МААМ-картинки

Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет

Людмила Казанова
Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет

Вид проекта : исследовательский, групповой, кратковременный.

Цель проекта : воспитывать уважение к родственникам, к их труду, желание помогать и делать приятное близким, самым дорогим людям на земле.

Задачи проекта :

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно;

Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Побуждать детей выражать благодарность своим близким за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с загруженностью родителей, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близким людям – родственникам, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Оборудование, материалы: дидактические игры, «Энциклопедия для дошкольников», книги по р/н сказкам, маски-шапочки, одежда для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, конструкторы, пословицы и поговорки о семье, семейные альбомы детей, гербы семей, генеалогические древа, поздравления.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители детей.

Работа с родителями:

Наглядная информация: «Прогулки осенью с детьми», «Правила общения в семье», «Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника», консультация «Развитие умственных способностей детей». Беседы с родителями на эти темы.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка в семье».

Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о семье» совместно с родителями.

Участие родителей в итоговом развлечении «Мы вместе»;

Оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Наши милые мамочки»;

Изготовление коллективного подарка мамам «Букет для мам».

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли родных в их жизни, через раскрытие образов в поэзии, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к родственникам.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей :

развитие начал словотворчества,

развитие творческих способностей детей в продуктивной и деятельности,

совершенствование стиля партнёрских отношений.

План реализации проекта

1. Беседа «Выходные дни в нашей семье».

НОД «Моя семья»

Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

Работа с родителями (по инициативе детей) : Нарисовать вместе с ребенком родовое дерево.

2. Беседа «В гостях у дедушки с бабушкой».

Д /и «Моя семья»

Вечер. Чтение «Айога» (нанайская сказка)

Работа с родителями. Наглядная информация «Роль семьи в воспитании ребенка».

3. Беседа «Папа может все, что угодно».

Д /и «Мой дом».

Вечер. Чтение р/н сказки «Репка».

Драматизация р/н сказки «Репка».

Работа с родителями (по инициативе детей) : Нарисовать вместе с ребенком герб семьи.

4. Рассматривание фотографий о г. Петровске «Моя малая родина».

Д/и «Профессии»

НОД Творческое рассказывание: «Наше путешествие».

Вечер. Конструктивно-модельная деятельность «Мы построим новый дом».

Работа с родителями. Наглядная информация: Памятка родителю «Правила общения в семье».

5. Беседа «Как я помогаю дома».

Д/и «Моя квартира».

НОД Рисование «Мой дом».

Вечер. Чтение «Энциклопедии для дошкольников» (На кого я похож).

Сюжетно - ролевая игра «Моя семья».

Работа с родителями. Консультация «Все начинается с семьи».

6. Рассматривание семейных фотоальбомов.

Д/и «Профессии».

Вечер. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).

Драматизация сказки «Кукушка».

Работа с родителями. Консультация для чтения в домашних условиях «Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника».

7. Рассматривание фотовернисажа «Наши милые мамочки».

Д/и «Моя семья».

НОД Коллективная аппликация «Букет для мам».

Вечер. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Работа с родителями. Наглядная информация «Прогулки осенью с детьми».

8. Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то».

Вечер. Чтение «Мама ходит на работу» А. Барто.

Работа с родителями. Предложить для чтения в домашних условиях брошюру Д. А. Фарбера «Как ребенок познает мир».

9. Беседа «Права и обязанности детей в семье».

Д/и «Славянская семья».

НОД Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений».

Вечер. Чтение «Энциклопедии для дошкольников».

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».

Работа с родителями. Предложить им побеседовать с детьми о традициях их семьи.

10. Беседа «Традиции нашей семьи».

НОД Рисование «Моя семья».

Вечер. Чтение «Почему мама плачет» В. Сухомлинский

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» (День рождения бабушки).

Работа с родителями. Предложить обобщить опыт традиционного воспитания в их семьях (письменно).

11. Беседа «Кто это такие – родные, друзья, соседи».

Д/и «Славянская семья».

Вечер. Театральные Этюды «Семейные диалоги».

Работа с родителями. Консультация для чтения в домашних условиях «Развитие умственных способностей детей».

12. Беседа «Профессии моих родителей».

Д/и «Профессии»

Вечер. Развлечение «Мы вместе» (совместно с родителями).

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу».

3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - Мозаика-Синтез 2015.

4. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5- 7 лет»

5. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

6. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

7. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 2000.

8. «О маме». Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 2001.

Публикации по теме:

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Паспорт проекта «Мама, папа, я дружная семья» Составила и провела : Воспитатель: Абдурахманова М. Г г. Санкт-Петербург Тип проекта:.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» I неделя Беседы на тему: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама». Д\игры «Моя семья», «Поищем и найдем добрые слова». Чтение художественной.

Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергинская средняя общеобразовательная школа» “Счастлив тот, кто счастлив у себя.

Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни «Мама, папа, я — спортивная семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Дошкольное отделение ПРОЕКТ «Формирование.

Проект «Я и моя семья» Семья источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе Цель проекта: •.

Проект «Моя семья» Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад №74 «Звездный» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ».

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект совместной деятельности детей и родителей «Моя семья» Проект совместной деятельности детей и родителей. ТЕМА: «Моя семья»Воспитатели: Улубиева Г. Т. Мезина Н. В. МБДОУ ЦРР — Детский сад 95 средняя.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Казанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД