Лучший педагог года

Проект «Музыкально-хореографический салон «Грация»

Алеева Елена Владимировна
Проект «Музыкально-хореографический салон «Грация»

Разработчики: Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе СараеваВ. Н., музыкальные руководители - Бондарева В. Н., Алеева Е. В.

Вид проекта : групповой, музыкально-творческий.

Продолжительность: сентябрь 2021 – май 2022 года

Участники проекта : дети младшего и среднего возраста, узкие специалисты, воспитатели групп, родители.

Образовательная область (ФГОС) : художественно-эстетическое развитие.

Области интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект „Музыкально-хореографический салон „Грация“» размещена в разделах

Актуальность.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. В настоящее время расширение информационного пространства-основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. В федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения…»

Цель проекта :

Создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальнохореографической деятельности, системы работы с использованием ИКТ, бизибордов, лэпбуков для создания оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Задачи:

• Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

• Повышение качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития детей.

• Оптимизация учебного процесса для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников.

• Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях, тематических беседах, развлечениях и праздниках, в музыкально – дидактических играх дошкольников.

• Развивать у детей музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Побуждать детей выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве.

• Создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.

• Развивать творчество и креативность участников проекта.

• Формировать единый детско-взрослый коллектив.

• Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса и музыкальной памяти.

• Раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению самостоятельности дошкольников.

• Способствовать совместной работе воспитателей с детьми.

• Систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные, клавишные).

Ожидаемые результаты:

1) Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.

2) Повысить качество знаний детей по специальным разделам музыкального воспитания

3) Повысить уровень развития памяти, внимания, речи, мышления, восприятия детей

У детей высокий уровень сформированности музыкально эстетической культуры по следующим показателям :

Критерий Показатели

Когнитивно-познавательный - знания в области музыкального искусства;

- представления о видах искусств и их особенностях (музыка, литература, живопись);

- способность постигать (осмысливать) художественный язык искусства;

- наличие эстетических суждений об окружающем мире, основанных на представлениях о красоте и выразительности художественных образов музыкального, изобразительного и других видов искусства

Эмоционально-чувственный - эмоциональная отзывчивость на содержание музыкального произведения; ладовое чувство; чувство ритма;

- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве, человеке, природе.

Аксиологический (ценностный) - наличие интереса к музыке;

- наличие эстетических интересов в области искусства;

- уровень развития эстетического вкуса.

Деятельностно-практический - уровень музыкально-творческих способностей;

- уровень художественно-творческих способностей;

- умения и навыки в музыкальной деятельности

- навыки установления художественного диалога;

- способность к самовыражению музыкальными и художественно-эстетическими средствами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детский Всероссийский хореографический фестиваль-конкурс «Мы маленькие дети»Фотоотчет «Детский Всероссийский хореографический фестиваль-конкурс «Мы маленькие дети» 2 апреля 2017 в Санкт – Петербурге проходил Детский Всероссийский хореографический фестиваль –конкурс «Мы маленькие дети», в котором участвовала.

Фотоочерк «Природная грация лошади»Фотоочерк «Природная грация лошади» Фотоочерк «Природная грация лошади».Лошадь — один из древнейших спутников человека. Без этого умного и трудолюбивого животного нельзя представить.

Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика»Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика» " Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее.

Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон» В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями.

Фотоотчёт «Экскурсия в салон красоты»Фотоотчёт «Экскурсия в салон красоты» Цель: расширять представление детей о работе людей в салоне красоты; познакомить с профессией парикмахер; воспитывать уважение к труду взрослого;.

Художественный салон в Ростове-на-ДонуХудожественный салон в Ростове-на-Дону «АРТ – Ростов»Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать вам об очень интересном событии, выставке – продаже предметов искусства.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Музыкально-хореографический салон «Грация» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алеева Елена Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Музыкально-хореографический салон «Грация»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД