Получи документы

Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе

Татьяна Чернова
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г. Новозыбкова»

Проект

«Мой дом, моя улица»

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители

Составила : Чернова Татьяна Олеговна

Новозыбков, 2012 г

Тип проекта :

• По направленности деятельности участников – информационный, социально-ориентированный;

Публикация «Проект „Мой дом, моя улица“ в старшей группе» размещена в разделах

• По продолжительности – кратковременный (2 недели);

• По составу участников – групповой.

Актуальность проекта

«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят : «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.

В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Результаты диагностики детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».

Цель проекта :

Обобщение и расширение знаний о своем доме, своей семье, улице.

Задачи проекта :

Обучающие:

-учить рассказывать о доме, в котором живут, помочь детям запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой они живут, так называется;

- дать представление о строительных профессиях;

-дать знания о современных домах и домах в прошлом

-закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;

-продолжать учить правилам поведения в общественных местах;

-закрепить правила дорожного движения;

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-развивать творческие способности;

Воспитательные:

-воспитывать нравственно-патриотические чувства.

- воспитывать любовь и уважение к семье;

- воспитывать уважение к человеку труда, взаимовыручку;

Ожидаемые результаты:

Обучение детей правилам поведения в общественных местах, правилам дорожного движения.

Развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный:

- Подбор информации по теме проекта.

- Подбор методического и дидактического материала о домах.

- Подбор видеоматериалов о возникновении домов, их строительстве.

- Подбор аудиоматериалов о поселке, детском саде.

- Составление плана работы по проекту.

- Разработка НОД по теме проекта.

- Анкетирование родителей.

II этап - основной:

Познание (ФЦКМ) :

НОД Тема: «Мой дом, моя улица»;

Целевая экскурсия Тема: «Улицы нашего города»;

Целевая экскурсия к строящемуся дому Тема: «Профессия «Строитель»»;

П/и. «Прячьтесь в домик»;

Д/и. «Кошкин дом»

Д/и. «Где чей дом?»

Коммуникация :

НОД «Мой дом – моя крепость»;

НОД «Дом в котором ты живешь»;

Литературный досуг «Мой родной дом»

Чтение художественной литературы сказка «Волк и семеро козлят»

Театрализованная деятельность

Инсценирование по сказке «Три поросенка»

Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»

Рассказывание по алгоритму «Здания»

С/р. «Строим дом»;

С/р. «Строители»;

Д/и. «Автомобиль»

Д/и. «Хорошо –плохо»

Художественное творчество :

Рисование Тема «Детский сад»;

Рисование Тема «Домик для куклы»;

Аппликация Тема «Дом в котором я живу»

Музыка Разучивание песни «Детский сад»

Физическая культура:

П/и. «Найди свой домик»

П/и. «Внутрь – наружу»

П/и. «Займи свой домик»

П/и. «Вокруг домика хожу»

П/и. «Светофор»

Игр. Упр. с мячом «Я построю дом из…».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей Тема: «Я и мой ребенок на улицах поселка»;

- Фотоматериалы «Мой дом, моя улица»;

- Стенгазета – памятка для детей «Правила поведения в подъезде»;

- Атрибуты к играм.

III этап - заключительный:

- Развлечение Тема: «Кошкин дом»

- Продукт проекта :

фотоальбом «Мой дом, моя улица»;

коллективная аппликация «Мой дом, моя улица»;

атрибуты к играм;

- Стенгазета «Правила поведения в подъезде дома»

План реализации проекта :

1. Рассматривание фотоальбома «Улицы нашего города».

2. Знакомство с названиями улиц.

3. Экскурсия по городу «Знаменитые улицы нашего города».

4. Посещение краеведческого музея.

5. Проведены беседы на темы: «Улица на которой я живу», «История названия улицы».

6. Проведены игры «Узнай по описанию», «Продолжи фразу», «Знатоки улиц», «Чем похожи, чем отличаются», .

7. Создание фотоальбома «Мой дом, моя улица».

Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группеКоллективная работа по аппликации «Улица нашего поселка» в старшей группе Занятия по аппликации в старшей группе «Моя улица»Занятие 1. «Дома с окнами» Материал: четверть цветного листа, белая полоска,клей, ножницы.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей» Цель: формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми.

Конспект занятия по предметному рисованию в средней группе «Улица» Цель: знакомство с правилами дорожного движения. Задачи: расширять представления детей о проезжей части улицы; познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Закрепить умение называть свой адрес. 2. Расширить знания детей о жилищах животных.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица» Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить.

Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица»Проект для подготовительной группы «Моя любимая улица» Тема проекта: "Моя любимая улица" Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Продолжительность.

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица»Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Проект по правилам дорожного движения «Безопасная улица» Воспитатель: Кривошта Е. В. Вид проекта: Творчески – информационный Информационный,.

Викторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной группВикторина «Улица, на которой расположен наш детский сад» для детей старшей и подготовительной групп Викторина для детей старшей и подготовительной группы на тему: «Улица города, на которой расположен наш детский сад». Составили воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой дом, моя улица» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД