Папки-передвижки

Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Наталья Черноглазова
Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на знакомую сказку и желание самим участвовать в ней.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• Укреплять здоровье детей через двигательную активность. Улучшать физическое развитие. (ОО «Физическое развитие»)

• Доставить детям радость. (ОО «Физическое развитие»)

2. Образовательные :

• Учить детей узнавать название сказки по загадкам. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки. (ОО «Речевое развитие»)

Публикация «Занимательная деятельность в средней группе по теме: „По следам колобка“ Образовательная область: „Речевое развитие“» размещена в разделах

• Формировать умение соотносить слова текста с движением. (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие»)

• Учить выразительно читать стихи. (ОО «Речевое развитие»)

3. Развивающие :

Развивать речевую и двигательную активность. Упражнять в правильном звукопроизношении. (ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)

Развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев рук. (ОО «Познавательное развитие»)

Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. (ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»)

4. Воспитательные:

• Воспитывать добрые взаимоотношения друг к другу. (ОО «Социально- коммуникативное развитие»)

• Воспитывать любовь к сказкам. (ОО «Речевое развитие»)

Предварительная работа: Беседы о животных леса, их внешнем виде, повадках; рассматривание иллюстраций к сказкам и чтение сказок; разучивание стихов о лесе, о животных; разгадывание загадок; дидактические игры: «Дикие- домашние», «Назови сказку»; игры: имитационно- подражательные, двигательно- речевые, пальчиковые; эстафеты.

Образовательные области :

• Социально- коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

Речевое развитие;

• Художественно- эстетическое развитие

• Физическое развитие

Используемые медиа- объекты: музыкальный центр, интерактивная доска со слайдами: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лес.

Музыкальное оформление: фонограмма «В гостях у сказки», сказочной музыки (для фона- по выбору, для подражательных движений: зайца, волка, медведя, лисы.

Оборудование: игрушки на руку: зайца, волка, медведя, лисы; платок; домик; 2 дуги, 2 мяча, 6 колпачков.

Раздаточный материал: квадратный лист бумаги; плоскостные геометрические фигуры: круги, треугольники, квадрат; образец; клей. Организационный компонент.

Словарная работа: трусишка, рыщет, пава.

Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные.

Ход занимательной деятельности.

Музыка «В гостях у сказки»

В- ль: Здравствуйте мои детишки, и девчонки, и мальчишки!

Вы такие нарядные и хорошие, друг на друга совсем не похожие!

А сказки вы любите? ( Дети: Да)

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру, и прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Хотите попасть в сказку? ( Дети: Да)

Отправляемся, друзья, в чудо- сказку- вы и я!

В сказке происходят разные чудеса. А чтобы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись и в сказочной стране очутись! (Сопровождается музыкой.)

(Дети произносят слова и выполняют по тексту движения.)

Интересно, в какую сказку мы попали?

Мы загадки отгадаем, что за сказочка узнаем!

Загадки «Доскажи словечко» : изображениями на доске.)

• Ловко скачет по лужайке, быстроногий, серый… (Зайка.)

• Хитрая плутовка и краса, а зовут её… (Лиса.)

• Дружбу водит он с лисой, для других он очень злой!

Всё зубами щёлк, да щёлк, очень страшный серый… (Волк.)

• Лапу он зимой сосёт, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, а зовут его (Медведь.)

• На сметане он мешён, на окошке он стужён,

Круглый бок, румяный бок, что за сказка?. (КОЛОБОК)

Мы пойдём по следам Колобка, посмотрим с кем он повстречался и какие трудности его поджидали.

Все помнят песенку Колобка? ( Дети: Да)

Пальчиковая игра «Колобок» :

Я Колобок, Колобок! (Катают в руках воображаемый колобок.)

По сусекам скребён, (Правой ладонью скребут по левой ладони.)

По амбару метён, (Имитируют подметание пола.)

На сметане мешён, (Делают круговые движения кистью правой руки.)

В печку сажён, (Показывают обе руки, вытянутые вперёд.)

На окошке стужён! (Показывают руками окно.)

Я от бабушки ушёл, (Перебирают средним и указательным пальцами правой руки по

Я от дедушки ушёл! ладони левой.)

В-ль: А как вы думаете, где очутился Колобок, катившись по дорожке? (Ответы детей.)

Жил весёлый Колобок, Колобок- румяный бок.

Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился, в густом лесу он очутился!

Ребё нок: Здравствуй, лес, дремучий лес, полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре, весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь- мы свои!

В-ль: Покатился Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему?. ( Д: Заяц)

(В-ль берёт игрушку зайца.)

Заяц: Здравствуйте, детишки! (Дети здороваются.)

А куда вы идёте? (Ответы детей.)

Нет, я деток в сказку не пущу!

В-ль: А мы не детки.

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в зайчат превратись!

Скачут наши зайки, зайки- побегайки!

Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали.

(Дети изображают зайчиков под музыку.)

В-ль: Зайки- побегайки, а давайте с зайчиком поиграем и его развеселим!

• Словесная игра «Зайка беленький сидит» (Дети сопровождают действия словами.)

Заяц: Весело мне с вами было, проходите в сказочный лес. До свидания!

В-ль: Катится, Колобок, катится, а навстречу ему? ( Д: Волк)

(В-ль берёт игрушку волка.)

Волк: Здравствуйте, а почему в сказочном лесу детишки? И девчонки, и мальчишки? Детям в сказочный лес нельзя!

Вос-ль: А мы не детки!

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в волчат превратись!

Вот волчата рыщут, страшные, зубастые, очень опасные.

(Дети изображают волчат под музыку.)

В-ль: Волчата зубастые, давайте волку стихи почитаем!

Стихи:

1-й ребё нок: День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,

Ходит- бродит волк молчком, уши серые торчком.

2-й ребё нок: Знает лисонька- лиса, в шубе вся её краса!

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

3-й ребё нок: Прокатился шум лесной- под кустом притих косой.

Уши длинные прижал, долго эхо провожал.

4-й ребё нок: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко!

Зиму целую проспал и на ёлку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька- медведь!

Волк: Подружился я с вами, проходите в сказочный лес. До свидания!

Вос-ль: Катится Колобок дальше, а навстречу ему? ( Д: Медведь)

(В-ль берёт игрушку медведя.)

Медведь: Здравствуйте! А что дети в сказочном лесу делают?

Вос-ль: А мы не детки!

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в медвежат превратись!

Медвежата по лесу бродят, туда- сюда ходят.

(Дети изображают медвежат под музыку.)

В-ль: А давайте, медвежата, покажем медведю какие мы сильные и ловкие!

• Эстафета «Преодолей препятствие». ( Препятствие: дуга- пролезть с мячом, колпачки- оббежать змейкой, побежать обратно, отдать мячик следующему участнику.)

Медведь: Проходите в сказочный лес, только не заблудитесь. До свидания!

Вос-ль: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему? ( Д: Лиса)

(В-ль берёт игрушку лисы.)

Лиса: Здравствуйте, дети! Зачем в сказочный лес пожаловали? Детей не пущу!

Вос-ль: А мы не детки!

2 раза топни, 3 раза хлопни,

Вокруг себя обернись, и в лисят превратись!

Лисички павою похаживают, шубку свою пышную поглаживают!

(Дети изображают лисят под музыку.)

В-ль: Давайте сделаем лисичке и всем её друзьям коврики красивые. (Дети по образцу наклеивают на квадрат геометрические фигуры.)

Лиса: Спасибо за коврики. Проходите в сказочный лес. Там за старой сосной тропинка. Пойдёте по тропинке и придёте к домику. До свидания!

(Дети за воспитателем идут «змейкой» к домику, в котором живут бабушка с дедушкой. Воспитатель накидывает на плечи платок.)

Бабушка: Здравствуйте детишки! И девчонки, и мальчишки! Расскажите, где бывали и кого вы повстречали? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? ( Д: Дикие.)

Бабушка: * Где у зайчика ушки? Что ещё есть у зайчика? Почему его зовут трусишкой?

* Как можно волка ласково назвать? На кого волк похож?

* Где спит медведь? Он дикое или домашнее животное?

* У лисы хвост какой по длине? Как лису называют в сказках?

Бабушка: Понравилось вам в гостях у сказки? Как называется эта сказка? Что вам

понравилось больше всего?

(Дети рассказывают, воспитатель обобщает.)

Спасибо, детишки, порадовали меня! Вот моим ребяткам, угощение сладкое!

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

(Дети идут в группу на чаепитие.) Рефлексивный компонент.

Занимательная деятельность включала в себя следующую интеграцию образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Не смотря на большое количество образовательных областей, дети не уставали и были активны на протяжении всей деятельности.

Была проведена большая предварительная работа: беседы о животных леса, их внешнем виде, повадках; рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя»; чтение художественной литературы о животных, сказок; разгадывание загадок; разучивание стихов, игр, повадок животных.

В деятельности использовались различные методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, музыкальные, что позволяло удерживать внимание детей на всём протяжении. Дети были раскованы, активны. Был интересно подведён итог.

Литература.

1. ПРОГРАММА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2012.

2. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Методическое пособие. –М. : Мозаика- Синтез, 2012.

3. Ильчук Н. П., Гербова В. В. и др. - Составители. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4-5 лет- М., 2005.

Публикации по теме:

Методическая разработка для детей раннего возраста «Неделя игры и игрушки» НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ День первый «ВЕСЕЛАЯ ИГРОТЕКА» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: - развивать игровые умения детей - осуществлять социальное развитие.

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная деятельность в средней группе по теме: «По следам колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД