МААМ-картинки

Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

людмила пархоменко
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе

Актуальность

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта : расширить и углубить знания детей о родным городе и его достопримечательностях, памятниках, символике, о людях героях родного города. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.

Задачи проекта :

1. Продолжать знакомить детей с городом Гуково, в котором они живут (история, узнаваемые объекты достопримечательности).

2. Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты микрорайона и уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного города, достопримечательностях.

Предполагаемый результат:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: учебно-развивающая игра «Карта главных улиц моего города», патриотический уголок – фотокартотека «Мой город», пополнение рисунками, фотографиями; Д/И «Путешествие по городу», «Пазл - собери объект», (настольная игра) .

2. Повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родного города ; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

3. Повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего-конструктора, строительных наборов, бросового материала по собственному замыслу и картам-схемам; повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей.

4. Способствовать установлению тесного контакта и взаимодействия между детьми, родителями, педагогами; повышение интереса родителей к работе ДОУ.

Вид проекта : педагогическо-нравственный, исследовательско-поисковый, творческий.

Участники проекта : воспитатель группы, дети подготовительной группы «Звёздочки», родители, музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта : долгосрочный сентябрь 2021 г. – апрель 2022г.

Необходимые условия реализации проекта :

-интерес детей и родителей;

-метод разработки;

-интеграция со специалистами ДОУ.

При реализации проекта использовался комплекс взаимодополняющих методов: теоретических, информационных, активных.

-Теоретические: анализ психо-педагогической литературы, существующего педагогического опыта и метод подходов по теме исследования; изучение документов, прогнозирование и проектирование.

-Информационные: информационные стенды, беседы, консультации, информация на сайте.

-Активные: моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Будут сформированы представления:

- о своей малой Родине у детей;

-изменения приоритетов родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей;

-совершенствование системы взаимодействия между детьми родителями и педагогом.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный (информационный)

II этап – основной

III этап – заключительный

I этап – подготовительный :

1. Выбор темы проекта и его разработка.

2. Постановка цели и задач.

3. Разработка перспективного плана совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями по реализации проекта.

4. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, презентаций.

II этап – основной (реализация проекта)

Формы работы с детьми

СЕНТЯБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Что такое малая Родина

2. «Город, в котором мы живём»

3.«Край любимый мой-родной»

1. Тематическая беседа

2. Просмотр презентации

3. Разучивание физминутки.

ОКТЯБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Растительный и животный мир родного края»

2. «Правила безопасности на улицах города»

3. «Улицы и дома города» (оформление коллективного альбома).

1. Рассматривание иллюстраций, книг, тематических альбомов, картинок.

2. Практическое мероприятие на макете «Улица города»

3. НОД по художественному творчеству (рисование)

НОЯБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Мой город -Гуково»

2. «Что ты знаешь о своем городе?»

3. «Где любит моя семья отдыхать в городе»

1. Познавательно-речевая НОД с использованием ИКТ

2. Блиц опрос для детей.

3. Беседа

ДЕКАБРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Каждый дом-мир одной семьи»

2. «Герб и флаг нашего города»

3. «Собери картинку», «Найди картинку»

1. Беседа

2. НОД (художественное творчество) аппликация

3. Дидактические игры

ЯНВАРЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Наш детский сад»

2. «Знатоки»

1. Конструирование из строительного материала, конструктора.

2. Познавательно-речевая интеллектуальная игра

ФЕВРАЛЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1. «Знакомимся с героями родного города»

2. «Путешествие по городу на автобусе»

1. Экскурсия в мини-музей ДОУ

2. С/ролевая игра

МАРТ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

1.«Моя семья»

2.«Здания города»

1. НОД по художественному творчеству (лепка)

2. НОД по

конструированию (строительный материал)

АПРЕЛЬ

ТЕМЫ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

1.«Моё любимое место»

2. Музыкальный вечер

1. НОД «Составление рассказов-описаний по фотографиям детей»

2. Слушание песен, чтение стихов о городе Гуково

Формы работы с родителями :

-Вовлечение родителей в проектную деятельность «Моя малая Родина» посредством информационного листа.

-Привлечение родителей к пополнению информации о нашем городе, фотографий.

-Консультация для родителей «Человек начинается с детства»

-Акция «Цветок «Моя дружная семья»

-Фоторепортаж «Любимый город»

III этап – заключительный

Продукт проекта

Активное участие детей и родителей в проекте.

-НОД по развитию речи «Мой город -Гуково» с использованием ИКТ;

- НОД интеллектуальной игры «Знатоки»;

- НОД по художественному творчеству (коллективное рисование) «Улицы и дома города» ;

- НОД по конструированию «Здания города»;

-Изготовление фотокартотеки «Мой город»;

-Акция «Цветок «Моя дружная семья»»;

-Фоторепортаж «Любимый город»

Результаты проекта

Разработан и внедрён перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

В итоге главная цель достигнута:

-комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительских отношений, способствовал вовлечению родителей в образовательный процесс, обеспечил залог доверия и удовлетворенности деятельностью педагогов у родителей.

У детей обогатились и систематизировались знания о своей малой Родине, благодаря продуктам проекта :

-создана фотокартотека «Мой город» совместно с детьми и родителями;

-альбом «Улицы и дома города»;

-цветок «Моя дружная семья»;

-фоторепортаж «Любимый город»

Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о микрорайоне в рамках морально-нравственного воспитания и создания книги о родном городе (такие задачи поставлены в проекте не были. Это результат инициативы родителей, детей, воспитателя)

Литература:

-Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, М. : Мозаика-Синтез, 2014/Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой/;

-Вишневская В. Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет. «Свет Руси- М. : АРКТИ;

-Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника»- М. : ТЦ «Сфера»;

-Маханёва М. Д. Нравственное воспитание дошкольников». М. : АРКТИ, 2004

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2022 в 08:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила пархоменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД