Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека» (1 фото)

Ольга Ковалева
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»

«Проектирование содержательной структуры образовательной деятельности в ДОО по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»»

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования. В связи с этим определяются новые цели, задачи, образовательные области и направления в работе ДОУ. Одной из образовательных областей является «Речевое развитие», ведь именно в нем рассматривается проблема формирования основ адаптации детей в социуме. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные-друзья человека“» размещена в разделах

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ПРОЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА».

Актуальность речевого развития детей определяется полноценным владением родным языком, решением задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем, это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.

Задачи:

1) «Речевое развитие» : Обогащать словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» : волк-воет,медведь-рычит.

- образовывать множественное число существительных.

- упражнять в подборе слов-действий.

- автоматизировать звук «З» в чистог- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно,

- развивать словесно-логическое мышление,

- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

2) «Социально-коммуникативное развитие» :

Создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие животные».

- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.

- расширять представления о пользе диких животных.

3) «Художественно-эстетическое развитие» :

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- развивать чувство ритма.

- способствовать развитию движения под музыку.

- развивать чувство радости результату.

4) «Физическое развитие» :

Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

-Развивать зрительное восприятие

Методы и приемы: практические : решение проблемных ситуаций, игра психологической направленности «Приветствие», игра – драматизация «Дай нам работу» ; наглядные : рассматривание картины «Лесная поляна»,фигурки домашних и диких животных; словесные: беседа по картине.

Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка Игра для здоровья «Лошадка»,

«Зайчик», «Лисичка», «Коза», «Овца», «Свинья»

Физкультминутка: «Хомка, хомка, хомячок».

Игровая Музыкальная, логоритмическая пауза,

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций (найти лишних животных,

Коммуникативная Игра психологической направленности «Приветствие»,игра «4-й лишний»,беседа по картине.

Восприятие (художественной литературы и фольклора).Рассматривание картины «Лесная поляна», рассматривание фигурок животных.

Логика образовательной деятельности. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Воспитатель организует игру психологической направленности «Приветствие»(1 минута)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Создано положительное эмоциональное состояние.

2. Релаксация. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Куда - вы догадаетесь позже. Давайте сядем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Лесная поляна», рекомендует составить рассказ по картине. Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем.

3. Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

Дети отгадывают загадки. Закреплено представление о диких животных, уточнены и расширены знания.

4. Воспитатель активизирует детей к деятельности и просит назвать диких животных и их детенышей, которые находятся на лесной поляне. лиса с -,волчица с-,медведица с-,и т. д. Дети ставят и называют с,с волчонком, с медвежонком. Применяют на практике знания о животных. Создано положительное эмоциональное состояние от правильно выполненных действий.

Грамматически правильно отвечают на вопросы.

- обогащен словарь по теме «Дикие животные и их детеныши» : (лесная поляна)

5 Воспитатель стимулирует познавательную активность с помощью вопросов :

Каких животных вы еще видите? Козу,корову,лошадь-домашние животные. Дети отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением Уточнены и расширены знания.

6 Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов:

Как вы думаете, кто здесь лишний? Домашние животные Объясняют свою точку зрения.

7 Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они

Разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать? волчонок – медвежонок Дети образуют слова: – воет, бегать, прыгать;-рычать,играть,прыгать,бегать

Упражнялись в подборе слов-действий. Обогатили словарь:

медведь-рычит,волк-воет, и т. д.

8. Оказывает содействие в организации физминутки: «Лошадка», «Кошка», «Собака», «Коза», «Овца», «Свинья». Имитируют под музыку движения животных. Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности, вызвана эмоциональная отзывчивость на музыку.

9. Воспитатель оказывает содействие в организации дидактической игры «4

лишний»

1) Бобр,слон,овца, лиса.

2) Корова,волк, лев, кабан. Дети сравнивают и обобщают свои знания о животных. Применяют на практике свои знания о диких животных. Научились сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

10. Воспитатель организует логоритмическую паузу.

Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу.

Дети под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки.

Создано положительное эмоциональное состояние

Автоматизировали звук «З» в чистоговорках

11. Воспитатель создает проблемную ситуацию с помощью вопросов. Животные погуляли и захотели кушать. Как вы думаете, чем же они питаются. - бобры –- медведь – и т. д.

Дети образовывали множественное число существительных:

травой, ягодами,мясом Закрепили знания, правильно образовали множественное число существительных.

12. Воспитатель оказывает содействие в организации физминутки:

«Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

(встают)

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает Хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Дети четко и ясно произносят худ. слово, сочетают с движением. Обеспечена потребность детей для снятия мышечной и умственной напряженности. Укреплены мышцы туловища и конечностей. Закреплено умение четко и ясно произносить худ. слово, сочетают с движением.

13. Воспитатель оказывает содействие в организации игры- драматизации «Дай нам работу»

Животные пришли к человеку и сказали : «Дай нам работу».- А что Вы умеете делать? – спросил человек.

Зебра говорит:

Волк говорит:

Кабан говорит:

Рысь говорит и т. д.

Дети в масках диких животных подходят к воспитателю (человеку) и говорят по ролям «Дай нам работу».

«Я буду возить грузы».

«Я буду сторожить дом»

«Я буду давать мясо».

«Я буду ловить мышей»

Творчески использованы в игре знания о животных : повадки, движения, звукоподражание.

14. Воспитатель подвел итог всей деятельности;

Эти животные называются дикими, потому что живут в лесу. Они приносят большую пользу. Делает обобщение: любите животных. Закреплены, расширены и углублены знания детей о жизни диких животных. Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Дружба разная нужна, дружба разная важна».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов.

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Зима». Образовательная область «Речевое развитие» Задачи. • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы зимы. • Учить детей составлять описательный рассказ по.

Непосредственная образовательная область «Речевое развитие» — «Слово». КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «СЛОВО» Направление: «Речевое развитие» - коммуникация.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

НОД «Новоселье у куклы Нади» (Образовательная область Речевое развитие) Образовательные задачи: 1. Закрепить название посуды, её частей 2. Обогатить словарь детей новыми существительными: новоселье, посудомоечная.

Конспект занятия «Дикие животные» (средняя группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Программное содержание: Расширить представления.

Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие». Основные задачи познавательно - речевой деятельности: 1. Обогащать познавательную сферу детей.

Открытая общеобразовательная деятельность. Тема: «Домашние животные». Образовательная область «Речевое развитие» Цели: • Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог; • Учить употреблять в речи существительные в родительном.

Стихотворение А. Барто «Зайка» в соответствии с Фрост в ДОУ, образовательная область: речевое развитие. Цели :(программное содержание) Помочь вспомнить стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки»; продолжить учить согласовывать слова в предложениях,.

НОД «Домашние животные — друзья человека». Тема: «Домашние животные – друзья человека» Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить.

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней. Задачи: 1. Оздоровительные: • Укреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 14:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД