МААМ-картинки

Проект «Мои любимые сказки» в группе раннего возраста

Елена Александровна Антонова
Проект «Мои любимые сказки» в группе раннего возраста

Проект : «Мои любимые сказки» в группе раннего возраста.

Вид проекта : познавательно-творческий, художественно-речевой.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность

Проект «Мои любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.

Публикация «Проект „Мои любимые сказки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с младшего возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература - это одно из наиболее действенных средств нравственного и духовного воспитания детей. Сказки вырабатывают у детей негативное отношение к злу, несут в себе народную мудрость, учат их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Дети с огромным удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису, желтеньких цыплят.

Актуальность данного проекта состоит в том, что он сочетает средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. С помощью инсценированных постановок у детей накапливаются яркие, четкие зрительные впечатления, возникают эмоции, суждения, активизируется словарь, формируется творческая активность. Благодаря сказкам ребята овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, учатся преодолевать трудности.

Цель проекта : развить интерес к устному народному творчеству - сказкам.

Задачи проекта :

- развивать интерес к предлагаемой воспитателем деятельности;

- привлекать ребят к совместной театрализованной деятельности;

- формировать представление о различных видах театра;

- развивать речь, воображение и мышление;

- воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

- пробуждать интерес к сказкам.

Ожидаемый результат:

• получение дополнительных знаний о сказках;

• развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• развитие детского творчества,

• родители станут участниками образовательного процесса.

1-ый этап - Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, иллюстраций по тематике.

3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала.

4. Подбор разных видов театра.

5. Привлечь родителей к работе над проектом - оформление выставки «Мои любимые сказки».

2 -ой этап - практический. Реализация проекта.

Содержание программы

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность Дидактические игры:

1. «Мои любимые сказки»

2.«Кто лишний»

3.«Чей домик?»

4.«Собери картинку»

Настольные игры, пазлы.

Формирование основ безопасности Беседы на темы: «Безопасность при общении с незнакомыми людьми», «Безопасность при встрече с дикими животными» на примере сюжета из сказок.

Познавательное развитие

Познавательное развитие Беседа«Сказка в гости к нам пришла»

Речевое развитие

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций по теме «Сказка»  : «Колобок»«Теремок»«Курочка Ряба».

Показ спектакля настольного театра «Колобок».

Художественная литература Чтение р. н. с. : «Колобок», «Заюшкина избушка»«Теремок»«Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Колобок», раскрашивание раскрасок

Лепка «Домик для петушка»

Музыка Слушаем песенку «Колобок»«Три веселых зайчика».

Слушаем голоса животных.

Физическое развитие

Физическое развитие Подвижные игры:

1. «Пройти по дорожке колобка»;

2. «Колобок»;

3.«Догони Колобка»;

4. Подвижная игра «Курочка и цыплята»; «Зайцы и лиса»

5. Лесная зарядка

6. Пальчиковая гимнастика.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка».

Рекомендации: «Читаем детям дома сказки» (Перечень литературы).

Чтение детям произведений по теме проекта.

Пополнение групповой библиотеки.

Заключительный этап. Результаты проекта.

1. Оформлена выставка «Мои любимые сказки».

2. В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей.

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Литература:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

4. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. - М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». - 2008.

Познание

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Цель: Расширить представление детей о русских народных сказках.

Задачи:

- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы, обогащать словарь детей, развивать внимание, память;

Способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи.

Предварительная работа: подбор художественной литературы для чтения детям, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: корзина, овощи, конверт, демонстрационный материал к сказкам, ватные палочки, листы бумаги, гуашь.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре.

В. - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она просит нас помочь деду вытянуть овощ на огороде. Поможем им? А что за овощ мы сейчас с вами узнаем.

1 задание.

В. - Но для начала давайте вспомним, какие овощи мы знаем.

(В корзинке лежат овощи. Воспитатель показывает, дети называют)

2 задание.

В. - Ребята в этой корзинке лежит ещё один овощ, название которого мы сейчас узнаем,  отгадав загадку:

«Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?. (Репка)

В. - Правильно, репку пытался вытянуть из земли дед.

В. - Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием. А сейчас давайте встанем и разомнём наши ручки и ножки.

(Физкультминутка.)

«Мы сидим, как репка

Топаем ногами, как дедка

Руки на пояс, как бабка

Заплетаем косы, как внучка

Ручками хлопаем, как жучка

Глазки умываем, как кошка

Хвостиком машем, как мышка.»

3 задание.

В. - Ребята сказочные герои перепутались помогите им занять своё место. Кто за кем тянул репку?

(Дети по очереди подходят и вешают героев на доску.)

«Замечательная репка

На грядке уселась крепко,

Тянет репку дед Иван -

Добрый сильный великан.

Помогает бабка Марья,

А за бабкой — внучка Дарья

Сарафан весёлой внучке

Ухватила крепко Жучка

А за Жучкой — кошка Мурка,

А за Муркой — мышка Шурка.

Хоть держалась крепко

Вытянута репка!»

В. - Ребята, кто последний пришёл на помощь?

Д. - Мышка.

В. - А, давайте позовём мышку?

(Все вместе)  :

«Мышка, мышка приходи,

Будут рады малыши.»

(кукла би-ба-бо - мышка)

М. - Я мышка Шурка,

Серая шкурка.

По полю бежала

Зёрнышки искала.

А вы меня звали ребята?

Д. - Да!

В. - Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил на огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать.   Уже все собрались одна ты осталась:

«Мышка, мышка не ленись

Со всеми вместе потрудись.»

М. - Потрудиться я бы рада,

А какая ждёт награда?

4 задание.

В. - Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?

Д. - Зёрнышки.

В. - Мышка ты любишь зёрнышки?

М. - Да.

В. - А, давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зёрнышки.

(Дети рисуют зёрнышки ватными палочками, звучит музыка.)

ООД в группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепке)

Тема: «Домик для петушка»

Цель : учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук; соединять концы двух палочек; воспитывать интерес к лепке; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить различать цвета и называть их; закрепить понятия «Один - много».

Задачи:

Образовательные: сформировать представление детей о внешнем виде окошка.

Развивающие: развить мышление, память, творчество.

Речевые: развивать речь, учить отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке.

Раздаточный материал: домик с петушком, пластилин, влажные салфетки на каждого ребенка, дощечки для лепки.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петушок. Как кричит петушок?  Дети: кукареку

Воспитатель: Петушок живет в сказках. Одну из них мы с вами читали. Это сказка «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко, показывает картинки в книжке). Ребята, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? Давайте тоже споем песенку петушку. Поют все вместе:

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто пел эту песенку?  Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню?  Дети: Петушку.

Воспитатель: Верно, петушку. Давайте вспомним теперь, где сидел петушок?  Дети: в домике, у окошка.

Воспитатель: Конечно, в домике, у окошка. (т. к. дети плохо говорят, с ответами помогает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной.  

Физкультминутка «Петя- петушок»

Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой)

Маслена головушка, (гладят голову)

Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы. (Воспитатель подносит петушка к уху.  ) Ребята! Мне петушок сейчас сказал, что у него нет домика. Давайте с вами поможем петушку, построим ему домик. Я сейчас дам вам кусочки пластилина, а вы выберете какой цвет вам нравится. Вера, какого цвета пластилин ты выбираешь? Вера: Красный. А Максим? Максим: Коричневый. (воспитатель спрашивает каждого ребенка.)

Воспитатель: Пластилин мы выбрали, теперь будем лепить стены для домика петушка (объясняет, как работать с пластилином). Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее вверх.

Воспитатель: Сколько получилось палочек?  Дети: одна.

Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку, кладу ее вниз. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны.

Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось?  Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем пластилин пальчиками к домику, чтобы получились стены. (дети выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания). Итог: похвалить за старание. Оформить выставку.

Пальчиковая гимнастика «РЕПКА»

МЫ РЕПКУ САЖАЛИ, (пальцами как будто роем ямку на ладошке)

РЕПКУ ПОЛИВАЛИ. (2 ладошки вместе, имитируем, как из лейки льется вода)

ВЫРОСЛА РЕПКА (выпрямляем все пальчики рук)

ХОРОША И КРЕПКА! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.)

А ВЫТЯНУТЬ НЕ МОЖЕМ!

КТО НАМ ПОМОЖЕТ? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).

Подвижные игры

«Пройти по дорожке колобка»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок»

Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Игра «Курочка и цыплята»

Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.

Указания взрослого:

- Я буду мамой курочкой. А вы мои цыплятки. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я скажу.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

(идут гурьбой за воспитателем)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитируют все движения по тексту)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовет,

Всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап (детки бегут к воспитателю).

«Лесная зарядка».

По дорожке в лес пойдём

И друзей себе найдём.

Позовём мы их играть, Обычная ходьба

Нам зарядку показать.

Косолапый мишка

Вылез из берлоги,

Вперевалочку идёт, Ходьба на внешней стороне стопы

В лапах вкусный мёд несёт.

Как мишутка мы пойдём,

Тоже ягоды найдём.

Мы шли, шли, шли

И малины куст нашли.

На полянку вышли мы,

Сколько кочек, посмотри! Ходьба с высоким подниманием колен

Все мы их перешагнём

И продолжим путь потом.

Бабочки – красавицы

В воздухе летают, Лёгкий бег

Крылышки чудесные

Показать желают.

Ласковое солнышко

Греет нас лучами, И. п. : основная стойка;

И зарядку солнышко 1 – 2 –встать на носки, руки вверх

Выполняет с нами. 3 – 4 – исходное положение.

Белочка – хозяюшка

Грибочки собирает,

Целый день старается,

Усталости не знает. Наклоны вперёд

Выпрямиться, наклониться,

Здесь не стоит ей лениться.

Вот так, ещё раз

Корзинка полная у нас.

Вдруг здесь кто – то зашуршал,

Влево, вправо повернись,

Посмотри и улыбнись. Повороты в стороны

Он на щётку был похож,

Друг лесной – колючий ёж.

Зайчик серый прыг да скок

На полянку, на лужок. Прыжки на двух ногах на месте

Прыг - скок, прыг – скок,

Не на пятку, на носок.

По дорожке мы шли

И лесных друзей нашли. Обычная ходьба

Все выходят по порядку

И у всех своя зарядка.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо делаете зарядку. Теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Зайцы и лиса».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит : «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Воспитатель: Какие мы молодцы, никого не нашла лиса!

Публикации по теме:

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мои любимые сказки» в группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александровна Антонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мои любимые сказки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 октября 2023 в 00:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД