Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа Л. Воронковой

«Кружка молока»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Кружка молока».

2. Дать конкретные представления о труде животновода.

Оборудование: презентация.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Л, Воронковой „Кружка молока“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: ферма, доярка, телятница, пастбище, животноводы.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас разговор о домашних животных и людях, которые выращивают и ухаживают за домашними животными. Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Называется такое хозяйство ферма.

Мы знакомимся сегодня с молочной фермой.

- Как вы думаете, каких животных содержат на молочной ферме? (Ответы детей: коров).

Корову доит на ферме доярка.

На молочной ферме у коров появляются детёныши.

- Как называется детёныш коровы? (Ответы детей: телёнок).

За телятами ухаживает телятница.

В тёплое время года животные с фермы пасутся на пастбище. А пасёт скот на пастбище пастух.

Людей, которые выращивают домашних животных на ферме, можно назвать одним словом – животноводы.

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока».

Я прочитаю вам удивительный по содержанию рассказ, который написала детская писательница Л. Воронкова. Рассказ называется «Кружка молока».

На молочной ферме родилась тёлочка. Она была жёлтая, только глазки чёрные.

- Жёлтая тёлочка. Как золотая зорька! – сказала телятница Настя.

Так тёлочку и стали звать – Зорькой. Тёлочку поставили в деревянную клетку.

Клетки – одинаковые, а жители разные. Из одного окошка поглядывал чёрный бычок Силач, из другого – пёстрая тёлочка Рябинка. А дальше еще много было всяких бычков и тёлочек.

Каждый день – утром, и в полдень, и вечером – приходила к телятам телятница Настя.

Она поила их молоком, давала им сена, чистила их щеткой, меняла подстилку.

Скоро наступила тёплая погода, и телят выпустили на солнышко, на зелёную траву.

Все они стали прыгать, играть. А наигравшись, легли отдыхать. Зорьке лежать не хотелось, и она убежала из стада.

Зорька бежала и сама не знала куда. Свернула в ворота и попала на птичий двор. Тут поднялся вокруг неё шум, закричали куры и петухи. Они бросились от Зорьки в разные стороны, бежали, кричали, хлопали крыльями так, что даже перья летели, - вот как испугались Зорьки. А Зорька и сама их испугалась.

Тут прибежал пастушок Ваня и погнал тёлочку в стадо.

Зорька увидела телят, обрадовалась и стала вместе с ними ходить в стаде, щипать свежую травку.

На пастбище Зорька подружилась с пёстрой тёлочкой Рябинкой. Они всюду ходили вместе. Куда Рябинка идёт – туда и Зорька. Куда Зорька идёт – туда и Рябинка. Если отдыхают, то лежат рядышком. А иногда стоят и лижут друг друга.

В полдень пастухи пригоняли телят к реке. Телята пили прохладную воду и отдыхали на берегу, под кустами, под деревьями. В тёплые дни они грелись на солнышке, от дождика прятались в кусты.

Прошло весёлое лето, а за ним зима и весна. Тёлочка Зорька выросла и стала большой коровой, с большими рогами. Но рога у неё выросли только для красоты – Зорька была добрая, смирная и никогда не бодалась.

Потом у Зорьки родился сынок – пёстренький, чёрный с белыми пятнами.

Телятница Настя обрадовалась бычку и сказала:

- Вот, Зорьку вырастила, а теперь буду её сынка растить. Только как мы его назовём?

Подумала, подумала и решила:

- Так и будем бычка звать – Сынок.

Стали Зорьку доить. Надели ей на вымя доилку. Доилка фукает потихоньку – фук-фук, фук-фук, - молоко льётся в бидон. А Зорька стоит спокойно, жуёт и ждёт, когда её подоят.

Много коров на ферме. И молока много. Вот какие большие бидоны налиты молоком!

Молока всем хватает. Пришли за молоком колхозники – всем налили, кому сколько нужно. Потом пришла телятница, взяла молока для телят.

А молока ещё много. Поставили бидоны с молоком на машину и повезли на сливной пункт. А оттуда молоко отправили в город, в молочную.

Мама пошла в молочную, купила молока и принесла детям:

- Пейте молоко, дети. От молока будете крепкими и здоровыми!

И налила им по полной кружке свежего, густого молока.

3. Физкультминутка «Телёнок».

Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)

Я рогатый, (Сделать «рожки» из пальчиков)

Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)

Я хвостатый, (Сделать «хвостик» из руки за спиной)

Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)

Я ушастый, (Сделать «ушки» из ладошек)

Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)

Очень страшный, (Сделать «рожки» из пальчиков)

Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)

Испугаю, (Топают ногами)

Бу – бу – бу (Три прыжка на месте)

Забодаю («Бодаются»).

4. Беседа по содержанию рассказа.

- Кто родился на молочной ферме? (Ответы детей: тёлочка).

- Как выглядела тёлочка? (Ответы детей: тёлочка была жёлтая, только глазки чёрные).

- Как же назвали тёлочку? (Ответы детей: тёлочку назвали Зорькой).

- Кто ухаживал за Зорькой? (Ответы детей: телятница Настя).

- Расскажите, как ухаживала телятница за телятами? (Ответы детей: каждый день – утром, и в полдень, и вечером телятница Настя поила телят молоком, давала им сена, чистила их щеткой, меняла подстилку).

- Куда гонял пастух телят на водопой? (Ответы детей: на реку).

- Опишите, какой коровой выросла Зорька из телёнка? (Ответы детей: Зорька стала большой коровой, с большими рогами, добрая, смирная и никогда не бодалась).

- Кто родился у Зорьки? (Ответы детей: бычок Сынок).

- Расскажите, как Зорьку доят? (Ответы детей: надевают ей на вымя доилку, которая фукает потихоньку – фук-фук, фук-фук, - молоко льётся в бидон. А Зорька стоит спокойно, жуёт и ждёт, когда её подоят).

- Почему на ферме много молока? (Ответы детей: потому что много коров на ферме).

- Во что собирают молоко на ферме? (Ответы детей: в большие бидоны).

- Куда отправляют бидоны с молоком с фермы? (Ответы детей: на сливной пункт, а затем в город, в магазин).

- Кто покупает в магазине молоко и для кого? (Ответы детей: мамы покупают молоко для своих детей и наливают им по полной кружке свежего густого молока).

5. Итог.

Рассказ называется «Кружка молока», но только один раз в рассказе упоминается это словосочетание - кружка молока. Автор рассказа Л. Воронкова показывает нам работу многих людей на молочной ферме: животноводы выращивают из телёнка корову, ухаживают за животными, дают им корм и воду, доят коров, чтобы получить от коровы для каждого из вас кружку молока.

Надеюсь, что теперь, когда мама нальёт вам кружку молока, вы с большим аппетитом выпьете её с благодарностью людям по профессии животновод.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 01:51
+581Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД