МААМ-картинки

Проект «Наш друг — Снеговик» для детей 5–6 лет

Оксана Горбань
Проект «Наш друг — Снеговик» для детей 5–6 лет

Название проекта : «Наш друг – Снеговик»

Тип проекта : познавательно-творческий-продуктивный

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет

Участники проекта : воспитатели, дети и родители.

Актуальность.

Зима – любимое время года для детей. Очень много весёлых забав существует зимой. Можно покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки и конечно слепить снеговика. Снеговик – популярный зимний сказочный герой. Он встречает нас в начале зимы и провожает зиму тоже с нами. Дети в восторге от этого зимнего гостя. Его легко воплотить в своё м творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и т. д. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

Публикация «Проект „Наш друг — Снеговик“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

18 января отмечается Международный день Снеговика. В России день Снеговика празднуется 28 февраля. Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе мечтает, что его герой оживет.

Выйдя на прогулку в морозный сухой день, дети нашей группы решили слепить снеговика. Но снег рассыпался, комочки не катались. Возник вопрос: «Почему?» Так появилась идея данного проекта. Нам захотелось расширить знания об этом зимнем персонаже, свойствах снега и зимних забавах.

Цель проекта :

создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.

Задачи:

- познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;

- расширять знания о свойствах снега, зимних забавах;

- развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами, родителями;

- формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.

- вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проектной деятельности;

- развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.

Ожидаемый результат:

- Дети имеют целостное представление о снеговике, знают историю возникновения снеговиков.

- Дети знают много загадок, стихов и считалок, песен о снеговике.

- Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.

- Улучшение взаимоотношений между сверстниками, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа с родителями

- Беседа с родителями “Знакомство с проектом”;

- Папка - передвижка «18 января – Всемирный день Снеговика», «История Снежной бабы и Снеговика»,

- совместная деятельность детей и родителей, направленная на изготовление Снеговика;

- домашнее задание: подготовить короткое сообщение «Интересные факты о снеговике»

- помощь в организации выставки “Парад снеговиков”

- организация мастер – класса «Пряничный снеговик» (совместно с Купинским музеем)

Работа по проекту :

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

- Выявление проблемы, определение цели и задач проекта.

- Предварительные беседы с детьми с целью выяснения: «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно об этом узнать?»

- Разработка тематического плана.

- Подготовка информационного материала по теме.

- Создание развивающей среды для организации проекта.

- Подбор художественной, методической литературы, видеоматериалов, книг, иллюстраций.

- Информирование родителей воспитанников.

Основной (практический) этап:

Познавательное развитие:

- Просмотр презентации «История Снеговика и Снежной бабы».

- Рассматривание домашних коллекций «Снеговик на открытке разных годов выпуска»;

- Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;

- Наблюдение на прогулке за свойствами снега.

- Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебный Снеговик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Дидактические игры «Что перепутал художник?», «Собери снеговика», «Парад снеговиков», «Найди сходства и различия».

- Игровая деятельность «Каравай для Снеговика».

- Творческий мастер – класс «Пряничный Снеговик» (совместно с Купинским музеем).

Речевое развитие:

- Составление рассказа по картинкам «Как мы лепили снеговика», «Зимние забавы».

- Беседа «История Снеговика и Снежной бабы».

- Рассказы детей «Что я знаю о снеговиках» (запись видеофильма)

- Загадывание загадок, заучивание стихов и считалок;

- Чтение стихов о зиме и снеговиках.

- Чтение сказки Г. Х Андерсена «Снеговик», О. Пройслер «Бравый снеговик»

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование красками «Веселые Снеговики».

- Раскрашивание снеговиков.

- Коллективная работа (картина) «Чудо – снеговики»

- Аппликация «Наш друг Снеговик»».

- Лепка «Снеговик на саночках».

- Организация выставки «Парад снеговиков» (поделки своими руками).

- Оформление групп самодельными игрушками «Снежные братья».

- Лепка снежных скульптур «Снеговика».

- Слушание песен; «Марш Снеговиков»; «Дружба»; «Служить Снеговиком»; «Лепим ком».

Физическое развитие:

- Разучивание подвижных игр «Волшебная метелочка Снеговика»; «Снежки»; «Снежинки и ветер», «Не попадись!».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик», пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика».

- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

- Спортивное развлечение «День рождения Снеговика»

Заключительный этап:

- Создание выставки «Парад снеговиков».

- Творческий мастер – класс «Пряничный Снеговик» (совместно с Купинским музеем).

- Съёмки видеофильма «Наш друг Снеговик».

- Папки – передвижки для родителей «История Снежной бабы и Снеговика», «18 января – Всемирный день Снеговика».

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-творческой деятельности детей.

- Презентация о проделанной работе.

Итоги проекта :

У детей :

- Развитие творческих способностей.

- Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи.

- Формирование знаний о происхождении снеговика.

- Расширились перспективы развития познавательной деятельности.

- Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью.

У педагогов:

- Повысился теоретический и профессиональный уровень.

- Внедрение современных формы и методов работы по творческо - познавательной деятельности дошкольников.

- Повысился личностный профессиональный рост.

- Накопление опыта в проектной деятельности.

У родителей:

- Повысился уровень творческого подхода к изготовлению работ по теме проекта.

- Сформировались знания и умения целостного подхода к оздоровлению детей через консультирование.

- Родители были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения.

- Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта.

Вывод.

Во время проекта дети сблизились друг с другом, активизировалась речь, развились наблюдательность и внимание. Проделав опыты, нашли ответы на интересующие вопросы. Дети узнали, почему они не смогли слепить снег на улице, а в помещении он стал рыхлым и влажным – у них получилось слепить комок. У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас. Они испытали положительные эмоции в совместной работе с родителями по изготовлению снеговиков из подручных материалов.

Дальнейшее развитие проекта

- Приобщать детей к народной культуре через организацию праздников и проектов.

- Формировать интерес у детей к другим объектам народной культуры путём использования современных информационных технологий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Мой друг снеговик»Аппликация «Мой друг снеговик» ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас.

Друг Деда Мороза-СнеговикДруг Деда Мороза-Снеговик Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! В канун Нового года в нашей группе мы проводим конкурс среди родителей. Тема конкурса.

Фотоотчёт «Наш друг Снеговик»Фотоотчёт «Наш друг Снеговик» Фото отчёт " Наш друг Снеговик" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Не так давно мы с коллегами наводили порядок в помещении для выносного.

Фотоотчёт о конкурсе «Друг Деда Мороза — Снеговик» для родителей и детейФотоотчёт о конкурсе «Друг Деда Мороза — Снеговик» для родителей и детей «Лепим» мы с детьми с утра Нашего доброго Снеговика: Не из снега, не из ваты. Угадали? Точно? Из фольги, газет и ниток, Из шаров воздушных,.

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР. Тема: «Мой друг Снеговик». Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное.

Мастер-класс «Друг Деда Мороза — Снеговик»Мастер-класс «Друг Деда Мороза — Снеговик» Новый год у ворот. А мастерская Деда Мороза продолжает работать. Я, как «сотрудник» мастерской Деда Мороза предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза»Мастер-класс «Снеговик-лучший друг Деда Мороза» Мастер класс «Снеговик лучший друг Деда Мороза»: Завтра 18 ноября Дед мороз отмечает свой день рождения. Многие этого не знают и считают.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик»Сценарий физкультурного досуга «Наш друг Снеговик» Данный материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Наш друг — Снеговик» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Горбань на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Наш друг — Снеговик» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 17 марта 2023 в 19:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД