Получи документы

Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»

Серафима Тарара
Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»

Интеграция образовательных форм в проекте «Неизведанное рядом : неживая природа»

1 Средняя группа

Воспитатель Тарара С. В.

Тема проект : «Неизведанное рядом : неживая природа».

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Длительность проекта : краткосрочный, в рамках недели летних развлечений и опытов (с 27.06 по 01.07.2016 г.)

Участники: воспитанники средней группы № 1, воспитатель.

Публикация «Проект „Неизведанное рядом: неживая природа“» размещена в разделах

Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно, творчески.

В одном из принципов ФГОС говорится о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта :

•продолжать развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

•обогащение представлений об объектах неживой природы;

•развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

•развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

•создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта :

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

-развивать представления детей о некоторых факторах среды;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление детей об объектах неживой природы;

•обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта :

Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно – образовательной работе с детьми в летний период. Совместная деятельность с детьми 1 средней группы по данному направлению планировалась на 3 раза в неделю по 10-15 минут в летний период.

Работа проводилась в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами, с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.

Во время эксперимента проводились и воспитательные моменты - дети помогали наводить порядок на рабочем месте (чистили и убирали оборудование, протирали столы, убирали мусор).

I этап проекта : подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом

4. Пополнение оборудования «центра экспериментирования».

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом и водой.

II этап проекта : основной

Работа с детьми

1. Вода

1 "Окрашивание воды"

Цель опыта: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, но может менять свою окраску, льется.

Оборудование: емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

2. Воздух

"Что в пакете?"

Цель опыта: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты.

"Пузырьки - спасатели"

Цель опыта: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

III этап: заключительный

Рефлексия. Развлечение с мыльными пузырями.

Литература

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом : опыты и эксперименты для дошкольников. –М. : ТЦ «Сфера», 2013.

2. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы». – Волгоград: Учитель, 2009. – 130 с.

3. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель,2011 г.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Консультация для воспитателей по опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Неизведанное рядом» Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» "НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ" "Люди, научившиеся наблюдениям.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Проект «Неизведанное рядом» познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ возраст детей 5–7 лет Пояснительная записка. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания.

Викторина «Неизведанное рядом. Царица Вода»Викторина «Неизведанное рядом. Царица Вода» Викторина для детей подготовительной группы «Неизведанное рядом: Царица вода» Цель: Закрепить у детей знания о значении воды для всех живых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неизведанное рядом: неживая природа»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 13:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД