Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа) (3 фото)

Оксана Алпеева
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Художественно - эстетическое развитие

• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

• Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

• Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

2. Познавательное развитие

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

• Развивать воображение и творческую активность.

• Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

3. Речевое развитие

• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

• Формировать владение речью как средством общения и культуры.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Физическое развитие

• Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

Этапы работы:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий,через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа: «Из чего состоит книга?»

- Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

- Беседа «Важно ли уметь читать?»

- Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

- Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

- Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

- Опрос детей: «Моя любимая книга».

- Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Чтение художественной литературы:

Знакомство с книгами – юбилярами

- Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» 90 лет (1926)

- Милн Алан А. «Вини Пух» 90 лет (1926)

- Михалков Сергей Владимирович «Дядя Стёпа! 80 лет (1936)

- Михалков Сергей Владимирович «А что у вас?» 80 лет (1936)

- Пушкин Александр Сергеевич «Сказка о царе Салтане» 185 лет (1831)

- Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» 65 лет (1951)

- Толстой Алексей Николаевич «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 80 лет (1936) - просмотр мультфильма

Писатели – юбиляры: Агния Львовна Барто (Волова, 1906-1981) – 110 лет

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка «Мой любимый герой сказки»;

- аппликация «Закладка для книг»;

- рисование «Мои любимые книжные герои»;

- рисование «Обложка любимой книги».

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)
Фото «Книжкина неделя»
Проект  (старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Стенгазета «Книжкина неделя»Стенгазета «Книжкина неделя» «Книги читать – скуки не знать» - под таким девизом прошла неделя в детском саду «Солнышко». Во всех мероприятиях, включённых в план ДОУ,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» роект «Книжкина неделя» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной.

Образовательный проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический,.

Познавательный проект «Книжкина неделя» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, Но и до конца верный спутник» М. Шолохов Актуальность. Сколько открытий готовит.

Проект «Книжкина неделя» по чтению художественной литературы Выполнила: Воспитатель старшей группы МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Продолжительность проекта: одна неделя.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт)Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» (фотоотчёт) Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» Актуальность: В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников, таких как телевидение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» (старшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 15:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД