Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

Екатерина Николаевна
Проект «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана «Детский сад №74 «Звездный»

ПРОЕКТ

«МОЯ СЕМЬЯ»

Разработала:

Пухова Е. Н. - воспитатель

город Курган, 2015 год

ПРОЕКТ «Я- РОССИЯНИН»

2. Актуальность проекта

Работа воспитателя сложна, но имеет очень важное значение. Необходимо заниматься воспитанием детей, а для того, что бы педагогический процесс был наиболее эффективен, необходимо взаимодействовать с их родителями. Для того, что бы это взаимодействие было положительным, не сопровождалось конфликтами, педагогу необходимо изначально наладить контакт с мамами и папами, а также попытаться создать условия для доверительных отношений, эмоционального контакта между всеми участниками педагогического процесса, в том числе между родителями и их детьми. Данный аспект очень значителен, так как нам зачастую некогда задуматься о своих близких, о самых родных нам людях. Больше всего от этого страдают дети, так как недополучают достаточного внимания со стороны родителей.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

В процессе общения с детьми и родителями моей группы, я заметила: родители часто игнорируют вопросы своих детей, ссылаясь на то, что сейчас им некогда или на то, что они очень устали. Иные редко появляются в группе, находясь постоянно на работе, доверив воспитание своего ребенка бабушкам, дедушкам. Во время бесед с детьми о семье, мною были выявлены недостаточные знания детей. Родителям необходимо помнить, что особая роль в развитии ребенка принадлежит именно им. В семье происходит непосредственный контакт между ребенком и родителями. Именно здесь формируется личность человека, происходит закладывание определенных жизненных ценностей.

Семья для каждого из нас должна быть надежной защитой и опорой. Именно здесь формируется общество, для которого характерны любовь, уважение, дружба,- все те ценности, которые необходимы для построения счастливого будущего. На мой взгляд, тема данного проекта актуальна в любые времена, так как дети – наше будущее.

«Все мы родом из детства»,- сказал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери, т. е. победы и проблемы взрослого человека закладываются в самом юном возрасте. И наша с вами задача сделать так, что бы этих проблем было как можно меньше.

3. Целевая группа:

Дети 4-5 лет, родители, педагоги.

4. Цель:

Создание условий для гармонизации детско-родительских отношений; установление теплых, доверительных отношений, эмоционального контакта между детьми, родителями и педагогом, через нетрадиционные формы общения.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать первичные представления:

о семье,

семейных ценностях,

семейных традициях,

профессиях родителей.

Развивающие:

коммуникативные навыки, конструктивные навыки,

развивать творческие способности ребенка совместно с родителями,

способствовать физическому развитию детей.

Воспитывающие:

чувства любви и уважения к близким людям,

умение общаться со сверстниками,

умение работать в коллективе.

5. Сроки реализации проекта. Долгосрочный. С 30 октября по 30 ноября (По содержанию познавательно-исследовательский, по числу участников – коллективный).

6. Механизм реализации проекта.

Этапы Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями

Подготовительный Беседа о предстоящей деятельности. Прил. 1

Основной НОД

(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) :

ОД в РМ:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) :

Рисунок по шаблону руки «Папа, мама, я.».

Рассматривание фотоальбомов.

Постройка дома «Моя счастливая семья» из кубиков. -Создание семейных фотоальбомов;

-создание оберега семьи.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-Рассматривание фотографий с изображением родного города; достопримечательностей города Кургана, улиц поселка Рябково.

- Рассматривание фотогафий с изображением городов России, символов государства. Составление описательных расказов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

-Знакомство с профессиями РАБОТНИКОВ ДЕТСКОГО САДА,

- знакомство с профессиями родителей.

МУЗО

- Заучивание песен:

Патриотических песен

МАТЕМАТИКА

Составление схемы домика «Счастливая семья» для итогового мероприятия.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«В гостях у бабушки»,

«Моя мама».

Д/ игры:

«Паровозик», «Чей малыш».

Беседы:

«Что такое семья»,

«Моя семья».

Заучивание стихов о Родине, городе Кургане

Е. Благинина «Посидим в тишине» Прил. 10

Чтение пословиц и поговорок о семье. Прил. 9

Чтение рассказов:

К. Д. Ушинский «Лекарство» Прил. 8,

Пермяк «Для чего нужны руки». Прил. 7

Пальчиковые игры:

«Оладушки», «Моя семья», «Две сестрички», «Кто приехал», «Пальчик-мальчик».

Заключительный 1. Концерт для родителей «Я горжусь своей родиной!»

2. Открытое занятие «Я- россиянин». Участие в утреннике.

Проведение тестирования психологом для выявления отношений в семье. Прил. 6

7. Ожидаемые результаты проекта

Социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; появится чувство ответственности и значимости своего участия в общем деле.

Познавательное развитие - формирование первичных представлений о семье, взаимоотношениях в семье, расширение кругозора детей о занятиях членов семьи, об отношении членов семьи к друг к другу, об интересах и увлечениях членов семьи.

Речевое развитие – обогащение активного словаря, знакомство с детской литературой, развитие речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие - реализация самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной, музыкальной, конструктивной.

Физическое развитие - приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие мелкой моторики обеих рук.

8. Оценка эффективности проекта.

На первом этапе проекта : родительское сочинение «Я и мой ребенок», беседа с детьми «Моя семья»

На заключительном этапе – проведение теста родительского отношения, беседа с детьми «Наша дружная семья».

9. Смета расходов, необходимых для реализации проекта.

Объект финансирования Средства финансирования Сумма, руб.

Угощения к праздничному столу Спонсорские/ благотворительные 300

Воздушные шары Спонсорские/ благотворительные 50

Итого: 350 руб.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» I неделя Беседы на тему: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама». Д\игры «Моя семья», «Поищем и найдем добрые слова». Чтение художественной.

Проект «Моя семья» Воспитатели: Буланова Т. Д., Юткина Т. В. Группа «Берёзка» Вид проекта: творческо-информационный проект для детей 5-6 лет Участники проекта:.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Добрый день! Хотела поделиться своими работами по данному проекту. Занятие "Какие мы?"-уточнили, что все мы-люди,маленькие и большие,.

Проект «Моя семья» Вид проекта: информативно-творческий. Участники проекта: воспитатель Галимова Г. Г., музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность.

Проект «Моя семья» РАЗДЕЛ. Ребёнок и окружающий мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ. Явление общественной жизни. ТЕМА Моя семья. ПРОБЛЕМА Познакомиться с понятием «семья»,.

Проект «Моя семья» Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения.

Проект «Моя семья» Актуальная проблема: Уже давно не секрет что девочки стали всё реже играть в игру «дочки-матери», играть в куклы, а ведь эта игра очень.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду, и в ненастье Хранит семья и ценит жизни.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Выполнила: Воспитатель МБДОУ №52 г. Майкопа Мачукова Э. М. Цель и задачи проекта: Цель: Познакомить детей с понятием.

Проект «Семья» Введение Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе О.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД