Лучший педагог года

Проект НОД «Книжкина неделя»

Татьяна Хопёрская
Проект НОД «Книжкина неделя»

Книга - это волшебница.

Книга преобразила мир.

В ней память человеческого рода,

Она рупор человеческой мысли.

Мир без книги - мир дикарей.

1 день. “Как книга появилась на свет”.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения книги. Рассказать о том, что книга в современном её представление существует не более 500 лет. до этого люди не знали о книг вообще. Информация, сказания и прендания передавались из уст в уста, т. е. существовала лишь устная речь. Книги появились с появлением письменности. Первые книги были сделаны из того, что человеку предлагала окружающяя его среда. Например, были книги из листьев пальмы в Индонезии, на восковых табличках в античном мире, на глинянных табличках и кости животных. В Древней Руси люди писали на бересте. С изобретением в Китае бумаги для книг началась новая жизнь. Сначала книги писались в ручную и были очень дороги. Изобретателем первопечатанья является Иоганн Гутенберг, напечатавший свою первую книгу между 1453-1456 годами. На Руси первопечатником был Иван Федоров, который начал печать своей первой книги в 1563 году.

Публикация «Проект НОД „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Рассказать детям, где можно приобрести книги, какой направленности и содержания они бывают, из чего сегодня делают книги, формат книг от миниатюрных до книг-гигантов и т. п.

Отгазывание загадок о книгах. Предложить детям побывать на книжной выставке (организовать в группе, рассмотреть книги, почувствовпть запах книги.

Дидактические игры: “Книжный магазин”, “Где это можно купить?”

Сюжетно-ролевая игра “Магазин -книжный мир”.

В завершении прочитать фрагмент из книги, “ приобретенной” в книжном магазине.

2 день. “Книжкин дом”

Задачи: дать детям представление о библиотеке. Библиотека происходит от греческих слов “библио”- книга и “тека”- хранилище. Т. е. место, где книги хранятся. Но если просто хранить книги-это склад, в библиотеке книги живут, работают, доносят информацию до читателей. Для нас сейчас библиотека это привычное явление. Раньше к книгам отношение было уважительное и, почти, суеверное. Первые библиотеки создавались храмах, где хранились священные книги. Дать детям представление о крупнейших древних библиотеках в Александрии (Египет, публичной Римской и исчезнувшей библиотеке Ивана Грозного. Рассказать о существовании электронных библиотек, о том, что в настоящее время многие книги, особенно, редкие “ оцифровывают”, они становятся доступными для читателей в разных регионах. Необходимо организовать эксуксию в настоящую библиотеку, чтобы дать детям представление как она работает. Дать представление о работе библиотекаря, его функиональных обязанностях. Донести информацию о крупнейших библиотеках России.

Сюжетно-ролевая игра “В библиотеке”.

Дидактическая игра “Назови три предмета” (гтуппировка книг по различным признакам).

3 день. “Любимые книги детства - произведения Николая Носова”.

Цель: познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.

Задачи: познакомить с биографией писателя, его произведениями; сформировать эмоционально - образное восприятие произведений, чувствовать и понимать образный язык рассказов; воспитывать внимание к сверстниками, близким, умение совершать для них добрые дела, побуждать к положительным поступкам. Развивать умение оценивать поступки. Приобщаться родителей к семейному чтению.

1. Подбор материала (произведения, портрет писателя, пословицы о книгах).

Образовательная область. Познавательной - речевое развитие. Чтение произведений Н. Носова, оформление выставки по произведениям.

Игры: “ Угадай героя сказки” (дети по картинке угадывают героев произведений).

Художественно - эстетическое развитие: Рисование по произведениям писателя “Мой любимый герой”, “ Самый интересный рассказ”.

Изготовление кнмжки: “ Любимые герои”.

Социально - коммуникативное развитие: Дидактические игры: “ Что лишнее?”(по набору предметов определить что лишнее и назвать произведение)

-рыба, огурец, удочка, картина (Огурцы).

-шляпа, собака, клюшка, портфель (Живая шляпа).

-чайник, кастрюля, крупа, колбаса (Мишкина каша).

Д/ игра: “ Бюро находок” (дети по очереди из чёрного ящика достают предмет и отвечают из какого-либо произведения потерялся этот предмет).

-шляпа (Живая шляпа).

-лопата (На горе).

-акула (Фантазеры).

-глобус (Незнайка на луне).

-нитки, иголка (Заплатка).

Физическое развитие: Разучивание физкультминутки: “ Незнайка”.

Наш Незнайка потянулся

Руки в Боки и нагнулся,

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько.

Презентация детской книжки сделанной своими руками:

“ Мои любимые произведения”.

4 день. “Книжкина больница”.

Задачи: воспитание бережного отношения к книгам, как к другу и источнику знаний, собеседнику, учителю. Совершенствовать навыки работы с ножницами. линейкой. Привести несколько высказываний великих людей о книгах и их значении в развитии человека. Напомнить детям, о том, что во все времена книги берегли, что бы не утратить знания и накопленный опыт, создавали необходимые условия, реставрировали и т. п. Начать необходимо с сюрпризного момента - появление игрушки Мишки-Буки. Мишка все портит, ломает. Портит и книги, так как читать не умеет и злиться, рисует в них, вырывает листы и т. п. Он испортил все книги в лесной библиотеке. И Сова, хранительница знаний, просит детей помочь вылечить книжки. Объяснить детям как надо ремонтировать книги: приготовить листы бумаги, линейки, ножницы, кисти, тряпочки, специальный клей. Показать как проходит ремонт. Объяснить, что в библиотеках и хранилищах проходит другая реставрация книг, более тщател ная и скурпулезная. Предложить детям отремонтировать книги и вернуть их в лесную библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра “Книжкина больница”, “Школа. Сюжет: учим Мишку читать”.

Дидактическая игра “Кому что нужно” (профессии и необходимые инструменты).

5 день. “Прощание с книжкой-малышкой”.

Задачи: учить детей выделять из множества книг, те которые соответствуют их возрасту. Предложить пересмотреть книги, имеющиеся в групповой библиотеке, отобрать книг для самых мабеньких. Развивать у детей стремление сделать приятное другому, доставить ему радость. Уточнить по какому принципу отбирали книги ребята. Красочно оформить коробку для этих книг и торжественно передать малышам.

Викторина по сюжетам книг, одобранных для малышей.

Сюжетно - ролевая игра “Датский сад”.

Изобразительная деятельность “Мой любиный книжный персонаж”.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Стенгазета «Книжкина неделя»Стенгазета «Книжкина неделя» «Книги читать – скуки не знать» - под таким девизом прошла неделя в детском саду «Солнышко». Во всех мероприятиях, включённых в план ДОУ,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» роект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» по чтению художественной литературы Выполнила: Воспитатель старшей группы МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Продолжительность проекта: одна неделя.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт)Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт) Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Библиотека изображений:

Публикация Проект НОД «Книжкина неделя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Хопёрская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект НОД «Книжкина неделя»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 23:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД