МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Гиганты прошлого»

Оксана Петухова
Проект в старшей группе «Гиганты прошлого»

Проект в старшей группе «Гиганты прошлого»

Название темы: «Гиганты прошлого»

Проблема проекта : В настоящее время снижается познавательный интерес у детей дошкольного возраста в связи с насилием героев фильмов и компьютерных игр. Возвращение к истокам возникновения жизни, древних условий существования, древних животных не только обогащает их словарный запас, но и развивает познавательный интерес, исследовательские способности, память, мышление.

Публикация «Проект в старшей группе „Гиганты прошлого“» размещена в разделах

Социальная значимость проекта : История динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Но никто не может сказать точно, какого цвета и вида были эти потрясающие звери, почему одни виды вымирали, а другие появлялись, отчего вдруг в конце мелового периода эти животные вообще исчезли с лица Земли. Можно только строить догадки и изучать, изучать, изучать. динозавры – это тема актуальна не только для ученых, но она интересна и для детей. Их интересует где, когда и как жили динозавры и им надо дать максимально правдивую историю

Целевая аудитория: дети старшей группы, родители, воспитатели

Приблизительная продолжительность реализации проекта : 1 неделя

Цель проекта : познакомить детей с вымершими древними животными – динозаврами

Задачи проекта :

1. Уточнить и расширить представления о разнообразии динозавров,

2. Познакомить с наукой – палеонтологией.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.

5. Организовать в группе выставку «Динозавры».

6. Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру.

Планируемые результаты проекта : Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету, воспитание бережного отношения к животному миру.

План проведения проекта

№ п/п Мероприятия Дата проведения Ответственные

1 Познание «Мир динозавров»

Цель: Формировать представление о динозаврах, углубить и систематизировать знания об условиях их жизни, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость Понедельник Воспитатели

2 Беседа с использованием ИКТ «Страна Динозаврия»

Цель: Познакомить с различными видами древнейших животных и местом их обитания. Развивать воображение, логическое мышление, умение рассуждать Среда Воспитатели

3 Конструирование «Скелет динозавров»

Цель: Знакомство с гигантами прошлого – историей открытия динозавров, с их особенностями строения, поведения. Четверг Воспитатели

4 Изобразительная деятельность. Работа с раскрасками. Обведи по точкам

Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики и координации движений. Пятница

5 Лепка «Динозаврик»

Цель: формировать умение лепить игрушку динозавра, сочетая конструктивный и пластический способ лепки, используя игрушку в качестве натуры Вторник

6 Чтение художественной литературы

Юрий Юркий «Динозавр»;

Ерошин А. «Очень много лет назад…»; Аэрова Е. «Мы собрали рюкзаки…»; Монт А. «У мамы динозаврихи…»;

Ю. Самигулина «Динозавры в стихах»

Цель: знакомить детей с литературой о динозаврах; воспитывать познавательную активность В течение недели Воспитатели

7 Подвижные игры

«Веселые динозаврики»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

«Динозавры, по местам!»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. В течение недели Воспитатели

8 Дидактические игры:

«Прятки динозавров»

Цель: развивать зрительную память, внимание, мышление

«Разрезные картинки. Динозавры»

Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета

«Волшебный мешочек с динозаврами»

Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи.

«Лабиринты с динозаврами»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение. В течение недели Воспитатели

9 Сюжетно-рлевая игра

«Юные исследователи»

Цель: Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. В течение недели Воспитатели

Ресурсы, необходимые для проекта :

Стихи, рассказы: Юрий Юркий «Динозавр»; Ерошин А. «Очень много лет назад…»; Аэрова Е. «Мы собрали рюкзаки…»; Монт А. «У мамы динозаврихи…» Ю. Самигулина «Динозавры в стихах»

Наглядный материал: книги, энциклопедии про динозавров, фигурки динозавров, иллюстрации с изображением различных динозавров

Мультимедийное оборудование: Ноутбук

Дидактические игры: «Прятки динозавров» «Разрезные картинки. Динозавры» «Волшебный мешочек с динозаврами» «Лабиринты с динозаврами»

Консультация для родителей: «»

Презентация: «Страна Динозаврия»

Публикации по теме:

Досуг Музей кукол «От прошлого в будущее»Досуг Музей кукол «От прошлого в будущее» .

Информационная карта проекта «Детские игры прошлого» Автор проекта Садаева Лидия Продолжительность проекта Краткосрочный (месяц) Тип проекта Информационно-исследовательский Участники проекта.

Конспект занятия «История прошлого и будущего профессий» с использованием ИКТ Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных технологий Информационно.

Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего» Консультация для родителей. “ Без прошлого нет будущего. ” Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят изменения. Утрачиваются.

Музей кукол «От прошлого в будущее»Музей кукол «От прошлого в будущее» Музей кукол "От прошлого в будущее" В Музее кукол воспитанники смогли познакомиться с первыми куклами Древней Греции И Древнего Рима, и.

Конспект занятия «Музей прошлого и настоящего» Музей прошлого и настоящего. Цель: приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея. Задачи: - побуждать воспитанников.

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группыКонспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы Предварительная работа по подготовке и проведению открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры "Профессии из прошлого".

Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого»Презентация к занятию по познанию «Гиганты прошлого» Цель: - Закрепить понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры).

Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике» Эссе на тему: «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике» В своей профессиональной практике я использую идеи Елизаветы.

Публикация Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Петухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Гиганты прошлого»
Опубликовано: 25 января 2019 в 16:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД