Получи документы

Проект «Мусор вокруг нас» в средней группе

Даурцева Алла
Проект «Мусор вокруг нас» в средней группе

Проект «Мусор вокруг нас»

Воспитатель: Даурцева А. А.

Мусор- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов, как известно, очень долго разлагаются в природе или не разлагаются вообще. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех, и воспитанников МКДОУ детский сад «Берёзка» тоже.

Публикация «Проект „Мусор вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формировании экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимая необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Реализация проекта состояла из теоретической и практической частей. Так, в рамках теоретической части были определены цели и задачи проекта, выбрана и изучена проблема- «Что мы сможем сделать, чтобы мусора стало меньше

Основной целью проекта стало осознание целесообразности сортировки, переработке и утилизации мусора (отходов).

Задачи:

1. Формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

2. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать делать выводы.

3. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.

4. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края и всей планете.

Сроки реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

Дети средней группы.

Воспитатель: А. А. Даурцева

Родители.

Сотрудники детского сада.

Вид проекта :

Краткосрочный, познавательно - исследовательский (с 18 февраля 2019 по 25 февраля 2019) .

Этапы реализации проекта :

- выяснения причин появления мусора;

-изучения способов сортировки, переработке и утилизации мусора;

-проведение акций «Сбор батареек», Вторая жизнь вещей - «Эко-мода», НОД по экологии «Против мусора и грязи»;

-разработка памяток по теме проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение уровня знаний по экологии у детей.

2. Создание на территории ДО экологически благоприятной среды.

3. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

4. Получить знания об утилизации мусора.

5. Делать из предметов на выброс оригинальные подарки, элементы интерьера и различные пособия для познавательной деятельности.

6. Дать детям понятие о том, что нельзя мусорить бездумно.

7. Делать выводы с полученных знаний.

8. Обобщать результат.

9. Воспитывать у детей внимательное, разумное бережное отношение к окружающей природе своего края.

Изучение способов сортировки, переработке и утилизации мусора.

НОД по экологии «Против мусора и грязи» в средней группе.

Воспитатель: Даурцева А. А.

Тема: "Против мусора и грязи".

Цель: закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи: Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора.

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (обновку).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы:

• Д/игра «Соберем мусор».

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

Воспитатель читает письмо: Дорогие дети! Вам пишут зайчик и медвежонок с лесной полянки.

У нас случилась беда! На нашей полянке появился мусор, мы незнаем, что делать? Приезжайте к нам ребята и помогите нам.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от мусора. Поедем на паровозике.

Воспитатель: Ну - вот и приехали!

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор : стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Воспитатель: А как надо убирать мусор?

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в паровоз и домой. Дети "едут".

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Предполагаемые ответы детей.

Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей.

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

Воспитатель: как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

Воспитатель: - И сейчас мы хотим вам показать эко–моду.

Своим показом эко-моды хотим сказать вам: «Что мир природы надо охранять от мусора и хлама очищать. А проявив, фантазию, смекалку и сноровку, и мусор можно превратить в обновку!» Показ Эко-моды.

Воспитатель: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Итог занятия: Кто прислал нам письмо? Что мы делали на полянке? Как надо вести себя на природе? Молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мусор вокруг нас» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Даурцева Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мусор вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД