Папки-передвижки

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» (19 фото)

Елена Лобанова
Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»

Комплексное занятие для детей(3-4лет) с ТНР.

Тема: «Мой друг Снеговик».

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Публикация «Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР „Мой друг Снеговик“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: 1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, 2. Выкладывая на листе бумаги детали разной величины, составлять из них изображение снеговика. 3. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать детали, используя прием примакивания. 4. Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, липкий) 5. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. 6. Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений. 7. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. 8. Формировать элементарные математические представления (различать понятия «один-много», «большой – маленький», закреплять знание геометрической формы предметов (круг, треугольник, квадрат, формировать умение сравнивать предметы.

Развивающие: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей ( существительные: снег, снежок, снеговик; прилагательные: белый, холодный, липкий, мокрый; глаголы: делать, лепить. 2. Развивать память, мышление.

Воспитательные: 1. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. 2. Создавать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

3. Вызвать радость от полученного результата.

Предварительная работа: Рассматривание картин: «Зима», «Зимние забавы», беседа о зиме, лепка снежков, различных построек из снега на прогулке и снеговиков из пластилина в группе. Материал: В качестве фона – картон синего цвета; детали из бумаги для наклеивания: бумажные круги (диаметр 6 см,4 см,3 см, шапочки (треугольник, вырезанные из бумаги, клей, кисти, дощечка, тряпочка, фломастеры для дорисовки.

Оборудование:

Тазик со снегом, бумажные салфетки, «Снеговик», 3 круга из картона разного диаметра,3 квадрата,2 треугольника.

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!

Ответы детей : Снег!

Фото «Мой друг Снеговик»

Вос – ль: А как можно ласково назвать снег?

Дети: Снежок!

Вос – ль: Хотите его потрогать?

Дети: Да!

Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?

Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР - фото
Фото №1 Комплексное занятие для детей лет с ТНР

Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий

Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?

Дети: Холодные! Мокрые!

Вос-ль: А почему?

Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)

Вос-ль: А что можно делать из снега?

Дети: Комочки! Снежки!

Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!

Дети показывают,как они лепят.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

А теперь давайте потрем наши ручки.

Вос -ль дотрагивается до рук детей : Ой, какие теплые ручки стали!

Вос-ль: Послушайте загадку:(загадочным голосом)

ЗАГАДКА:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Холодный, большой,

Кто я такой)

Дети отгадывают загадку. (Снеговик)

Вос-ль хвалит детей

Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость.

Фото №2 Тема Мой друг Снеговик

Вос-ль: появляется снеговик и говорит : «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»

Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!

Дети: Да! Сделаем.

Вос-ль : Мы тебе поможем, не грусти!

Ребята,из чего сделать Снеговичков?

Беседа с детьми

Вос-ль :Мы обещали сделать Снеговичку друзей. Какие детали нам пригодятся?

Воспитатель предлагает детям несколько фигур (треугольники, квадраты и круги).Беседа с детьми о величине фигур (большой-маленький,

Дети: Что бы сделать снеговика надо круг.

Вос-ль: Сколько кругов нам понадобится?

Дети: Много.

(Дети выкладывают снеговика)

Образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие Публикация Комплексное занятие для детей лет с ТНР Мой друг Снеговик размещена в разделах Заикание ТНР Занятия рекомендации родителям и педагогам Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Вос-ль: Попробуем собрать снеговика. У нас 3 круга. Какой они величины?

Дети: Разные

Какой круг мы поставим внизу?

Реб-к: Самый большой

Вос-ль: А потом какой кружок?

Реб-к: Поменьше

Вос-ль: А самый маленький кружок куда ты поставишь?

Реб -к: на верх!

Вос-ль: сейчас мы тихонько сядем за стол, и будем выполнять работу.

Фото №3 Все конспекты Младшая группа Снеговик Фото №4 Материалы про снеговиков Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Задачи Образовательные

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег-это ноги Снеговика. Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький – это голова на которую мы наденем шапочку. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружок и выкладываем его вниз листа на снег, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и шапочку и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик.

Фото №5 Приобщать детей к искусству аппликации формировать интерес к этому виду деятельности Фото №6 Выкладывая на листе бумаги детали разной величины составлять из них изображение снеговика

Физминутка.

«Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Фото №7 Формировать умение аккуратно пользоваться клеем наклеивать детали используя прием примакивания Фото №8 Создать условия для ознакомления с осязаемыми свойствами предметов теплый холодный липкий

(Дети садятся на места.)

А чего еще не хватает у него?

Дети: глаз, рта, носа, ручек.

Вос-ль дорисовывает Показ.

Звучит музыка. Дети начинают работать.

Вос-ль по мере необходимости оказывает помощь в работе детям.

Фото №9 Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи Фото №10 Поощрять исследовательский интерес и проведение простейших наблюдений

Готовые работы раскладываем на магнитную доску и рассматриваем.

Снеговик : «Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Какие красивые снеговички друзья у меня теперь, какие шапочки у них красивые. Теперь у меня много друзей!

Фото №11 Закреплять умение выделять цвет форму величину как особые свойства предметов

Снеговик : Замечательные снеговички получились! Теперь мне не будет грустно в лесу. Какие вы молодцы! Спасибо.

Фото №12 Расширять и активизировать словарный запас детей существительные снег снежок снеговик прилагательные белый холодный липкий мокрый глаголы делать лепить
Публикации по теме:

Фотоотчёт о конкурсе «Друг Деда Мороза — Снеговик» для родителей и детейФотоотчёт о конкурсе «Друг Деда Мороза — Снеговик» для родителей и детей «Лепим» мы с детьми с утра Нашего доброго Снеговика: Не из снега, не из ваты. Угадали? Точно? Из фольги, газет и ниток, Из шаров воздушных,.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группыКомплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные» для детей средней группы. Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных. Задачи:.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Комплексное занятие по ознакомлению детей с ПДД с элементами аппликации «Я ответственный пешеход» Цель занятия. Продолжать знакомить детей.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Лобанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие для детей 3–4 лет с ТНР «Мой друг Снеговик»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 18:04
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД