МААМ-картинки

Проект «Необычное в обычном» для детей ОВЗ

Светлана Климова
Проект «Необычное в обычном» для детей ОВЗ

Пояснительная записка

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции о правах ребёнка и направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. Стандарт учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Публикация «Проект „Необычное в обычном“ для детей ОВЗ» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. Согласно Росстату в настоящее время в Российской Федерации проживает 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, из них значительное число детей – инвалидов.

По сведениям Министерства здравоохранения за 5 лет количество детей – инвалидов увеличилось на 1/3 (со 150 детей-инвалидов на 100000 населения до 206).

На ближайшее десятилетие работа с детьми-инвалидами объявлена ЮНЕСКО приоритетной. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Своевременное оказание необходимой медико-психолого-социальной помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребёнка, улучшить его развитие, подготовить к обучению в массовой школе и, соответственно, обеспечить его социальную адаптацию.

Актуальность проекта

Творческая деятельность индивидуальна, а ее формирование и развитие у детей является актуальной проблемой в теории и практике воспитания и обучения детей. В настоящее время принципиально меняется содержание образовательного процесса, в котором возможно выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх, тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным. Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем. Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка. Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у детей с ОВЗ собственная активность снижена. Многие дети не имеют возможности проявлять и реализовывать свои творческие способности, это зависит в первую очередь от того, что нет включения ребенка в активную деятельность, нет контакта с окружающими.

Цель данного проекта : углублённое развитие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через творчество

Задачи проекта :

1. развитие когнитивных процессов ребёнка.

2. развитие мелкой моторики и тонких двигательных координаций

3. личностное и эмоциональное развитие

Новизна проекта : поиск и реализация технологий и методик психологического сопровождения и социализации детей с ОВЗ

Гипотеза проекта : всестороннее развитие способностей ребёнка с ОВЗ будет происходить наиболее эффективно, если проект будет носить творческий характер, а деятельность детей предполагает создание нового объекта, на который у ребёнка произойдёт эмоциональный отклик.

Ожидаемые результаты:

1. более развитые высшие психические процессы

2. более стабильный эмоциональный фон

3. более развита мелкая моторика рук

4. более сформированы тонкие двигательные координации рук

Объект сопровождения: дети с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Период проведения: занятия проводятся на протяжении учебного года 1раз в неделю продолжительностью от 15 до 30 минут в зависимости от физиологических возможностей ребёнка.

Тематическое планирование к проекту «Необычное в обычном».

1. Подготовка

1. изучение литературы

2. подготовка материала

3. подбор пальчиковых игр и физкультминуток

4. планирование

5. подготовка презентаций

сентябрь

2. Декорирование

1. изучение, исследование материала

2. творческая работа

3. оценка работы и беседа о трудностях в работе

Шишки, орехи, шелуха, пластилин, хвоя

Октябрь, ноябрь.

3. Декорирование

1. изучение, исследование материала

2. творческая работа

3. оценка работы и беседа о трудностях в работе

Яичная скорлупа, клей, гуашь, кисточки.

Декабрь, январь.

4. Прикладное искусство

1. изучение, исследование материала

2. творческая работа

3. оценка работы и беседа о трудностях в работе

Газета, белая бумага, клей, гуашь, кисточки

Февраль, март.

5. Прикладное искусство (квилинг).

1. изучение, исследование материала

2. творческая работа

3. оценка работы и беседа о трудностях в работе

Цветная бумага, ткань ленты, клей, ножницы, набор для квилинга.

Апрель, май

Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

Фотоочерк «Необычное создание — улитка»Фотоочерк «Необычное создание — улитка» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоочерк с короткими заметками о таких древних обитателях нашей планеты,.

Фотозарисовка «Необычное явление природы»Фотозарисовка «Необычное явление природы» Фотозарисовка "Необычное явление природы"Ждем лета, и оно приходит как полагается - с дождями и грозами, теплыми ливнями. Не исключение.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Мое необычное увлечение — вытыканкиМое необычное увлечение — вытыканки Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своим новым увлечением. Первый раз познакомилась с данной техникой – вытыканка, когда зарегистрировалась.

Необычное рисование. Трафареты и штампикиНеобычное рисование. Трафареты и штампики Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования с помощью штампов.

Необычное рисование восковыми мелкамиНеобычное рисование восковыми мелками "Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки" Рисование расплавленными мелками - интересное, необычное и волшебное занятие. Конечно.

Необычное весеннее дерево. Мастер-классНеобычное весеннее дерево. Мастер-класс Наступила весна. Что такое весна? Весна - это новая жизнь. Вся природа просыпается, оживает. Весна - это оттепель, пробуждающиеся ото сна.

Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет)Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) Рисование «Необычное превращение круга» (фотоотчет) В пятницу по расписанию в нашей группе художественно-эстетическая деятельность - рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Необычное в обычном» для детей ОВЗ
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 05:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Необычное в обычном» для детей ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД