Папки-передвижки

Проект «Музыка и я»

Санжиева Зинаида Ивановна
Проект «Музыка и я»

Цель проекта: Улучшения качества жизни детей с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством музыкальных занятий и упражнений.

Задачи проекта:

– развитие музыкальных навыков и психо-эмоциональной активности;

– подбор сенсорных стимулов соответствующих особенностям ребенка, коррекция мелкой моторики;

– развитие навыков взаимодействия со взрослыми;

– создание развивающей среды.

Публикация «Проект „Музыка и я“» размещена в разделах

Форма работы:

– регулярные занятия с музыкальным педагогом (не менее 1 раза в неделю);

– музыкальные мероприятия в группе (2 раза в неделю);

– музыкальные упражнения в повседневной деятельности (зарядка, игры, пальчиковая гимнастика, занятия «круг»);

– участие в творческих конкурсах на площадках учебно-методических порталов («Педсовет» pedsovet.ru и другие).

Тип проекта: практико-ориентированный, познавательно-творческий, информационно-практический.

Проект «Музыка и я» реализуется в нашем центре ГБУ ЦСПР «Семь-Я».

Проект направлен на улучшение качества жизни воспитанников с ТМНР, помощь в социализации, психоэмоциональное развитие и укрепление детско-родительских отношений посредством музыкальных занятий и упражнений и вовлечения родителей и детей в совместную деятельность.

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) нуждаются в постоянной, интенсивной поддержке в более чем одной жизненно важной деятельности, для того, чтобы участвовать в интеграционных процессах своего сообщества и иметь равные возможности.

Основным средством поддержки детей с ТМНР является специальная психолого-педагогическая помощь в их развитии. В нашем центре ГБУ ЦСПР «Семь-Я» она осуществляется различными специалистами в тесном сотрудничестве с семьей. Обучение строится с учетом специфики развития каждого ребенка, а также в соответствии с типологическими способностями развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Музыка является одним из основных средств специализации детей с ТМНР. Музыкальные занятия и упражнения стимулируют к определенной самостоятельности, проявлению творческой индивидуальности, формируют предпочтения, интересы, вкус ребят.

Практически все представители специальной педагогики прошлого (Ж. Демор, О. Декорли) и отечественные дефектологи (Бабаева Т. И., Петрушин В. И.) подчеркивают относительную сохранность музыкально-слуховой и эмоциональной сферы и считают музыку важным средством воспитательного и лечебного воздействия на детей данной категории.

Музыкальное воспитание и обучение с ТМНР применяется для детей с проблемами социальной адаптации, эмоционально-волевой неустойчивостью, тревожностью, нарушениями познавательной деятельности, коммуникации и поведения. Музыкальные занятия направлены на реализацию индивидуальных возможностей ребенка, на формирование его эмоциональной сферы и всестороннее воспитание и развитие на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Занятие музыкой доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает потенциал возможностей и формирование способностей детей. В процессе работы с детьми повышается развитие к эмоционально-целостному восприятию и пониманию музыкальных произведений. Музыка помогает легче установить контакт. Ребенок без речи может обучаться с помощью инструментов и его будут понимать.

Список музыкальных композиций

1. Классическая музыка:

«Времена года» А. Вивальди;

«Детский альбом», «Времена года», «Масленица», П. И. Чайковский;

«Времена года» балет А. Глазунов;

«Времена года» цикл песен В. Гаврилин;

Феликс Янов-Яновский;

Мустафо Бафоев;

Хабибулла Рахимов.

2. Фольклор:

«Ах вы, сени, мои сени»;

«Во поле березка стояла»;

«Валенки»;

Фольклор материнства и детства (Поэзия повествования);

«Частушки», «Потешки», «Прибаутки»

Колыбельные песни;

Детский обрядовый фольклор;

Колядки;

Авсеньки;

Детский игровой и потешный (смеховой) фольклор: заклички.

3. Инструментальная музыка:

«Детские сцены», «Альбом для юношества» Р. Шумана;

«Детская музыка» фортепианные пьесы Прокофьева;

«Тридцать детских пьес» Д. Д Кабалевского;

«Детские народные песни» Брамса;

«Игры для детей» Сюита Ж. Визе;

«Детский уголок» Дебюсси;

«Матушка гусыня» Равеля;

Фортепианные пьесы для детей С. М. Майкапара.

4. Музыкальные сказки:

«Кошкин дом» сказка С. Маршака, музыка Н. Александровой;

«Крошечка-Хаврошечка» русская народная сказка, музыка Ю. Никольского;

«Дважды два - четыре» по сказке З. Топелиуса с песнями В. Шаинского на слова М. Пляцковского;

«Двенадцать месяцев» сказка С. Маршака,1 - постановка МХАТ, 2 - сказка по мультфильму;

«Дед Мороз и лето» сценарий В. Ливанова, сказка по мультфильму;

«Доктор Айболит» сказка К. Чуковского, музыка М. Мееровича;

«Золотой ключик» музыкально-литературная композиция Н. Сац по мотивам сказки А. Толстого, музыка Л. Половинкина;

Английские детские песни в обр. Самуил Маршак;

Музыкальные сказки;

Бременские музыканты;

Фантазия В. Ливанова и Ю. Энтина на тему сказки братьев Гримм, музыка Г. Гладкова;

«Волк и семеро козлят» старая сказка на новый лад Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова.

5. Музыка для релаксации:

К. Глюк «мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»;

К. Дюбесси. «Лунный свет»;

К. Сен-Санс «Лебедь»;

П. И. Чайковский «Сентиментальный вальс»;

Звуки природы.

6. Музыка народов мира:

«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

«Ой, зачем ты жаворонок», укр., обр. Г. Литвака;

«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;

«Мы пошли по ельнику» пер. со швед. И. Токмаковой.

7. Музыкальные произведения для прослушивания перед сном:

П. И. Чайковский «Времена года», «Сентиментальный вальс», «Детский альбом»;

«Колыбельная» из мультфильма «Умка»;

«Ромашковая Русь» музыка Т. Хренникова, слова А. Гладкова;

«За печкою поет сверчок» музыка Р. Паулса, слова Э. Аспазии;

И. С. Бах «Ария из сюиты №3 Ре-мажор»;

И. Брамс «Колыбельная»;

С. Прокофьев «Вечер»;

Н. Римский-Корсаков «Колыбельная»;

И. С. Бах «Сюита для виолончели №1 Соль мажор»;

Э. Григ «Утро»;

Э. Григ «Пер Гюнт»;

С. Грибоедов «Вальс»;

К. М. Вебер «Вольный стрелок»;

«Пушистые облака» колыбельная;

«Сон приходит на порог» музыка М. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача;

Звуки природы.

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста, оказывает положительное влияние, формирует его вкусы и предпочтения.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» .

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка и я»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 01:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД