МААМ-картинки

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» (1 фото)

Людмила Макарова
Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект, посвященный семье „Без прошлого нет будущего“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа учителя–дефектолога, воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Тип проекта: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный (5 недель).

Состав проектной группы: воспитатели, учитель-дефектолог, воспитанники группы 4-5 лет, родители.

Сроки проведения: 10.04.2019-15. 05.2019

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы организации проекта:

1. СОД

2. Круглый стол «Хорошо, что есть семья»

3. Выставка «Папа, мама, я – дружная семья».

4. Создание папки-передвижки «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин», «Дочки-матери».

8. Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

9. Памятка для бабушек по воспитанию внуков

«Мои любимые бабушка и дедушка»

10. Театр «Мешок яблок»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Круглый стол «Хорошо, что есть семья»

• Создание папки-передвижки «Тайна имени»

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Разработка консультации для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

В. Осеева «Просто старушка».

Я Сегель «Как я был мамой».

П. Воронько «Мальчик Помогай»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Сказка об умном мышонке»

«Старый дед и внучок» Л. Толстой

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» Л. Толстой

Беседы с детьми:

«Что я знаю о семье»

«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»

«Выходной день в моей семье»

«Моя семья»

«Кем работают твои родители

«Кто они такие бабушка и дедушка»

«Как мы отдыхаем»

«Как я помогаю родителям»

Дидактические игры:

«Скажи наоборот»

«Что сначала, что потом?».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

«Чьи тапки?» (рисунок)

Двигательное упражнение «В гости к бабушке»

«Исправь предложение» (Я бабушкина внучка. Папа старше дедушки).

Семейные фотографии детей, картинный материал по теме «Семья».

«Дружная семья»

«Назови как тебя дома ласково называют»

«Исправь Незнайку»

«Сложи картинку»

Художественно-эстетическое развитие:

Совместная деятельность воспитателя и ребенка:

«Моя семья»; (рисование)

«Мамин портрет» (рисование)

Социально-коммуникативное развитие:

-СОД «Моя семья»

-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Больница», «Магазин».

Работа с родителями

• Консультация для родителей

• «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Оформление папки-передвижки

• «Тайна имени»

• Памятка для бабушек по воспитанию внуков

• «Мои любимые бабушка и дедушка»

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Викторина «Моя семья»

• Театр «Мешок яблок»

Итог:

• Создание альбома с фотографиями «Моя семья»

• Выставка рисунков «Моя семья»

• Работы родителей на ладошке «Мы вместе»

• Театр «Мешок яблок»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего» Консультация для родителей. “ Без прошлого нет будущего. ” Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят изменения. Утрачиваются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Проект «Детский сад будущего. Я — счастливый ребенок» Проект Детский сад Будущего! «Я – счастливый ребенок» г. Благовещенск 2018г. Вид проекта: творческое конструирование. Актуальность:.

Проект «Кафе будущего» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» ПРОЕКТ «НАРОД, НЕ ЗНАЮЩИЙ СВОЕГО ПРОШЛОГО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО" «Без памяти – нет традиций, Без традиции – нет культуры, Без культуры – нет.

Проект «Наука и профессия будущего»Проект «Наука и профессия будущего» Проект «Наука + профессия будущего» Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Профессии будущего»Проект «Профессии будущего» В рамках проведения проекта "Профессии будущего" воспитанники 2 младшей группы осваивали профессию инженера-эколога, предлагаемую Атласом.

Проект в средней группе «Город будущего» Конструирование – одно из современных направлений развития, которое мы используем в обучении детей. Конструктор позволяет детям обучаться.

Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Название темы: «Гиганты прошлого» Проблема проекта: В настоящее время снижается познавательный.

Проект «Вещи из прошлого»Проект «Вещи из прошлого» [b]Проект «Вещи из прошлого»[/b] Цель: приобщение дошкольников к ценностям русской культуры через знакомство с предметами старинного обихода.

Библиотека изображений:

Публикация Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 18:01
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД