Получи документы

Проект «Молока полезней нет»

Полуянова Татьяна Евгеньевна
Проект «Молока полезней нет»

Аннотация проекта.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность.

Полноценное питание детей необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления. Приоритетная роль питания в поддержании здоровья детей и подростков закреплена постановлением Правительства Российской Федерации «Концепция государственной политики в области здорового питания населения РФ до 2010 г.» и президентской программой «Дети России».

Публикация «Проект „Молока полезней нет“» размещена в разделах

Пища – единственный источник жизненно важных сил, она нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.

Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.

В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.

В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.

Актуальность и значимость проекта :

Одним из обязательных и незаменимых продуктов детского питания является молоко. Оно по истине, волшебный продукт, даруемый самой природой. Ведь по своему химическому составу и биологическим свойствам молоко занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения,

Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют диетическое и целебное значение. Молочные продукты незаменимы для питания детей. Молоко повышает сопротивляемость организма и нормализует обмен веществ. Почти все известные в настоящее время витамины содержатся в молоке.

Но, к сожалению, многие дети отказываются от молока и молочных блюд, мотивируя свой отказ тем, что «дома это не дают», «я это не люблю». А при беседе о любимых блюдах всё чаще упоминают картофель – фри, сосиски, гамбургеры, чипсы, колу и лимонад. Такая манера питания весьма актуальна в наше время, ведь никому не секрет что фаст – фуд - быстрая, доступная и привлекательная еда. Помимо этого, разрабатываются способы прямого обращения к детям на доступном им языке с объяснением, что для них хорошо, а что плохо. Ведь реклама всевозможных гамбургеров и других аппетитных, но вредных продуктов направлена именно на детей и подростков, которые не задумываются о калорийности пищи, а руководствуются только своими желаниями, которые в свою очередь стимулируются красочными картинками, привлекающих покупателей. Но жареные продукты, составляющие основную часть продукции фаст-фуд, также как и газированные напитки причиняют вред здоровью человека. Они раздражает слизистую пищевода, повышает газообразование, становится причиной изжоги и излишнего выделения кислоты в пищеварительных органах.

Еще Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Мы действительно чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем, к чему просто привыкли или тем, что быстро и без труда можно приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями.

Гипотеза:

Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма. Тем самым они будут отдавать предпочтение молочным продуктам взамен пище быстрого приготовления.

Мотивация:

Всё это навело на мысль провести анкетирование родителей с целью выявления вкусовых пристрастий в семьях воспитанников. Данные анкет показали, что в некоторых семьях родители не приобщают детей к разнообразному питанию, а кормят лишь тем, что ребёнок предпочитает кушать, не заботясь о полноценном рационе растущего организма детей. К тому же во многих семьях не прочь заказать еду с доставкой на дом или пообедать в различных заведениях быстрого питания.

Для расширения знаний детей о пользе молока и молочных продуктов и вреде некоторых продуктов для здоровья человека, а также для повышения компетентности родителей в вопросах правильного, разнообразного питания, был разработан проект «Молока полезней нет»

Тема проекта :

Цель: Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных продуктах для детского организма, вызвать желание с удовольствием употреблять их в пищу.

В рамках данного проекта решались следующие задачи

Для детей:

1. Дать представление о необходимости полноценного питания для растущего организма ребёнка

2. Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах, выявить роль молока в жизни человека.

3. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках, умение использовать её по назначению).

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Для родителей:

1. Напомнить родителям о необходимости полноценного и разнообразного питания для гармоничного развития детского организма,

2. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Срок реализации проекта : 3 недели

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации:

1. Подготовительный.

- наблюдение за питанием детей во время приёмов пищи;

- анкетирование родителей;

- беседа с детьми о значимости питания в жизни человека;

- определение уровня сформированности представлений дошкольников по данной теме;

- определение интересующих детей вопросов по теме;

- планирование предстоящей деятельности

2. Основной.

Взаимодействие с детьми:

- создание предметно-развивающей среды по данной теме;

- подбор наглядного и информационного материала;

- разработка занятий и совместной деятельности;

- подбор художественной литературы (рассказы стихи, пословицы, загадки и т. д.).

Взаимодействие с семьё й:

- приготовление молочных продуктов в домашних условиях (кефир, творог, йогурт);

- подбор материала для информационной газеты;

- изготовление атрибутов и костюмов для спектакля.

3. Заключительный.

- создание информационной газеты на тему: «Молоко, где оно встречается в жизни»

- постановка спектакля «Молока полезней нет».

Результативность.

- в ходе проекта дети получили необходимые знания о полезных и вредных продуктах для здоровья человека.

- у детей расширилось представление о молоке и молочных продуктах, как о полноценных продуктах питания.

- повысился познавательный интерес к экспериментированию, и приготовлению новых молочных продуктов в домашних условиях.

- дети лучше стали есть молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.

- родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи, и предпочтение отдают молочным продуктам, нежели еде быстрого приготовления.

Заключение

Данная проектная деятельность повысила интерес детей, и их родителей к здоровому и полноценному питанию, показала необходимость в укреплении здорового образа жизни.

Использование в работе исследовательского метода позволило детям повысить познавательную активность, которая выражается в следующем:

- происходит заинтересованное принятие информации, новых знаний;

- формируется стремление уточнить, углубить свои знания в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы;

- развиваются умения усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Для родителей работа по данному направлению позволила по новому взглянуть на привычные для них продукты питания, переосмыслить вред и пользу, которую они несут и сделать правильные выводы, для того чтобы, дети росли здоровыми и полноценно развивались.

Сценарий театрализованной деятельности

в подготовительной группе

«Молока полезней нет»

Действующие лица:

Ведущий

1-й ребёнок

2-й ребёнок

3-й ребёнок

Персонажи: корова, сыр, сметана, творог, масло, кефир, мороженое, йогурт.

Ведущий:

Что за рёв, что за вой, там не стадо ли коров?

Нет, это не коровушки, это дети рёвушки.

Они что-то плохое съели и у них животы заболели.

(выходят трое детей, держатся за живот и плачут)

1-ый ребё нок:

Мама чипсы нам купила,

Съесть немножко разрешила

Маму мы не слушали

Всё до крошки скушали

2-ой ребё нок:

Брат принёс вчера из школы

Литра два вкуснейшей колы

Сели с братом за столом

Выпили её вдвоём.

3 ребё нок:

В КФС вчера ходили

Гамбургеры там купили,

Фри картошкой закусили

Лимонадом всё запили,

И довольные сполна

Спать легли мы до утра.

Вместе:

А на утро вот что было:

В животе всё забурлило,

Затошнило, закрутило,

Диарея, дискомфорт,

Ой, как нас болит живот!

Вед:

На лугу паслась корова,

Весела, бодра, здорова.

Травку ела, воду свежую пила,

Очень доброй и полезной,

Та коровушка была.

Как узнала про ребят,

Поспешила в детский сад.

(выходит корова, мычит и обращается к детям)

Корова:

Что вы дети натворили, чуть здоровье не сгубили.

Есть вам этого нельзя, вы запомните друзья.

Хоть и вкусный тот обед, принесёт он вам лишь вред.

Вам детишки с малых лет молока полезней нет

Вы запомните одно – в нём и сила и тепло.

Ведь оно волшебное, доброе, полезное.

Молоко всем помогает, зубы, дёсны укрепляет.

С ним растёшь как по часам, и совет вам важный дам.

Вместо пепси, лимонада молоко пить детям надо.

А ещё сказать должна, какая вам еда нужна.

Выйдут к вам мои друзья, вам без них никак нельзя!

Ведущий:

Первым выкатил тут сыр

Громко очень огласил:

(выходят, персонажи «молочные продукты», и начинают хвастаться, рассказывая о себя)

Сыр:

"Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

Знают все меня по дырам

Нет вкуснее в мире сыра!

Ведущий:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

"Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Вед:

Тут вмешался и творог:

Творог:

"Вот из нас-то будет прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка".

Вед:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

"Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка".

Вед:

Тут кефир вступился в спор

Поддержал он разговор

Кефир:

Буду главным я сейчас

Пьют меня пред сном как раз

Витаминный очень я

И полезен всем друзья.

Вед:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженое:

"А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем".

Вед:

К детям йогурт поспешил,

Завопил, заголосил,

(выбегает йогурт с подносом, на котором молоко, фрукты, закваска)

Йогурт:

Как же так не может быть,

Как могли меня забыть.

Самый вкусный – это я

Меня любит вся семья

Дам рецепт я вам известный

Очень вкусный и полезный.

Фрукты, ягоды смешай,

Молока туда добавь

Влей закваски ложку и

Подожди немножко.

(дети делают йогурт, смешивая молоко, фрукты и закваску)

Ведущий:

А корова всё молчала,

Тяжело она вздыхала,

Головою всё качала

Наконец она сказала:

Корова:

"Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком,

Все когда-то были?

В молоко добавь закваски

И получится тогда и сметана и кефир

Очень твёрдый вкусный сыр

Творог, масло, йогурт нежный

Очень вкусный и полезный

Так выходит без меня, нет тебя…

Быть я главной не хочу,

И со всеми я дружу.

(звучит музыка, дети исполняют все вместе танец)

Дети все вместе:

Вас за всё благодарим

И в ответ сказать хотим,

Не забудем никогда,

Будем пить мы вас всегда.

Мол. Продукты все вместе:

Рады мы вам услужить

Рады пользу приносить

Пейте чаще нас друзья

Ведь без нас прожить нельзя

(угощают всех йогуртом).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник молока»Фотоотчет «Праздник молока» В нашем "Кораблике" прошел самый вкусный, самый любимый "Праздник молока" Дети рассказали малышам о пользе молока, провели викторину о.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Рецепт сливочного масла из натурального коровьего молокаРецепт сливочного масла из натурального коровьего молока Мастер-класс призван познакомить воспитателей с технологией производства сливочного масла в домашних условиях. Сведения будут интересными.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Сценарий летнего развлечения на улице «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ «Насекомые. Кто полезней и важней?» для среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Молока полезней нет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Полуянова Татьяна Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Молока полезней нет»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД