Получи документы

Проект «Народные промыслы «Ложки расписные — ложки музыкальные»

татьяна яловенко
Проект «Народные промыслы «Ложки расписные — ложки музыкальные»

Познавательно – творческий, исследовательский проект

«Ложки расписные – ложки музыкальные»

Тип проекта : детский, познавательно-творческий, исследовательский

Срок реализация проекта : краткосрочный (22.11.2021 по 17.12.02021г)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

«Самая существенная черта русского народного промысла – праздничное ощущение радости…»

Л. Н. Толстой

Публикация «Проект „Народные промыслы „Ложки расписные — ложки музыкальные“» размещена в разделах

Пояснительная записка

В рамках программы ООП ДОУ «Народная Русь нашем саду в музыкальном зале открылся музей «Русская изба». В нем много экспонатов: печка, самовар, лапти, красивая деревянная посуда и деревянные ложки. Наша главная задача пополнение и ознакомление с экспонатами нашего музея. Дети заинтересовались экспонатами особенно ложками и поэтому у них возник вопрос: «Почему этими ложками не принимают пищу Тема проекта оказалась интересной, многогранной и, полезной для всех участников проекта.

Актуальность проекта :

Проект «Ложки расписные – ложки музыкальные» был реализован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях. Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей. Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.

Цель проекта : поддерживать и развивать социальную активность, познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

-Содействовать знакомству детей с историей возникновения народных промыслов;

-Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, ордынской росписью, гжелью;

-Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

-Закрепить умение понимать образный смысл загадок, пословиц, поговорок;

-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- Развивать навыки художественного творчества детей;

- Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, фольклору, уважение к работам народных мастеров.

Задачи проекта для родителей :

- принимать активное участие в образовательном процессе;

- оказать помощь в создании «Копилки», материалами для расписывания деревянных ложек.

Ожидаемые результаты:

-дети знают и испытывают интерес к истории возникновения русской ложки;

- знают и называются части ложки;

- определяют материалы, из которых изготовлены объекты (ложки,

- умеют сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их по принадлежности;

- рассказывают о разнообразии росписи деревянной ложки;

- используют собственный опыт по росписи деревянной ложки;

- знаю, что ложки бывают много функциональные и используются по разным назначением;

- развили исследовательский интерес, формирование умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.).

Этапы работы:

Подготовительный:

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с прошлым ложки, народными промыслами;

- Подготовка копилки (картотеки) – загадки, стихи, пословицы о ложках, виды росписи;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

- Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и игры на деревянных ложках

Продуктивный этап:

Помощь в формировании стабильного интереса у детей к теме проекта.

Методы реализации проекта :

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Основной этап:

Образовательная область Тема Цель Продукт деятельности

Ответствен-

ные

Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: Беседа с просмотром презентации «Путешествие в прошлое ложки»

Создание условий для развития любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей появления ложки Презентация и альбом «Путешествие в прошлое ложки» Воспитатели

Родители

Беседа на тему: «Народные промыслы» Знакомство детей с народными промыслами Альбомы «Гжель», «Хохлома», «Мотивы сибирской земли в ордынской росписи», Родители

Воспитатели

Познавательное развитие

НОД -Познание «Происхождение и назначение деревянной ложки»

Обогащение представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки Системный оператор «Ложка» (ТРИЗ -технология) Воспитатели

Речевое развитие

Разучивание пословиц и поговорок о ложках Стимулировать речевую активность детей через использование малых фольклорных форм. Копилка пословиц и поговорок «Ложка» Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Разучивание игры на ложках «К нам гости пришли» Приобщение дошкольников к традициям фольклора в процессе игры на

ложка Муз.

руководитель

Воспитатели

Лепка Лепка из соленого теста «Тарелочка» Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, Тарелочки для дальнейшей росписи Воспитатели

Рисование «Роспись тарелочки. Гжель»

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи. Выставка расписанных тарелочек Воспитатели

«Роспись деревянных ложек. Хохлома» Познакомить детей с искусством хохломской росписи; формировать умение передавать элементы росписи. Выставка расписанных ложек

Работа с родителями:

- Помощь со сбором заготовок деревянных ложек и материалами для «Копилки»;

- Консультация «Народные промыслы»

Обобщающий этап:

- Оформлены выставки росписи детьми деревянных ложек «Дымковская роспись», и тарелочек «Гжель»;

- Дети обогатили представление об истории возникновения ложек, о их функциях и разнообразии.

- Познакомились с ложкой как музыкальным инструментом. Игра на ложках музыкальной композиции «К нам гости пришли»

- создана «Копилка»

- Детская презентация проекта «Ложки расписные – ложки музыкальные»

Выход на следующий проект :

«Театр деревянных ложек»

Приложение:

1. Презентация «История возникновения ложки»

2. Презентация «Многоликая деревянная ложка»

3. Виды росписи «Дымковская роспись», «Городецкая роспись», «Гжель», «Ордынская роспись», «Хохломская роспись»

4. Альбомы «Пословицы и поговорки о ложках», «Приметы о ложках», «Загадки про ложки»

5. Минусовка песни «К нам гости пришли»

Используемая литература:

Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М. : АРКТИ, 2002.

М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.

Картушина М. Ю., Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М., 2

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М. : АРКТИ, 2014.

М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2010.

https://stranamasterov.ru/node/454664Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.

Как делают ложки. https://www.youtube.com/watch?v=7pkKY90RFAU

https://eomi.ru/percussion/spoons/ Основные сведения о деревянных ложках, как о музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Чудо-ложки»Фотоотчет занятия «Чудо-ложки» Уважаемые коллеги, ну вот и пришло время отчитаться мне о проведении НОД "Чудо-ложки", конспект которого я выложила 7 февраля. Само занятие.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!»Конспект ООД по рисованию «Ай да ложки расписные, вы чудесные такие!» Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисование) «АЙ, ДА ЛОЖКА РАСПИСНЫЕ, ВЫ.

Ложки-матрёшки!Ложки-матрёшки! Хочу поделиться радостью с вами – какие у меня замечательные родители! Нам для танца к празднику были необходимы ложки – матрёшки. И родители.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области»Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Творческо-познавательный проект «Народные художественные промыслы Воронежской области» Воронежская земля издавна славилась своими мастерами.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Народные промыслы «Ложки расписные — ложки музыкальные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна яловенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Народные промыслы «Ложки расписные — ложки музыкальные»
Опубликовано: 2 января 2022 в 12:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД