект «Новогодние чудеса» Введение. Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы «Новогодние чудеса». (Под музыку дети заходят в зал и танцуют) Ведущий: Веселый, шумный Новый год. Здесь песни, пляски, хоровод. Герои сказок к нам придут И.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Звучит музыка. Входят мальчик и девочка Мальчик: Саша Гайда.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса с Бабой-ягой» Сценарий утренника для детей старшей группы «Новогодние чудеса» Реб1:Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица-душа! Белоснежная лебёдка,.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» для младшей группыСценарий утренника «Новогодние чудеса» для младшей группы Новогодние чудеса Сценарий новогоднего утренника для самых маленьких Ведущая 1: За окном кружится снег, снег пушистый, новогодний. С Новым.

Сценарий для средней группы «Новогодние чудеса» Действующие лица: Ведущий праздника, Снеговик, Дед Мороз – взрослые. Белка и Бельчата, Зайчата, Лиса, Снежинки – дети. Снегурочка – девочка.

Украшение группы «Новогодние чудеса»Украшение группы «Новогодние чудеса» С приближением самого любимого праздника детворы каждый педагог превращается ещё и в дизайнера-оформителя, стремясь порадовать своих подопечных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей логопедической группы «Новогодние чудеса»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД