МААМ-картинки

Проект «Волшебная капелька» (вторая младшая группа)

Алена Исаева
Проект «Волшебная капелька» (вторая младшая группа)

Слайд 1

Я, Исаева Алена Тахировна воспитатель МДОУ № 7 «Радуга». Представляю вашему вниманию выступление на тему:

Формирование познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность проект называется «Волшебная капелька» (2 младшая группа)

Слайд 2

Публикация «Проект „Волшебная капелька“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного и познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире и для развития восприятия ребёнка, совершенствования его органов чувств.

Слайд 3

Целью моего проекта является развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Я поставила следующие задачи:

Познакомить детей со свойствами воды, её значением в природе;

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

Развивать у детей познавательные способности

Способствовать поддержанию стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Слайд 4

Тип проекта - познавательно – исследовательский. Длительность – среднесрочный. Участники – воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.

Слайд 5

Ожидаемый результат проекта : дети проявляют познавательный интерес к экспериментированию;

Делают попытки планировать деятельность;

Выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности

Слайд 6

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 7

Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный;

2 этап – исследовательский;

3 этап – заключительный.

Слайд 8

Содержание деятельности по этапам

На первом подготовительном этапе разработала перспективный план работы с детьми, родителями.

Подобрала опыты с описанием их проведения.

Создавали условия в группе для детского экспериментирования и уголок экспериментирования.

Слайд 9

На втором исследовательском этапе проекта шла непосредственная работа с детьми, были проведены игровые экспериментирования на прогулке, опыты, проходила индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций.

Слайд 10

На заключительном этапе проводила диагностические ситуации с детьми и показала презентацию данного проекта.

Слайд 11

Создание условий для экспериментирования. Это прежде всего в группе оборудован уголок экспериментирования

Слайд 12

Исследовательский этап проводился в течении трех месяцев

1 – январь

2 – февраль

3 - март

В январе была создана игровая ситуация с целью дать детям представления о том, что вода – источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

А так же наблюдение на тему «Вода-грунт» Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя жить.

Слайд 13

В Феврале был проведен с детьми

Эксперимент «В воде не тонет», целью данного эксперимента дать детям представление о том, что дерево в воде не тонет, а камень тонет.

Слайд 14

К следующему эксперименту мы с детьми читали сказку «Заюшкина Избушка»

Слайд 15

А затем мы провели эксперимент «Снег (лед) –вода». Целью данного эксперимента дать детям представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой.

Слайд 16

Эксперимент «Окрашивание воды» Мы с детьми знакомились с таким свойством воды, как способность окрашиваться. Детям было очень интересно участвовать в этом эксперименте. Они с удовольствием окрашивали воду.

Слайд 17

На третьем этапе в марте был проведен с детьми эксперимент с трубочкам «Воздух под водой» Целью данного эксперимента понаблюдать за тем, что происходит с водой когда в нее поступает воздух.

Слайд 18

И итоговое комплексное занятие «Такая разная вода» с целью закрепления и обобщения знания детей о свойствах воды.

Слайд 19

Именно родители являются нашими первыми помощниками в развитии познавательной деятельности детей. Были проведены консультации для родителей

1. «Игра или экспериментирование».

2. «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

3. «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

4. И памятка «Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию?»

Слайд 22

В результате проектной деятельности дети проявили более устойчивый интерес к экспериментированию. Это показывает наглядно сравнительная диаграмма. Осознано выбирают предметы для самомтоятельной деятельности. Проявляют инициативу и творчество в совместной и самостоятельной деятельности.

Слайд 23

Спасибо Вам за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа)Проект «Адаптационный маршрут» (вторая младшая группа) Продолжительность ] проекта : 6 месяцев. Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Возраст детей : 2-я младшая группа. 3- 4 года.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебная капелька» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебная капелька» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД