Лучший педагог года

Проект «Мир музыкальных образов в музыке П. И. Чайковского»

Елена Чувичкина
Проект «Мир музыкальных образов в музыке П. И. Чайковского»

ПРОЕКТ «Мир музыкальных образов в музыке П. И. Чайковского»

старший дошкольный возраст

Введение

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Публикация «Проект „Мир музыкальных образов в музыке П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание (восприятие) музыки. Слушание музыки является активным внутренним процессом, требующим мобилизации чувств, мыслей и познавательных возможностей ребенка, объединенных переживанием музыкального произведения. Художественное восприятие музыкального образа детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость на выразительность и изобразительность музыкального образа, музыкальную эрудицию. Объединение классических произведений и пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой, позволяет выстроить систему занятий, близких по содержанию. Музыкальные произведения П. И. Чайковского содержат разнообразные бытовые сцены и ситуации, что способствует обогащению педагогического опыта.

Направление проектной деятельности: художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Музыка».

Руководитель проекта: Чувичкина Е. Л. (музыкальный руководитель)

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, музыкальный руководитель.

Место реализации: музыкальные занятия, тематические занятия, досуги, музыкальные вечера.

Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П. И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с произведениями П. И. Чайковского.

2. Формирование интереса к слушанию музыки.

3. Обогатить музыкальный опыт детей

4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.

5. Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.

6. Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации: с 16.11.2020 г. по 30.04.2021 г.

Предполагаемые результаты:

Дети:

1. Развитие интереса к музыке П. И Чайковского.

2. Развитие музыкально – художественного восприятия.

3. Обогащение музыкальной эрудиции.

4. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.

Педагоги:

1. Развитие интереса к музыке П. И. Чайковского.

2. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель:

1. Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П. И. Чайковского. 2. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия.

3. Помощь педагогам и родителям.

Условия реализации проекта:

1. Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей.

2. Интерес детей и педагогов.

3. Методические разработки.

4. Интеграция со специалистами детского сада.

Объединение классических произведений и пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского в циклы:

Сроки Темы цикла Музыкальные произведения П. И. Чайковского

16.11.20 – 31.12.20 1

16.11.20 – 30.11.20

1.«Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор» - биография

О «Детском альбоме П. И. Чайковского»

«Песня жаворонка»

«Новая кукла»

«Вальс»

«Полька»

01.12.20 – 31.12.20

2.«Музыка природы».

«Подснежник»

«Осенняя песня»

11.01.21 – 26.02.21

11.01.21 – 05.02.21

3.«Музыка моей Родины».

«Шарманщик поет»

«Камаринская»

«Русская песня»

«Песня без слов»

«Размышление»

«Юмореска»

«Мелодия»

08.02.21 – 26.02.21

4.«Волшебные сказки».

«Нянина сказка»

«Баба Яга»

«Марш» из балета «Щелкунчик»

«Марш деревянных солдатиков»

01.03.21 – 30.04.21

01.03.21 – 31.03.21

5.«Музыка народов мира».

«Испанский танец»

«Арабский танец»

«Китайский танец»

«Неаполитанский танец»

«Русский танец»

01.04.21 – 30.04.21

6.«Музыка русской зимы».

«Зимнее утро»

«На тройке»

Этапы проект

I этап.

Цели: Привлечение внимания детей и педагогов к слушанию музыки П. И. Чайковского, погружение их в процесс музыкального восприятия.

- Цикл «Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор» - биография

О «Детском альбоме П. И. Чайковского»

1. Передача музыкального образа в движении

2. Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.

3. Сочинение рассказа о прослушанной музыке.

4. Получение новых знаний о творчестве П. И. Чайковского

5. История создания «Детского альбома П. И. Чайковского»

6. Применение элементов сюжетной театрализации: игровые упражнения в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии:

«Кто подарил новую куколку», «О чём поёт жаворонок?» и т. д.

7. Рассматривание иллюстраций к «Детскому альбому».

- Цикл «Музыка природы».

1. Создать ситуацию слушания музыки, подвести детей к восприятию её образа.

2. Выполнение творческих заданий.

3. Беседа о музыкальных инструментах, оркестре, дирижёре.

4. Чтение рассказов и стихотворений о природе.

5. Рассматривание картин и иллюстраций о природе.

6. Обогащение словаря ребёнка, речевого творчества.

II этап.

Цели: Слушание, анализ музыки П. И. Чайковского, активизация художественного восприятия детьми музыкальных средств выразительности, развитие творческого воображения детей при восприятии музыки.

- Цикл «Музыка моей Родины».

1. Метод - обогащения музыкального опыта детей

2. Ситуации - самостоятельного познания, исследования.

3. Интеграция полученных впечатлений через изобразительную деятельность (рисование, лепка, коллаж)

4. Интеграция полученных впечатлений через игры на выражение ощущений «Песня без слов», «Самая сладкая музыка» и др.

5. Чтение стихотворений о Родине, русской природе.

6. Рассматривание картин и иллюстраций.

7. Обогащение словаря ребёнка, речевого творчества.

- Цикл «Волшебные сказки».

1. Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа.

2. Использование русских народных сказок.

3. Обогащение словаря ребёнка, речевого творчества.

4. Поисковые методы - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений:

· Истории – перечисления;

· Сказки описания;

· Волшебные фантазии и превращения;

· Бытовые события.

III этап.

Цели: Активизация стремления детей рассуждать о музыкальном произведениях, создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.

- Цикл «Музыка народов мира».

1. Прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы испанской, арабской, китайской музыки).

2. Объединение нескольких видов деятельности: слушание музыки, рассматривание произведений живописи, придумывание историй про население данной страны под музыку, рисование.

- Цикл «Музыка русской зимы».

1. Проявление творчества и самостоятельности, умения услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.

2. Выполнение творческих заданий.

3. Слушание художественных произведений о зиме.

4. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

Литература:

О. П. Радынова «Настроения, чувства в музыке» - М. : ТЦ Сфера, 2009г.

Публикации по теме:

Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского» Игра-викторина с презентацией «Сказки Ш. Перро в музыке П. И. Чайковского»Предлагаю вашему вниманию игру-викторину по сказкам Шарля Перро и.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальный проект «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 лет, видео Музыкальный проект патриотической направленности «Подвиг героев Урала в Великой Отечественной войне в кинофильмах, книгах, музыке, стихах».

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке»Межгрупповой творческий проект «Сказка в музыке» Проект «Сказка в музыке» Тип проекта: долгосрочный, межгрупповой, творческий Участники проекта: дети вторых младших, средних, старших и.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке»Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Список музыкальных произведений «А. С. Пушкин в музыке» Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день. Литературное творчество великого.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мир музыкальных образов в музыке П. И. Чайковского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чувичкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мир музыкальных образов в музыке П. И. Чайковского»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 10:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД