Папки-передвижки

Проект «Моя Отчизна» в старшей группе

Светлана Чиган
Проект «Моя Отчизна» в старшей группе

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Старшая группа

Тема «Моя отчизна»

Тип проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 5-6 лет.

Срок реализации проекта : 14 дней

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект „Моя Отчизна“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается:

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения:

к труженику и результатам его труда;

к родной земле;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

4. Формирование духовно-нравственных отношений;

5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

Формы работы:

Работа с детьми: НОД, викторины, праздники, выставки, чтение художественной литературы, конкурсы, беседы, игры (подвижные, дидактические, художественное творчество, наблюдения, прогулки.

Для родителей: консультации, совместная работа с детьми.

Сотрудничество с семьей:

консультации, совместная работа с детьми, изготовление макета «Красная площадь» анкетирование.

Продукт проектной деятельности :

открытое занятие «Моя малая Родина –Алтайский край»

Выставка детских работ «Моя –Россия»

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»;

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов НОД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта. - заполнение анкеты на тему «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)

первый день

- Чтение стихотворений о природе России. Обсуждение прочитанного.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия»

- Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России»

- подвижная игра «Золотые ворота»

- Родителям предлагается прочитать детям русские народные пословицы о России и обсудить их

второй день

- Беседа «Большая и малая Родина»

- НОД ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой

Тема: «Осенины» О. А. Соломенникова, стр. 45-49.

Рисование дымковской игрушкки» Петушок»

третий день

- Беседа «Большая и малая Родина»

- папка-передвижка «Береза – символ России»

- загадывание загадок про березу

- рассматривание иллюстраций на тему «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима»

- Рисование «Березовая роща»

- Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России»

четвертый день

- Конспект НОД «Россия – огромная страна»

- пальчиковая игра «Родной край»

- занятие по изобразительной деятельности «Природа родного края»

- заучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»

- родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В. Степанова «Москва»

пятый день

- Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»

- папка-передвижка для родителей «Москва – столица России»

- рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

-рассматривание макета «Московский кремль»

родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

шестой день

- Беседа «Государственные символы России»

- слушание гимна «Алтайского края»

- Игра «Символика страны»

- Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»

- Рисование гуашью «Флаг России»

седьмой день

- Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника»

- Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»

- Раскраски на тему «Военная техника»

восьмой день

- Познавательная беседа «Русские матрешки» Знакомить детей с историей создания кукол. Формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Воспитывать желание самим создать и творить по мотивам русского народного творчества.

- Раскрашивание «Матрешки»

девятый день

- Конспект НОД «Родной город»

- Рассматривание иллюстраций по теме Барнаул»

- Оформление фотоальбома «Каким ты был –какой ты стал»

десятый день

-открытое занятие «Беседа о б Алтайском крае»

- Презентация «Многоликий Алтай»

рассматривание альбома прикладного исскуства «Умельцы нашего края»

- родителям предлагается поговорить с ребенком о красоте природы нашей края

одиннадцатый день

- - Беседа «Семья и семейные традиции»

- Пальчиковая игра «Семья»

- Родителям предлагается разучить слова игры «Матрешки и мышки»

двенадцатый день

- Беседа о русских народных сказках.

- Чтение «Три медведя»

- Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей»

- Инсценировка сказки «Три медведя»

- Родителям рекомендуется прочитать дома ребенку любую русскую народную сказку.

тринадцатый день

- Беседа «Русские матрешки»

- Аппликация «Наряд для матрешки»

- Раскрашивание «Матрешки»

III этап – заключительный

четырнадцатый день – выставка рисунков «МОЯ _РОССИЯ»

Консультация для родителей «Роль Семьи в патриотическом воспитании детей-дошкольников»

Открытое занятие «Моя малая Родина-Алтайский край»

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Моя Отчизна» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Чиган на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Моя Отчизна» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2024 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД