Лучший педагог года

Проект: «Моя родина-Югра» для дошкольников

Татьяна Черемных
Проект: «Моя родина-Югра» для дошкольников

Тема проекта : "Моя Югра"

Тип проекта : Информационно - исследовательский - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что наша малая родина – Югра, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с малой родиной – является третьей основной ступенью нравственно-

Публикация «Проект: „Моя родина-Югра“ для дошкольников» размещена в разделах

патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине –

значит, он является ее сыном.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство.

Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим

народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать,

должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы

стремимся воспитать у детей любовь и уважение родине, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к малой родине – Югре.

Задачи:

1. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного

достоинства как представителя своего народа.

2. Воспитание толерантного отношения к представителям других

национальностей.

3. Познакомить детей с символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

4. Знакомство с культурой, языком, традициями.

5. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других

национальностей, населяющих Югру.

7. Экологическое воспитание: знакомство с природой Югры, воспитание

любви и чувства прекрасного.

Участники проекта :

1. Дети старшей группы «Волшебники».

2. Воспитатели.

3. Родители.

Ожидаемый результат:

После завершения проекта дети будут знать :

- символику Югры (флаг, герб, гимн Югры).

- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.

- Четыре – пять народов живущих в Югре, их быт, традиции,

-Климатические и природные условия.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос:

- Что такое Югра?

Проблемные вопросы по теме:

- Какая природа в Югре?

- Месторасположение Югрына карте?

- Символика Югры?

- В Югре живут люди разных национальностей.

Методы:

1. Проблемные вопросы.

2. Анализа.

3. Игрового моделирования.

4. Беседы.

Реализация проекта по этапам

Этапы проекта :

1. Ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествию по Югре).

2. Формирование проблемы: " Что такое Югра?

3. Подведение к формированию задач:

-знакомство с природными зонами Югры;

-познакомить с растительным и животным миром Югры;

-познакомить с народными традициями и культурой Югры;

-узнать об особенностях хантыйского костюма;

-иметь представление о промыслах и основных элементах узоров;

народном фольклоре;

-принять участие в хантыйских народных играх и состязаниях;

-отразить впечатления в продуктах в своей деятельности.

-познакомить с природными богатствами и с главным городом Югры.

2 Организация деятельности детей:

- познавательно-речевая;

- художественно-творческая;

- игровая;

- совместная работа с родителями (консультация для родителей «Проектная

деятельность в детском саду».

Принимают активное участие в продуктивной деятельности.

3 Реализация проекта через разные виды деятельности.

Виды детской деятельности.

Познавательно-

речевое развитие.

«Главный город Югры».

«Города Югры».

«Какие народы живут в Югре».

«Хантыйские народные промыслы».

• " Государственные символы Югры: герб, флаг, гимн".

• "Растительный мир Югры".

Художественно- эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов, сказок, стихов :

Е. Д. Айпин «Масай-богатырь»

Е. Д. Айпин «Собака Старика Месяца

Е. Д. Айпин «Вверх Ушедший Человек»

Е. Д. Айпин «Звезда Утренней Зари»

Е. Д. Айпин «Наедине с осенью»

М. К. Анисимкова «Оленья шкура»

М. К. Анисимкова «Сосновая веточка»

М. К. Анисимкова «Танья-богатырь»

М. К. Анисимкова «Сенькин пай»

Хантыйская народная сказка «Сказка об Эква-пырисе»

Хантыйская народная сказка «Воробушек»

Хантыйская народная сказка «Мальчик Идэ»

Мансийская народная сказка «Кот»

Хантыйская народная сказка «Карты с золотом»

Мансийская народная сказка «Мышка и лось»

Мансийская народная сказка «Ими-Хиты и Вошинг Урт»

Мансийская народная сказка «Ими-Хиты»

Мансийская народная сказка «Ермак»

М. К. Анисимкова «Гордый олень»

Мансийская народная сказка «Синичка»

Хантыйская народная сказка «Почему звери друг от друга отличаются»

Хантыйская народная сказка «Заяц и сорока»

Хантыйская народная сказка «Хвастун»

Хантыйская народная сказка «Как медведь и бурундук дружить перестали»

Хантыйская народная сказка «Как медведь хвост потерял»

Хантыйская народная сказка «Как могучий орел вернул ненцам солнце»

Хантыйская народная сказка «Олешек и мышка»

Хантыйская народная сказка «Почему совы не видят солнечного света?»

Мансийская народная сказка «Ягодка голубика»

Хантыйская народная сказка «Кукушка»

Мансийская народная сказка «Бурундук, кедровка и медведь»

Мансийская народная сказка «Легенда о кедре»

М. Скребцова «Обидчивый кедр».

М. Скребцова «Ворчливые орешки»

А. Лопатина «Волшебные карандаши»

П. Сигунов «Почему падают кедры»

Художественно- эстетическое развитие.

Макет «Моя Югра»

Физическое развитие.

Здоровье, физическая культура

Хантыйские народные подвижные игры:

«Бег в снегоступах»

«Полярная сова и евражки»

«Оленьи упряжки»

«Важенки и оленята»

«Волк и олени»

«На новое стойбище»

«Белый шаман»

• "Мы - веселые ребята",

Социализация

Дидактические игры:

«Найди флаг Югры»

• "Узнай наш герб"

«Найди среди гербов, герб Югры»

«Чей костюм»

«Мир профессии»

• " С какого дерева листок"

• "Когда это бывает".

Итоги проекта

1. В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей родины,

гордятся Югрой. Ребята познакомились с историей Югры,

расширились знания детей о народах, проживающих на территории

Югры, закрепили знания о символике Югры, её значении. У детей расширились знания о столице Югры, памятниках

культуры. Дети с удовольствием изучали карту Югры,

искали различные города, изучали животных проживающих на

территории, с помощью красной книга России ребята

познакомились с исчезающими видами животных.

Продолжили знакомство с устным народным творчеством.

Приобщение детей к истории и культуре хантов и манси, открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что

поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом родины, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее малой родины.

Публикации по теме:

КВН-игра для дошкольников «Россия — Родина моя» КВН - игра для дошкольников "Россия – Родина моя!" Цель: Обобщение знаний детей о Родине – России. Задачи: Закрепить знания детей о нашей.

Педагогический проект «Моя Родина — Россия»Педагогический проект «Моя Родина — Россия» 11 июня 2016 года Цель: формировать представление о России как о родной стране, уточнить знания дошкольников о государственных символов,.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Россия — моя Родина»Проект «Россия — моя Родина» Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи проекта:.

Проект «Россия — Родина моя!»Проект «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тип проекта Познавательно- творческий Продолжительность проекта Один месяц Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект: «Моя родина-Югра» для дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Черемных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект: «Моя родина-Югра» для дошкольников
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД