МААМ-картинки

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» (1 фото)

Марина
Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»

Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»

Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Чему нас учат сказки», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Расскажи любимую сказку», «Назови и сравни похожие сказки разных народов мира».

Публикация «Показатели по достижению целей проекта „Мудрые и добрые сказки народов мира“» размещена в разделах

Познавательные мероприятия: «Отгадай загадку о сказочном герое», «Подбери пословицы и поговорки, выражающие главную мысль сказок», «Расскажи сказку по картинкам с развивающимся сюжетом», «Перескажи сказку (использование мнемотаблиц)», «Придумай сказку с другим окончанием», игровая ситуация по мотивам английской народной сказки «Три поросёнка»: «В гости к нам пришли три братца», викторина по украинской народной сказке «Рукавичка», разгадывание кроссвордов по украинской народной сказке «Колосок» и английской народной сказке «Три поросёнка».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Заучивание пословиц и поговорок, выражающих главную идею сказок.

Заучивание отрывков из сказок для игр – драматизаций и театрализованной деятельности.

Художественное творчество: «Нарисуй сюжет по знакомой сказке», «Мой любимый сказочный герой», работа в свободное время с раскрасками по сказкам народов мира.

Коллективные работы по аппликации и оригами по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», по украинской народной сказке «Колосок». Совместная работа детей и воспитателя Беляевой Ж. Г. по мотивам словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

Ручной труд:

- для театрализованной деятельности ребята смастерили:

1. Настольный театр по украинской народной сказке «Соломенный бычок смоляной бочок».

2. Пальчиковый театр по украинской народной сказке «Рукавичка».

3. Плоскостной театр на палочках по украинской народной сказке «Соломенный бычок смоляной бочок».

4. Настольный театр по украинской народной сказке «Рукавичка».

5. Плоскостной театр с использованием деталей кассы – веера по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка», по латышской народной сказке «Кто трусливее зайца», по украинской народной сказке Колосок».

- Дидактические игры по сказкам ребята смастерили своими руками;

1. Дидактическая игра «Математические пазлы «Собери картинку по сказке»».

2. Дидактическая игра по сказкам «Угадай, кто лишний?».

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по серии картинок».

4. Дидактический материал «Поиграем в сказку».

Театрализованная деятельность детей:

- игры – драматизации по сказкам народов мира с использованием игрушек, настольного театра, театра кукол БИ – БА – БО, костюмов сказочных героев, театра – картинок на магнитах.

Взаимодействие с социумом:

- «Сказки для малышей» - посещение младшей группы № 1- ребята подарили малышам библиотечку сказок народов мира, раскраски по сказкам, дидактическую игру «Угадай сказку», театр на магнитах по английской народной сказке «Три поросёнка». Показали малышам театр кукол БИ – БА – БО по латышской народной сказке «Кто трусливее зайца», рассказали и показали малышам английскую народную сказку «Три поросёнка», используя картинки на магнитах по сказке.

- «Театральные встречи» - посещение подготовительной к школе группы № 5 – ребята вместе с детьми подготовительной к школе группы покали настольный театр по украинской народной сказке «Соломенный бычок смоляной бочок». Ребята подготовительной к школе группы взяли на себя роль ведущего, подсказывали ребятам нашей группы, как правильно передвигать фигурки сказочных персонажей на «сцене».

Ребята подготовительной к школе группе провели с нашими ребятами «Викторину по сказкам», используя театр кукол БИ – БА – БО.

Взаимодействие с родителями:

- опрос – анкетирование родителей «Роль сказки в жизни вашего ребёнка»;

- родительское собрание на тему «Чему учат мудрые и добрые сказки народов мира»;

- материал для информационного стенда, ширмы «Роль сказки в воспитании детей»;

- консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»;

- консультация для родителей «Воспитание сказкой»;

- консультация для родителей «Читаем дома с мамой»;

- газета для родителей «Читайте детям сказки на ночь»;

- совместное творчество детей и родителей по сказкам народов мира «Моя любимая сказка»:

1. Макарова Настя. «Волшебный цветок» - поделка из валяной шерсти по мотивам цыганской народной сказки.

2. Жиганов Мартин. Поделка на сюжет украинской народной сказки «Колосок».

3. Ли Злата. Поделка по словацкой народной сказке «У солнышка в гостях».

4. Соловьёв Кирилл. Творческая работа по бурятской народной сказке «Снег и заяц».

5. Хохлов Кирилл. Поделка по мотивам белорусской народной сказки «Алёнка».

В ходе Проектной деятельности мы отметили, что наши воспитанники проявляют устойчивый интерес к сказкам народов мира, к традициям и обычаям разных народов. Ребята узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, пересказывают содержание сказки, эмоционально реагируют на события, происходящие в сказке, выражают своё отношение к героям сказки и их поступкам. Ребята уже легко находят и сравнивают похожие сказки разных народов: тему сказок, сказочных персонажей, главную мысль сказки.

За четыре месяца работы над реализацией Проекта мы познакомили наших детей со сказками:

- украинские народные сказки «Рукавичка», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Колосок», «Коза – Дереза»;

- белорусская народная сказка «Пых»;

- словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

- венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»;

- латышские народные сказки «Медведь и мышь», «Кто трусливее зайца?», «Лиса и мужик»;

- английская народная сказка «Три поросёнка»;

- немецкая народная сказка «Три бабочки»;

- индонезийская народная сказка «Почему у медведя короткий хвост».

В процессе специально организованной деятельности наши ребята знакомились с пословицами и поговорками по сказкам. Ребята, в большинстве случаев, хорошо понимают главную идею сказки, её смысл и стараются самостоятельно подбирать пословицы и поговорки, отражающие идею сказки.

Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников – игра, в рамках реализации Проекта было запланировано создание условий и обогащение среды для игровой и театрализованной деятельности детей. Ребята на специально организованных занятиях большим желанием и интересом мастерили дидактические игры по сказкам народов мира и самодельных сказочных персонажей для театрально – игровой деятельности. Ребятам очень нравится играть в «Театр», устраивать представления, игры – драматизации по знакомым сказкам, в которых с радостью используют самостоятельные атрибуты, изображая любимых сказочных героев и сюжеты, взволновавшие их. Во время театрально – игровой деятельности у ребят развиваются речевые и коммуникативные навыки, они учатся планировать и координировать свою деятельность, что способствует сплочению и объединению детского коллектива.

Дидактические игры, сделанные руками детей, позволяют закреплять знания о знакомых сказках, о сказочных героях, упражняют в умении восстановить сюжеты известных сказок по картинкам, развивают связную речь детей.

Знакомство со сказками народов мира побуждает ребят к отображению своих впечатлений в своих работах на занятиях по художественному творчеству.

В реализации Проектной деятельности родители наших воспитанников приняли активное участие. Ими совместно с детьми были подготовлены интересные творческие работы.

На заключительном этапе Проекта организована выставка творческих работ, подготовленных детьми и их родителями на тему «Моя любимая сказка», подготовлен и проведён праздник «В гостях у сказки».

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль подвижных игр народов мира»Фотоотчет «Фестиваль подвижных игр народов мира» Фестиваль подвижных игр народов мира прошел в первый день осени. Актуальность его продиктована временем. Наши дети все больше засиживаются.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт о театрализованной деятельности детей в рамках реализации проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно.

Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира»Фотоотчёт об участии родителей в работе над проектом «Мудрые и добрые сказки народов мира» Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных.

Конспект НОД по речевому развитию «Эти мудрые сказки» Г. Красноармейск, Саратовской области Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Эти мудрые сказки» Разработан воспитателем.

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях» Цели: 1. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре и традициям. 2. Создавать положительную основу для.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Презентация «Традиционные жилища народов мира» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Жилища народов мира». Цель данной презентации: - Знакомить детей с традиционными.

Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад»Проект «Добрые сказки и стихи». Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад» Музыкальная театрализация сказки «Репка на новый лад"Текст сказки «Репка на новый лад" Декорации: домик (в бассейне, заборчик, пенёк.

Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок»Проект «Добрые сказки и стихи». Создание и презентация книги: русские детские сказки «Умный Колобок» Создание и презентация книги: РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ "Умный Колобок" Основная цель проекта – развитие познавательно речевой.

Презентация проекта «Костюмы народов области» Познакомить детей младшего дошкольного возраста с традициями и национальными костюмами народов Поволжья. 1. Вызвать у детей интерес к знакомству.

Библиотека изображений:

Публикация Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Показатели по достижению целей проекта «Мудрые и добрые сказки народов мира»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:40
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД