Получи документы

Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Марина Александровна
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Проект

Музыкально– ритмическая и

танцевальная деятельность, как средство развития творческих

способностей детей старшего

возраста

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ

Выполнил: Савинко М. А.

Музыкальный руководитель МБДОУ №8

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: музыкально– ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.

Название: МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!

Публикация «Проект „Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Автор проекта : Савинко Марина Александровна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 8 «Колосок»

Участники проекта : дети, родители группы, педагоги ДОУ.

Вид проекта : инновационный, практико-ориентированный, долго-срочный.

Сроки реализации проекта : 2019 - 2020 учебный год.

База реализации проекта : МБДОУ № 8, старшая разновозрастная группа.

Каждый ребенок – маленький лучик,

Вместе собравшись, - журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Обоснование актуальности проекта

Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и вы-соким уровнем духовности.

В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти.

В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одно-временно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых де-тей, их сопровождения в течение всего периода становления лично-сти».

Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А. В. Запорожец, Б. В. Астафьев, А. В. Кенеман, З. Фрейд, Т. Г. Казакова, В. Глоцер, Б. Джефферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, за-ложенные природой.

По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий

(Л. С. Выгодский, Л. А. Баренбойм, Б. М. Теплов, Н. А. Ветлугина).

Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.

Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:

Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид му-зыкальной деятельности с точки зрения формирования у до-школьников музыкального творчества и творческих качеств личности.

• Одним из условий развития творчества является осознанное от-ношение детей к средствам танцевальной выразительности.

• Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

• Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способ-ствуют коррекции личности, её раскрепощению.

• Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

• Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.

Цель проекта :

Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с по-мощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи проекта :

Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

Обновить развивающую среду по данному направлению.

Ввести дополнительные занятия для развития творческих

способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми.

Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репер-туар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям.

Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи де-тям при работе в данном направлении.

Предполагаемый результат:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у де-тей старшего дошкольного возраста в танце

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность

Дети с желанием будут учиться танцевать

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Механизм реализации проекта :

• анализ до проектной деятельности;

• изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

• подбор музыкального сопровождения;

• подготовка программно-методических условий;

• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;

• пополнение развивающей среды в группе;

• организационная работа;

• работа с педагогами ДОУ;

• работа с родителями;

• мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта :

Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, уме-ние владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта :

Техническое обеспечение

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Телевизор

Проектор

Аудио и видеотехника

Методические пособия

Музыкальный материал (ноты)

Учебно-методическая литература

Медиатека

Мультимедийные презентации

Фонограммы

Оборудование

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

сентябрь – октябрь 2019г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

• Изучение нормативной базы по данному направлению

• Теоретическое осмысление проекта

• Анализ условий ДОУ

• Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

• Диагностика детей, педагогов и родителей

• Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родите-лей

• Тематическое планирование работы по движению

• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

• Создание в ДОУ полноценных условий

• Пополнение медиатеки, библиотеки методической литературы

• Подбор музыкального репертуара

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

o Подготовка нормативной документации и плана деятельности по внедрению инновационного проекта.

o Диагностические карты

o Анкеты

o Анализ анкет (справка, диаграммы)

o Перспективно-тематический план.

o Модель взаимодействия педагогов.

o Обогащение среды в группе : изготовление костюмов, атрибутов

o Приобретение иллюстраций,видеоматериалов, дисков с музы-кой.

o Библиотека, медиатеки для родителей и педагогов.

o Мультимедийные презентации.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

Оптимальное взаимодействие всех участников образовательно-го процесса

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

2 этап: Основной

ноябрь 2019г – апрель 2020г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

• Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельно-сти :

• различные виды деятельности : занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;

развлечения и досуги;

• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий.

• Консультации, семинары для педагогов и родителей;

• Информационные материалы для педагогов и родителей.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

o Конспекты

o Сценарии

o Мультимедийные презентации:

o Конспекты консультаций, выступлений;

o Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др. ;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у де-тей старшего дошкольного возраста в танце.

Накопление методического материала для педагогов по данному направлению.

Умение организовать эффективное взаимодействие с родителя-ми и детьми.

3 этап: Заключительный

май – июнь 2020г

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диа-гностика, анкетирование родителей и педагогов.

• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме.

• Обобщение опыта работы опыта на педагогическом совете ДОУ.

• Определение перспектив.

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

o Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

o Выпуск методических брошюр.

o Информационный банк данных.

o Видеозаписи.

o Презентация.

o Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционно-го).

Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Расширение содержания деятельности творческой направленно-сти.

Использование в образовательном процессе современного

мультимедийного оборудования.

Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 9 января 2020 в 22:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД