МААМ-картинки

Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста

татьяна пестерникова
Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста

Проект «Мои игрушки». Группа раннего возраста.

Тема: «Мои игрушки».

Тип проекта: Познавательный, ознакомительный, творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой-весомый шаг к развитию его образного мышления и интелекта. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба. Данный проект даст возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Благодаря ей ребенок учится осмысливать свои поступки. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Художественная литература и привитие любви к книге –это проблема нашего времени.

Публикация «Проект „Мои игрушки“ по творчеству А, Л, Барто в группе раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта: познакомить детей с писательницей Агнией Барто и ее творчеством. Приобщение детей к художественной литературе. Взаимодействовать с родителями в процессе заучивания стихов А. Барто.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей с поэтессой А. Барто

Учить детей пересказывать небольшие стихи А. Барто наизусть.

Развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам и игрушкам. Умения слушать.

Развивающие: развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Предполагаемый результат: проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек

Подготовительный этап: Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.

Выставка книг А. Барто. Чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям. Выставки детских рисунков по произведением А. Барто. Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: раскрашивание картинок по стихам А. Барто. Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто.

1. Утренняя гимнастика2. Развивающие игры3. Сюжетно-ролевые игры4. Лепка: Лепим «Мячик»5. Воспитание К. Г. Н «Купание куклы Маши»6. Конструирование «Скамейка для Зайки»7. Художественно-эстетическое развитие. Основной этап:-организовать занятия, беседы-чтение художественной литературы-проведение игр

Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»

Упражнение «Кукла». И. П-стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой-вверх. Вернуться в И. П. Повторить 5 раз. Темп медленный.

Упражнение «Неваляшка». И. П-сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклонится вперед. Вернутся в И. П. Повторить 4 раза. Темп медленный.

Упражнение «Медвежонок» И. П лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. Повторить по 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Упражнение «Веселый мячик». И. П-стоя, руки произвольно. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд.

Заключительная часть.

Поиграем в игру «Найди игрушку»

В центре группы посадить на пол игрушки-куклу и медвежонка. Дети бегут за воспитателем по кругу.

По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. Повторить 2 раза.

Чтение стихотворений А. Барто.

БарабанЛевой, правой, левой, правой! На парад идёт отряд. На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад:Барабанит, барабанитПолтора часа подряд

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —Потому что он хороший.

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка — Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда раздаётся этот звон?

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык

— Опрокинул грузовик.

Флажок

Горит на солнышке Флажок,

Как будто я Огонь зажёг. Самолёт

Самолет построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Зайка

Зайку бросила хозяйка

— Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Слон

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. Барто. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к произведениям А. Барто.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин игрушек» Цель: воспитывать вежливость и внимательность друг к другу. Один ребенок назначается продавцом. Перед ним на столе разложены игрушки. Дети выстраиваются и «покупают» по одной игрушке. Продавцы меняются несколько раз в ходе игры.

Самостоятельная художественная деятельность в центре творчества: Раскрашивание картинок по стихам А. Барто. Цель: продолжать учить детей закрашивать силуэт с помощью карандашей. Обучать правильным приемам закрашивания

Лепка: Лепим «Мячик»Цель: учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; развивать тактильные ощущения; - Учить анализировать стихотворение; развивать внимание, речь и мышление

Выставка книг А. Барто. Цель: формирование у дошкольников интереса к художественной литературе, воспитание бережного отношения к книге.

Выставка детских рисунков по произведением А. Барто. Цель: вызвать радостное настроение детей и родителей в совместном творчестве.

Воспитание К. Г. Н у детей: «Купание куклы Маши» Цель: продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, стремление к чистоплотности; создать радостное, эмоциональное настроение; побуждать детей к отзывчивости и сочувствию, вызвать желание прийти на помощь попавшей в беду кукле; использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры и упражнения.

Конструирование «Скамейка для Зайки»Цель: обучать детей сознанию элементарных построек.

Моя любимая игрушка. Фото выставка

Полученные результаты:

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Достигнуты заметные успехи в развитии общения. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений, что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Большинство детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем.

Список используемой литературы:1. А. Л. Барто «Игрушки»2000г

2. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду программа и конспекты занятий. 2006г4. Т. Е. Харченко «Мозайка Синтез» Москва 2020г «Любимы игрушки».5. Д. Н. Колдина Творческий центр «Сфера» 2014г6. Развивающие игры с малышами до трех лет.»Академия развития»2004г7. Развивающие игры от 1 до 3 лет Светлана Кантор. Москва Айрис Пресс

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»»Фотоотчет «Проект А. Л. Барто «Игрушки»» Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно,.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна пестерникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мои игрушки» по творчеству А. Л. Барто в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 06:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД