Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Гжель»

Щербакова Людмила Васильевна
Проект в старшей группе «Гжель»

Проект в старшей группе

«Гжель»

Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского народа; недостаточный уровень компетентности у родителей в области русских народно- прикладных художественных промыслах.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Гжель и развитие художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

Публикация «Проект в старшей группе „Гжель“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширять и углубить представление детей о гжельской росписи, его истории возникновения.

• Формировать умение видеть характерные отличительные особенности изделий.

• Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.

• Совершенствовать навыки работы с красками.

Развивающие:

• Развивать навыки художественного творчества детей

•Развивать чувство ритма и цвета в составлении гжельского узора.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

• Воспитывать эстетическое восприятие народного промысла.

Тип проекта : информационно-практический.

Вид проекта : познавательно-творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители.

Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей; поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Гжель», расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

обогатит предметно-развивающую среду.

Перспектива: продолжать оснащение мини- музея.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;

создание творческой группы воспитателей и родителей с целью составления перспективного плана мероприятий Проекта;

подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;

создание развивающей среды в групповой комнате;

создание наглядно-дидактических пособий для проведения ООД;

разработка содержания экскурсий в мини-музее.

2. Практический:

оформление мини-музея в группе;

проведение с детьми игр и ООД по теме проекта;

художественно-продуктивная деятельность: выполнение работ, изготовление атрибутов для мини – музея;

оформление подборки конспектов, картотеки пословиц, загадок, стихов;

заучивание стихов, загадок, песен, частушек ;

консультации и помощь родителям по сбору информации и оформлению книжек - раскладушек.

3. Заключительный:

проведение экскурсий по мини - музею с детьми других групп;

анализ работы всех участников проекта;

выставка детских работ;

презентация мини-музея;

выступление на семинаре.

Мероприятия по реализации проекта

1. ООД:

Ознакомление с окружающим «Из чего же мастера изготавливают посуду»;

«Увлекательное путешествие в мини-музей»;

2. Беседы на темы:

«Синее чудо Гжели», «Народные умельцы», «В гости к мастерам»

3. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Гжель».

5. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала

6. Художественное творчество:

• Рисование «Составление узора на полосе», «В гостях у гжельских мастеров», «Сказочная гжель», «Роспись гжельской посуды»

• Пластилинография «Сказочная Гжель».

•Аппликация «Гжельский цветок».

7. Создание мини- музея.

8. Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница».

9. Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Найди лишнее», «Составь узор», «Что изменилось?»

10. Разучивание песен, частушек, хороводов.

11. Слушание русских народных мелодий.

12. Музыкально- дидактические игры: «Угадай инструмент», «Угадай мелодию».

Работа с родителями

Родителям предлагается:

1. Помочь со сбором предметов и посуды в стиле «гжель» для мини- музея.

2. Помочь детям разучить стихи, частушки.

3. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

4. Посетить с детьми Этнографический музей.

5. Изготовить папки – раскладушки «Гжель», презентацию «Синь России».

.6. Консультации и беседы с родителями: «Особенности гжельского орнамента», «Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством «Гжель», «Как развивать у детей творческие способности», «Художественно-эстетическое воспитание в семье».

Используемая литература:

Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. – 74 с. ;

Боброва М. А. Небесная лазурь: М. А. Боброва// авторская сказка/ Дошкольное воспитание. - СПб. : 2006, № 2.- 20 с. ;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. ;

Вохринцева С. Н. Гжель : познавательная и обучающая книжка-раскраска для детей дошкольного возраста/ С. Н. Вохринцева/ - Е. : Издательство Страна фантазий, 2005. - 8 с. ;

Гжель. Керамика 18-19 веков. Керамика 20 века. – М. : ПЛАНЕТА, 1982. - 178 с. ;

Лыкова И. А. Небесная гжель : альбом для детского художественного творчества детей 3-7лет: наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей / И. А. Лыкова. - М. : Издательский дом Карапуз, 2008. - 10 с. ;

Нина Степановна Сурьянинова. Синие цветы гжели. - М. : Малыш, 1986. - 14 с. цв. ил. ;

• Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством»(цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста)

Чижкова, Т. Н. Дорофеева, А. Н, Гжель : наглядно-дидактическое пособие для детей 3-7лет / Т. Н. Чижкова, А. Н. Дорофеева. - М. : Мозаика-Синтез, 2003. - 10 с. ;

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель» Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель». Программное содержание: Цель: Научить детей расписывать.

Проект «Чудесная гжель» МАДОУ детский сад №59. Г. Калининград Составила Пронина Анна Евгеньевна, Трафимова Елена Евгеньевна Тип проекта: творческий – информационный.

Проект по росписи посуды «Гжель» Глоссарий Народные промыслы – это одна из форм народного художественного творчества, производство художественных изделий, которые восходят.

Проект «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая» Паспорт проекта: «Народные росписи: гжель, хохлома, городецкая» Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Занятие по рисованию в старшей группе «Гжель» Задачи: 1. Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных.

Конспект занятия «Роспись кувшинчиков. Гжель в старшей группе»Конспект занятия «Роспись кувшинчиков. Гжель в старшей группе» Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Гжель – роспись кувшинчиков». Цели: - проверить и закрепить знания, умения самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Гжель»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:35
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД