Получи документы

Проект во второй группе раннего возраста «Игры нашего детства»

Ольга Палий
Проект во второй группе раннего возраста «Игры нашего детства»

Проект во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова - на – Дону «Детский сад № 74»

Проект

во второй группе раннего возраста

На тему: «Игры нашего детства».

Авторы – составители :

Воспитатели: Пасечникова Л. В.

Палий О. В.

Ростов - на – Дону

2022г.

Проект «Игры нашего детства».

Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Игры нашего детства“» размещена в разделах

Вторая группа раннего возраста № 1

Авторы : Пасечникова Л. В., Палий О. В. - воспитатели.

МБДОУ № 74, г. Ростова - на - Дону

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, игровой.

Продолжительность: краткосрочный апрель- май 2022 года.

Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники разновозрастной группы дошкольного возраста.

Актуальность темы

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель проекта :обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.

Задачи:

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;

- возрождать интерес к дворовым играм;

- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами, о возрастных особенностях игровой деятельности детей 5-6 лет;

- повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала, формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.

Межпредметные связи:

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности. Анкетирование «Во что играют наши дети?»

Практический этап: реализация проекта : с педагогами, детьми и родителями.

Деятельность с педагогами

1. Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».

2. Создание «Коллекции дворовых игр».

3. Организация подготовки к совместному развлечению: «Играем вместе», подведению итогов проекта

4. Публикация на сайте школы результатов проекта.

Деятельность с детьми

1. Рисунки о любимых подвижных играх.

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Разучивание с детьми игр, в которые играли их родители.

4. Совместное развлечение с родителями «Играем вместе».

Деятельность с родителями

1. Анкетирование (приложение 1).

2. Домашние задания для родителей

(Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры)

3. Составление сборника «Игры нашего детства» силами родителей (приложение 2)

4. Консультация для родителей «Консультация родителям по формированию здорового образа жизни у детей»(приложение 4)

5. Раздача памяток для родителей «Формированию привычки

к здоровому образу жизни» (приложение 5)

3. Рисунки совместно с детьми «Играем дома» (приложение 6)

Итоговый этап:

1. Развлечение с участием родителей «Играем вместе» (приложение 3)

2. Награждение семей, участвовавших в проекте.

3. Фиксирование итога проекта в фотоматериалах. (приложение 7)

4. Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.

Вывод:

1. Дети проявили активный интерес к дворовыми играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами.

2. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте.

3. Игры способствовали становлению у детей коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. 4. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования игр с правилами в воспитании своих детей.

Список литературы

1. «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-2014г.

2. Кузин В. В., Палиевский С. А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.

3. Курамшин «Теория и методика физической культуры» -2011.

4. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 2007.

5. Столбов В. В. История физической культуры и спорта- 1995.

6. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М. : «Радуга», 2012.

7. Сайт: www.dou-ufa.ru

8. Сайт: www.nsportal.ru

9. Т. Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 год.

10. Сайт: www.ug.ru

11. Сайт:. www.2mm.ru/dosug

12. Сайт: www.o-detstlve.ru

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском садуФотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском саду Праздник "День Матери" достойно занял своё почётное место среди традиционных праздников, к которым мы все привыкли. Его отмечают во всех.

«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства«На златом крыльце сидели» — дворовые игры нашего детства Детство – самое беззаботное и безмятежное время для человека. Всё свободное время дети играют. В игре развиваются самые нужные для дальнейшей.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства»Фотоотчет реализации социально-педагогического проекта «Игры нашего детства» Итоги реализации проекта «Игры нашего детства Вот и завершился социально-педагогический проект «Игры нашего детства», который был реализован.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Весёлые игры с Мишей и Машей»Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Весёлые игры с Мишей и Машей» Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста "Весёлые игры с Мишей и Машей" Маша входит в группу под музыку из мультфильма.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй группе раннего возраста «Игры нашего детства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Палий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй группе раннего возраста «Игры нашего детства»
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД