МААМ-картинки

Проект «Наши первые сказки» (вторая младшая группа)

Екатерина Панащенко
Проект «Наши первые сказки» (вторая младшая группа)

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 2-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи. Вместе с тем в речевых возможностях детей данного возраста наблюдаются большие индивидуальные различия. Актуальность данного проекта заключается в том, речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.

Публикация «Проект „Наши первые сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Таким образом, при систематической работе по развитию речи у детей с использованием здоровьесберегающих технологий, активизируются познавательные процессы, расширяется активный и пассивный словарь, формируется культура речевого общения. Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания позволяет развивать у детей интеллектуальные и творческие возможности. Основной целью данной программы является развитие у детей 2-4 лет познавательной речевой активности. Задачи проекта :

• целенаправленно обогащать словарь детей;

• развивать грамматический строй речи, связную речь, мелкую моторику детей в игровой деятельности;

• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Основная идея и новизна проекта - «Наши первые сказки». Здоровьесберегающие технологии принадлежат к числу эффективных средств коррекции и развития, все чаще применяемых и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Использование картонных втулок в игровой форме - это очень интересное решение проблемы удержания внимания детей и их развития. С помощью втулок можно создавать персонажей, подбирая героев для закрепления пройденных сказок, можно придумывать сказки с героями, можно просто играть с героями. Главное что нужно ребенку: заинтересовать его, привлечь к совместной деятельности. И пусть это будут новые сказки, какие сочинит ребенок (пусть и с помощью взрослого). Создание сказочных персонажей из втулок не займет много времени. Игра с героями поможет раскрыть в ребенке новые интеллектуальные и творческие возможности, хорошо развивает память, восприятие, мышление, внимание, положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка.

Ожидаемые результаты работы:

- Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть, пересказывать сказки с героями в игровой форме.

Работа с воспитанниками:

- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

- Чтение художественной литературы:

Сказки : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Семеро козлят»;

Чтение и разучивание стихов А. Барто;

- Изготовление героев сказок из втулок совместно с родителями;

- Театрализация с изготовленными героями по сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Семеро козлят»;

- Театрализация по стихам Агнии Барто.

Работа с родителями:

1. Анкетирование «Как говорит ваш ребенок».

2. Проведение родительского собрания на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»; Консультация для родителей: «Изготовление героев сказок из втулок».

3. Чтение детям сказок и разучивание стихов по теме проекта.

4. Изготовление героев сказок из втулок.

5. Пополнить с помощью родителей игровой уголок героями из сказок.

6. Презентация для родителей: «О результатах работы по проекту».

Работа с педагогами:

1. Подготовка проекта.

2. Создание игрового материала.

3. Оформление игрового уголка из героев сказок и его пополнение.

4. Театрализация по сказкам с воспитанниками группы.

5. Подготовить презентацию для родителей «О результатах работы по проекту».

Участники проекта : воспитатели группы, учитель-логопед, младшие воспитатели группы, воспитанники второй младшей группы, родители.

Тип проекта : краткосрочный (на три календарных месяца).

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности всех участников данного проекта;

- подбор наглядного материала, дидактической и методической литературы;

- разработка перспективного тематического плана для реализации проекта;

- информирование родителей о создании проекта для детей «Наши первые сказки», Консультация для родителей «Изготовление героев из втулок своими руками».

2. Основной этап:

- создание игрового уголка из героев сказок совместно с родителями детей группы;

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика в режимных моментах;

- театрализация с детьми по сказкам и стихам;

- организация взаимодействия с родителями (проведение родительского собрания, консультация по изготовлению игрового материала);

- Чтение художественной литературы, сказок, стихов А. Барто.

3. Заключительный этап:

-самостоятельная игровая деятельность детей с героями из сказок –(чтение стихов, пересказывание сказок с персонажами);

- мониторинг речевого развития детей по наблюдению;

- фотоотчет и презентация по результатам проектной работы.

Перспективное планирование

по проекту «Наши первые сказки»

на II квартал Апрель, Май, Июнь

2018 учебный год

Апрель

Период

Тема ООД Тема Цель Ответствен-ные

1 неделя

Речевое развитие:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация, рисование. «Повтори за мной»,

«Ну- ка братцы, за работу!», «Домашние животные».

Чтение стихов

А. Барто «Зайка», «Лошадка».

Изготов-ление героев из сказок по выбору детей. Развитие артикуляционных органов, необходимых для правильного произнесения звуков. Развитие мелкой моторики.

Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звуки.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики.

2 неделя Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Колобок». Вызвать у детей интерес к сказке ее обыгрыванию.

Речевое

развитие: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

«Вкусное варенье»,

«Домашние птицы» Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация,

Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики

3

неделя Чтение художественной литературы.

Театрализа-ция - показ сказки «Колобок» с изготовле-нными героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию сказки, ее пересказа. Воспитатель

Речевое

развитие: Пальчиковая гимнастика

«Наши ладошки»,

«Дружные пальчики». Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация,

Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики

4

Неделя Чтение художественной литературы.

Показ детям

Театрализа-ция стихов

А. Барто

«Зайка», «Лошадка» с героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию стихов, к их прочтению.

Речевое

развитие:

Артикуляционная,

пальчиковая гимнастика

«Месим тесто», «Мы делили апельсин».

Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация,

Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики

Родительское собрание - Консультация для родителей «Изготовление героев сказок из втулок своими руками», Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

Цель: привлечь родителей к совместной работе по реализации проекта для детей «Наши первые сказки».

Май

Период

Тема ООД Тема Цель Ответствен-ные

1 неделя

Речевое развитие:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация, рисование. «Повтори за мной»,

«Дикие животные».

Чтение стихов

А. Барто «Козленок», «Мячик».

Изготов-ление героев из сказок. Развитие артикуляционных органов, необходимых для правильного произнесения звуков. Развитие мелкой моторики.

Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звуки.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики.

2 неделя Чтение художественной литературы.

Самостоя-тельная театрализа-ция детьми сказки «Теремок»,

«Колобок». Развитие речевой активности, вызвать у детей желание и интерес к сказке к ее обыгрыванию.

речевое

развитие: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

«Печем блины»,

«Веселые пальчики».

Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация,

Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики

3

неделя Чтение художественной литературы.

Показ детям

Театрализа-ция сказки «Репка» с изготовлен-ными героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию сказки, ее пересказа.

Речевое

развитие: Пальчиковая гимнастика

«Семья», «Моем руки», «Грабли».

Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация,

Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики

4

Неделя Чтение художественной литературы.

Самостоя-тельная театрализа-ция детей по стихам

А. Барто

«Зайка», «Лошадка» с изготовле-нными героями. Развитие речи, вызвать у детей интерес и желание к обыгрыванию стихов, к их прочтению.

Речевое

развитие:

Артикуляционная,

пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик», «Сколько нас».

Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Художественно-

эстетическое

развитие: Аппликация,

Рисование Изготовле-ние героев из сказок Развитие творческих способностей, мелкой моторики

Работа с родителями:

Продолжить работу с детьми и родителями по изготовлению героев сказок из втулок своими руками. Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

Цель: продолжить работу с родителями к совместной работе по реализации проекта для детей «Наши первые сказки».

Июнь

Период

Тема ООД Тема Цель Ответствен-ные

1 неделя

Речевое развитие:

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы.

«Шарик», «Ежик», «Паучок».

Показ детям Театрализа-ция стихов

А. Барто «Бычок», «Мишка».

Самостоятельная театрализация детей по стихам

А. Барто

«Бычок», «Мишка» с изготовле-нными героями.

Развитие артикуляционных органов, необходимых для правильного произнесения звуков. Развитие мелкой моторики.

Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звуки.

Развитие речи, вызвать у детей интерес и желание к обыгрыванию стихов, к их прочтению.

2 неделя Чтение художественной литературы.

Самостоятельная театрализация детей по сказке «Репка». Поддержать интерес детей и желание к обыгрыванию сказки.

Речевое

развитие: Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

«Печем блины»,

«Веселые пальчики».

Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы.

Чтение детям сказки «Волк и семеро колят». Развитие речевой активности, вызвать у детей желание и интерес к сказке к ее обыгрыванию.

3

неделя Чтение художественной литературы.

Показ детям

и театрализа-ция сказки «Волк и семеро козлят» с героями. Вызвать у детей интерес к обыгрыванию сказки, ее пересказа.

Речевое

развитие: Пальчиковая гимнастика

«Семья», «Моем руки», «Грабли». Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки по выбору детей. Развитие речи, подержать интерес и желание детей к обыгрыванию сказки.

4

Неделя Чтение художественной литературы.

Самостоя-тельная театрализа-ция детей по сказке «Волк и семеро козлят». Поддержать интерес детей и желание к обыгрыванию сказки.

Речевое

развитие:

Артикуляционная,

пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик», «Сколько нас».

Развитие речевой активности, мелкой моторики рук.

Чтение художественной литературы Самостоя-тельная театрализа-ция детей по сказке (По выбору детей) Фото и видеосъемка для презентации «Результаты проекта «Наши первые сказки»

Работа с родителями:

Фотоотчет и презентация для родителей по результатам проекта «Наши первые сказки». Наградить Грамотами и выразить благодарность родителям за участие в проекте.

Цель: сообщить родителям о результатах проекта, рассказать о том чему научились дети, предложить дальнейшее сотрудничество на будущий учебный год.

Приложение

Анкета для родителей

“Речевое развитие ребенка»

1. Фамилия, имя ребенка___

2. Дата рождения___

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.

3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) ___

5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ___

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ___

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) ___

8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ___

9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ___

10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?___

11. Присутствуете ли на дет. праздниках?___

12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?___

Консультация для родителей «Изготовление героев сказок из втулок своими руками»

Уважаемые Родители! Предлагаем Вам принять участие в проекте нашей группы - «Наши первые сказки». Данный проект направлен на речевое и интеллектуальное развитие детей 2-4 лет. Используя самодельных изготовленных героев из бросового материала, дети в игровой форме будут учиться самостоятельно, читать стихи и пересказывать сказки. Игры и театрализация с персонажами из сказок помогут повысить интерес детей к художественной литературе, к выполнению речевых упражнений, развитию моторики, творческих способностей, мы надеемся, что изобретенные своими руками игрушки внесут разнообразие в учебный процесс и будут способствовать ускорению совершенствования артикуляционных органов и соответственно речевой активности детей. Для успешной работы с детьми в данном проекте нам необходима ваша помощь и участие в изготовлении героев для театрализации сказок. О том как, создать героев мы расскажем далее.

Для создания героев вам понадобится:

• картонные втулки

• степлер

• клей

• ножницы

• цветной картон

• цветная бумага

• фломастеры

• простой и цветные карандаши

• белая бумага и белый картон

Советы для создания персонажа из картонной втулки:

• Возьмите картонную втулку

• Оклейте ее цветной бумагой или картоном

• Вы можете закрепить бумагу (картон) на втулке с помощью степлера

• Вы можете втулку просто раскрасить

• Вырезайте дополнительные элементы для персонажа (хвост, гриву, лапки, ушки) из цветной бумаги (картона).

• Дополнительные элементы для вашего персонажа можно и нарисовать.

Нужно лишь применить немного творчества и фантазии и герой из сказки готов. Дома совместно с ребенком вы сможете создать понравившегося вам героя из сказки и выучить небольшое стихотворение или сказку и обыграть ее.

В дальнейшем в группе мы будем пополнять игровой уголок с героями из сказок, и будем учить детей применять их в театральной деятельности.

Чтение художественной литературы

По проекту «Наши первые сказки»

Русские народные сказки

«Теремок»

Cказка для детей «Теремок» в пересказе М. Булатова

Cтоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка– квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Сказка «Теремок» в пересказе М. Булатова.

«Волк и коза»

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

—Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк все это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

—Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

А козлятки отвечают:

—Слышим, слышим — не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском.

Волк ушел и спрятался. Вот приходит коза и стучится:

—Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза накормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском:

—Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Козлятки не признали волчьего голоса и отперли двери. Волк вбежал в избу, разинул свою широкую пасть и бросился на бедняжек; что ни схватит, то проглотит — всех поел. Уцелел только один козленочек, и тот в печь забился.

Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать:

—Ох вы детушки мои, козлятушки! На что отпиралися-отворялися, злому волку доставалися?

Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе:

—Эх, кума, кума! Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдем-ка в лес погуляем.

—Нет, кум, не до гулянья!

—Пойдем! — уговаривал волк.

Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно горячих угольев. Коза говорит волку:

—Кум! Давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму.

Стали прыгать. Волк прыгнул и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда да прыг к матери. И стали они жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Хоботок (Трубочка).

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Бублик (Рупор).

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.

Чередование положений губ.

Упражнения для развития подвижности губ

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3. Пятачок.

Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

5. Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку и двумя пальцами другой руки нижнюю губу и растягивать их вверх-вниз.

6. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".

7. Уточка.

Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

2018год

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Наши прогулки. Осень. Зима. Весна» (вторая младшая группа) Одним из самых любимых занятий моих деток является прогулка. Во время прогулки дети продолжают знакомиться с окружающим миром, с природой.

Фотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группаФотоотчет «Инсценировка сказки «Репка на новый лад». Вторая младшая группа Фотоотчет Инсценировка сказки «Репка на новый лад» Вторая младшая группа Цель: Развивать речь детей: - умение передавать в инсценировке.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Вот и снова я проводила своих «больших» малышей в следующую.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Наши первые сказки» (вторая младшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Панащенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наши первые сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2020 в 10:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД