МААМ-картинки

Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова»

екатерина абдулгазина
Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова»

Мудрые сказы дедушки Бажова

На Урале, что ни слово,

Что ни речь - то целый клад!

Сказы дедушки Бажова

Знает нынче стар и млад!

Актуальность реализации проекта :

Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город. И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств- задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральский край – богат он своей историей, своими тайнами, своими мастерами да умельцами. Да, славится наш край своими писателями, да сказителями. Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае. Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.

Публикация «Проект „Мудрые сказы дедушки Бажова“» размещена в разделах

Цель проекта : углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П. П. Бажова.

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством П. П. Бажова;

познакомить детей с уральским говором, историзмами, архаизмами и пословицами;

расширить представление детей о ремеслах Урала, дать знания об уральских самоцветах, их многообразии и прикладном использовании;

познакомить детей с мультфильмами по сказам Бажова;

познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и понимать сложный художественный текст;

развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь;

воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой, социум – библиотека, музей.

По времени проведения: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители, муз. руководитель

Методы работы:

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации рисунков, презентаций, макетов, коллекций, иллюстраций, показ мультфильмов через проектор. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Ожидаемый результат:

должны обогатиться знания детей в области творчества уральского писателя; появятся представления о жизни людей на Урале;

дети смогут сотрудничать с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;

дети научатся высказывать свое мнение, пересказывать эпизоды произведений; обогатится словарный запас;

дети проявят творческую индивидуальность и самостоятельность в продуктивной деятельности;

родители проявят активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

1. Познакомить с темой проекта детей и родителей;

«Круглый стол» с участием родителей - Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать у родителей интерес по созданию условий для реализации проекта.

Пополнить библиотечный фонд группы произведениями П. П. Бажова, с иллюстрациями разных художников. Формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Формировать представлений у детей об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.

2. Знакомство с творчеством П. П. Бажова

Познавательное развитие:

Беседа с детьми о писателе П. П. Бажове - формировать представлений у детей об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа.

Рассматривание книг, иллюстраций по сказам П. П. Бажова - развивать у детей интерес к книгам уральского сказителя П. П. Бажова, объяснить значение слова «сказ», его отличие от сказки.

Викторина по произведениям П. П. Бажова - развивать мыслительную активность и индивидуальные особенности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Урал – мой край родной» – систематизировать и обобщить знания детей об Урале, как о родном крае (природные богатства, уральские мастера, писатели и поэты). Развивать умение понимать пословицы и поговорки со скрытым и явным смыслом, воспитывать патриотические чувства, гордиться историей родного края.

Просмотр презентаций: «Как жили люди на Урале», «Природа родного края» - дать детям представление о родном крае, его природных богатствах, познакомлю с настоящим и прошлым временем, объяснить, почему так странно звучит русская речь, донести до детей мысль, что раньше жили люди по-другому.

Посещение городского краеведческого музея. Программа «В гостях в уральской избе» и рассматривание коллекции «Россыпи земли Уральской» - создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным и минералогическим наследием и традициями Урала.

Совместное мероприятие с Еманжелинской Детской библиотекой «Цветная мозаика стихотворений уральских» - познакомить детей с творчеством поэтов, живущих на Урале, которые писали в. т. ч и о Бажове (Л. Татьяничева,, воспитывать чувство патриотизма, развивать эмоциональность и выразительность речи.

Речевое развитие:

Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка» - пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе, учить замечать жанровые особенности, учиться слышать и понимать «язык Бажова»

Чтение и обсуждение стихотворений о сказах Бажова Л. Татьяничевой, … индивидуальное заучивание для итогового мероприятия.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде, о Родине - способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Просмотр мультфильмов по прочитанным сказам –познакомить детей с ролью рассказчика, способствовать пониманию и узнаванию народного говора.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Серебряное копытце» - воспитывать интерес к творчеству П. Бажова, развивать эстетический вкус детей, творчество, воображение.

Рисование «Хозяйка Медной горы», огневушка-Поскакушка (создание альбомов с иллюстрациями) – закрепить у детей знания сказов Бажова, развивать умение создавать сюжет по сказам, развивать чувство цвета, творческого воображения.

Нетрадиционная Аппликация «Ящерка» - закреплять свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность.

Коллективное творчество по сказу «Серебряное копытце» - развитие интереса к коллективной, командной работе, учиться распределять обязанности, доводить начатое до конца, получать эстетическое удовольствие от работы.

Создание мини-музея «Сокровища Хозяйки медной горы»

Создание тематического альбома «Камни Урала»

Разучивание на музыкальном занятии хоровода «Уральский»; песня «Край родной», хороводная игры «Вейся капустка» -приобщение детей к истокам народной культуры на основе уральского фольклора.

Физическое развитие:

Разучивание русских, татарских и башкирских народных игр - развивать интерес к народным играм, учить соотносить речь и движения, запоминать и проговаривать текст игр.

3 Этап. Заключительный.

Выставка детского творчества по сказам Бажова

Итоговое занятие «Добрый сказочник П. П. Бажов»

Оформление книги «Мудрые сказы П. П. Бажова» (детские рисунки по сказам, выполненные в детском саду и дома совместно с родителями)

Результаты своей работы вижу в следующем:

Через символические образы сказов дети узнают свой родной край: малахитовая шкатулка, Серебряное копытце, Хозяйка Медной горы– это символы могучего Урала.

Через сказы великого земляка увидели убедительный образ уральского мастера, изделия которого - гордость России.

Полюбили необычных героев сказов, «тайную силу», хранителей земельных богатств Урала.

Узнали истинные общечеловеческие ценности: трудолюбие, щедрость, любовь, любознательность, творчество.

Дети бесконечно могут рассматривать, играть самоцветами, видеть красоту и разнообразие богатств Урала.

Услышали красоту, выразительность, мелодичность, точность уральского говора.

Сумела донести до детских душ нашу причастность к родной уральской земле, что немаловажно для формирования патриотических чувств дошкольника.

Родители приняли активное участие в процессе ознакомления детей с родным краем.

Прикреплённые файлы:

proekt-bazhov_3854a.pptx | 5389,58 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Фотоотчет «Читаем сказы Павла Петровича Бажова» «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом году юбилей у замечательного уральского.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова»Фотоотчёт «Участок для прогулок  «Сказы Бажова» В этом году в нашем северном городе тематикой конкурсного оформления и оснащения участка для прогулок были сказы Павла Бажова. Мы взяли.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы»Конспект занятия по пожарной безопасности «Мудрые советы» Конспект занятия по пожарной безопасности "Мудрые советы" Цели: повторить правила пожарной безопасности; отработать последовательность.

Мастер-класс аппликации из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки»Мастер-класс аппликации из ватных дисков «Совушки-мудрые головушки» Поделки из ватных дисков очень нравятся воспитанникам, ведь из обычного кружочка они придумывают различные образы. В рамках реализации краткосрочного.

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем екатерина абдулгазина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мудрые сказы дедушки Бажова»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 10:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД