Папки-передвижки

Проект «Неделя сказок» (7 фото)

Галина Николаевна Ракова
Проект «Неделя сказок»

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить…

Проект «Неделя сказок»

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злится,

И научат веселится.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее.

Публикация «Проект „Неделя сказок“» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Актуальность.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить вместе с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей и родителей в группе мною было выявлено, что:

1. Большинство детей знают очень мало русских народных сказок.

2. Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Неделя сказок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.

Цель проекта :

-обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта :

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта :

дети старшей группы, родители, воспитатели.

Тип проекта :

краткосрочный, информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:

16.11.2020 – 20.11.2020

Ожидаемый результат

-использование в речи «сказочных» языковых средств;

-приобщение детей и родителей к чтению сказок;

-развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

-обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

-формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта);

вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта;

сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Содержание работы с детьми:

• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома»

Фото «Неделя сказок»

• Чтение разных сказок : «Лисичка-сестричка и волк»

«Зимовье зверей»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Лиса и журавль»

«Принцесса на горошине»

«Кто сказал мяу

«Принцесса и чудовище»

«Русалочка»

«Белая козочка»

«Мешок яблок»

«Три поросёнка»

«Муха-цокотуха»

«Под грибком»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Айболит»

«Сказка о царе Салтане»

«Царевна Лягушка»

«Правила дружбы»

«Сказка про мышку и сыр»

«Сказка про девочку Веснушку»

«Доброе сердце творит чудеса»

«Сказка про девочку, которую звали Нехочуха»

«Умная сказка про глупые овощи»

«Волшебное мыльце»

«Сказка о братьях светофорах»

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Проект - фото
Фото №1 Для чего нужны нам сказки Что в них ищет человек Может быть добро и ласку

• Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Есть или нет»

«Кто лишний», «Кого не хватает?»

«Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»

Фото №2 Может быть вчерашний снег

«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди»,

«Попробуй на вкус», «Сложи из частей»

Содержание работы с родителями

• Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление книжек-малышек, рисование иллюстраций к сказкам).

Фото №3 Проекты по сказкам сказке радость побеждает Сказка учит нас любить

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Фото №4 Чтобы сказки не обидеть Надо их почаще видеть

.• Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Информация для родителей в папке - передвижке: «Читаем детям сказки»

Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Отчет

На тему: «Любимые сказки»

Главной целью работы было развить устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; с удовольствием учувствовали в инсценировке сказки. Дети лепили и рисовали своих сказочных героев. В конце проекта была проведена викторина «угадай сказу» Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книжек-малышек «Моя любимая сказка» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Любимые сказки»; сблизила детей, родителей и педагога группы и педагога группы. Даже дома дети стали с удовольствием рассказывать и проигрывать сказки,задействуя своих близких,что подтверждает результативность проделанной работы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя сказок»Фотоотчет «Неделя сказок» "Что за прелесть эти сказки"- великий Пушкин говорил. И, если честно, всем признаться - Кто в детстве сказки не любил? Их теплый свет проник.

Фотоотчёт «Неделя сказок»Фотоотчёт «Неделя сказок» За окном поздняя осень. Сыро, пасмурно, слякотно… Нашла ещё немного летних фотографий и решила поделиться с Вами, уважаемые коллеги. В.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Неделя сказок в ДОУ (фотоотчет)Неделя сказок в ДОУ (фотоотчет) Всем доброго времени суток. Наверное в основном отпуска у всех уже закончились. Кто-то только приступил к работе, а кто-то уже давно трудиться.

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского»Проект «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Кая я и обещала, выкладываю наш проект по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Конспект занятия я опубликовала немного раньше, а сегодня.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя сказок»
Опубликовано: 13 января 2021 в 19:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД