Получи документы

Проект «Малая Родина» в подготовительной группе

Виктория Казакова
Проект «Малая Родина» в подготовительной группе

Проект создан для совместной деятельности с детьми 6 - 7летнего возраста и их родителями.

Тема: "Малая Родина"

Авторы:

Воспитатели подготовительной группы «Знайки» - Казакова В. В.,

Можаева И. В.

Актуальность работы проекта :

Публикация «Проект „Малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, история Санкт-Петербурга богата и многогранна, имеет свой особенный стиль культуры, духовности, отличающийся от культуры других городов России и Европы. Успешное ознакомление детей с Петербургом во многом зависит от понимания ими его роли истории русской культуры, которая станет основой духовного развития личности воспитанников.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к истории родного города, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности мы выбрали ознакомление с Санкт-Петербургом, его историей и традициями.

Петербург, как носитель культуры, обладает определенными психологическими и эстетическими качествами, которые отражаются в архитектуре, произведениях искусства и культурном уровне горожан, которые требуют целенаправленного постепенного изучения и возможности интериоризации полученных знаний воспитанниками. Город является особой формой социальной жизни, которая требует определенного уровня адаптации, социализации и навыков поведения различных возрастных групп. Одна из глобальных проблем современных жителей города - отсутствие интереса и стремления к познанию исторического прошлого и настоящего Петербурга, а также явное снижение уровня эстетического восприятия окружающей красоты.

Следствием вышесказанного является актуальность и необходимость приобщения юных петербуржцев к постижению своеобразия и уникальности Петербурга и одним из красивейших и величественнейших городов мира, и носителем особого типа культуры на протяжении последних трех столетий.

Цель:

Пробуждение у дошкольников познавательного интереса к Малой Родине (городу, в котором они живут). Формирование элементарных умений, необходимых для жизни в крупном городе. Создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями. Вовлечение семьи в образовательный процесс.

Задачи:

• Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец;

• Побуждение познавательного интереса к городу, восхищение им;

• Формирование начальных знаний о родном городе;

• Воспитание петербуржца в лучших традициях петербуржской культуры;

• Формирование у детей чувство патриотизма, любви к родному городу.

• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к истории своего города и района.

Участники: дети подготовительной группы «Знайки», воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный. Срок реализации проекта сентябрь 2021 - май 2022 учебного года.

Тип проекта

• информационно – практико - ориентированный

Этапы проекта :

1этап – Организационный:

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Моя Малая Родина».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

• Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «День рождение Санкт-Петербурга»

Результат:

• Усвоение детьми знаний, представлений о Малой Родине.

• Создание единого инновационного пространства по теме.

• Чёткое выполнение поставленной задачи.

• Повышение уровня мотивации к занятиям.

Содержание реализации работы над проектом :

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

• Создание центра «Малая Родина».

• Организация образовательного пространства в группе по ознакомлению с Санкт-Петербургом.

• Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к изучению истории, традиций Малой Родины.

Для реализации проекта рекомендуется использовать следующие формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

• Совместная деятельность воспитателя с ребенком.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Фронтальные занятия.

• Развлечения.

• Наблюдения.

• Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

• Беседы по темам.

• Целевая прогулка.

План – схема реализации работы по проекту «Малая Родина»

Месяц Тема Содержание работы

Сентябрь «Санкт-Петербург – культурная столица России».

«Город на островах» Беседа «Из чего состоит город».

Разучивание песни «Осень в городе моем».

Посещение детской Филармонии на Самсониевском.

Чтение Л. Г. Барбас «Жили-были улицы», В. Я. Меерзон «На чем город стоит и чем знаменит».

Лото «Город Санкт-Петербург», пазлы.

Д/и «Назови улицу», «Город-деревня».

«Маршрут выходного дня» - прогулки по улицам района, праздник безопасности в районе.

- просмотр слайдов на тему «Острова, на которых построен город. Акватории Петербурга»;

- С/р игра «Строительство моста между островами»

- заполнение слепой карты города

- игра викторина «Покажи остров» или «Найди реку» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге;

- чтение Л. И. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком» см. Картотеку стихотворений по СПб;

- познавательная игра «Что это значит?»

Октябрь «Стрелка Васильевского острова»

«Парки и сады Санкт-Петербурга»

- просмотр слайдов на тему «Стрелка Васильевского острова»;

- изготовление макета стрелки Васильевского острова (совместно с родителями);

- создание альбома «Экспонаты музеев Васильевского острова»;

- игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге;

- чтение и заучивание стихотворения Р. Назмутдинов «Ростральные колонны» см. Картотеку стихотворений по СПб;

- познавательная игра «Что это значит?»

- просмотр слайдов на тему «Летний сад»»

- рассматривание фотографий Летнего, Таврического, Александрийского сада, парка Победы, парка Сосновка;

- чтение: А. Смирнова, В. Пянкевич «Как найти счастье на улице»;

- заучивание стихотворения С. А. Скаченков «Майский сад», «Лебяжья канавка»;

- д/и «Сложи картинку парка»

- экскурсия в Летний сад, Ботанический сад.

Ноябрь «Петр и город. Памятники Санкт-Петербурга. Медный всадник»

«Легенды и мифы Санкт – Петербурга. Сказочные животные Петербурга». - просмотр слайдов на тему «Памятники СПб»;

- рассказ о жизни Петра;

- рассматривание иллюстрации с изображением памятников СПб;

- д/и «Парные картинки»;

- чтение и заучивание отрывка стихотворения В. Я. Брюсова «К медному всаднику» А. Пушкина «Медный всадник» см. Картотеку стихотворений по СПб.

- экскурсия к медному всаднику.

- просмотр слайдов на тему «Легенды и мифы Санкт – Петербурга»;

- прогулка с родителями во двор аптеки Пеля и сыновей к «Башне грифонов»;

- игра-конкурс «Мифические животные»;

- чтение В. Нестерова «Львы стерегут город»;

- изобразительная деятельность на тему: «Сфинксы в городе».

Декабрь «Музеи нашего города – Эрмитаж».

«Музеи нашего города. Русский музей». - просмотр слайдов на тему «Музеи нашего города – Эрмитаж»;

- работа с картой – местонахождения музея;

- рассматривание репродукций картин из Эрмитажа;

- игры с путеводителем по музею;

- рисование экспонатов музея Эрмитажа, которые больше всего понравились;

- просмотр слайдов на тему «Музеи нашего города. Русский музей»;

- рассматривание репродукций Русского музея;

- работа с картой – местонахождения музея;

- пополнение коллекции билетов;

- прогулка с родителями к дому на углу Большого пр. и Весёльной улицы «Дом с картинами»;

- игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге.

Январь «900 дней блокады». - просмотр слайдов на тему «900 дней блокады»;

- чтение литературы, рассматривание иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда»;

- рассматривание иллюстраций по теме занятия: «900 дней блокады»

- чтение и заучивание стихотворения Н. Поляковой, «Город у залива» см. Картотеку стихотворений по СПб

Экскурсия на Пискаревское кладбище.

Февраль «Храмы и соборы города. Казанский собор»

«Храмы и соборы города. Исаакиевский собор» - просмотр слайдов «Казанский собор»;

- чтение О. Мандельштам «На площадь выбежав, свободен…»

-С/р игра «По Петербургу пройдем, все соборы найдем»;

- аппликация «Здание с колоннами»;

- слушание колокольного звона;

- экскурсия к Казанскому собору.

- просмотр слайдов с изображением Исаакиевского собора;

- чтение Р. П. Алдонина «Исаакиевский собор»;

- заучивание стихотворения С. А. Скаченкова «Исаакиевский собор»;

- д/и «Что лишнее»;

- беседа «Как вести себя в храме»;

- экскурсия к Исаакиевскому собору.

Март «Улицы, проспекты, бульвары, площади».

«Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)» - просмотр слайдов на тему «Улицы, проспекты, бульвары, площади»;

- продолжить с детьми работу с картой города;

- совместная деятельность с родителями : найти на карте города улицы, в названиях которых спрятались животные;

- изобразительная деятельность: нарисуй «звериную» улицу;

- составление сказки по теме «Зверинская улица»

- игра викторина «Загадки о СПб» см. Сборник загадок о Санкт – Петербурге;

- чтение и заучивание стихотворения М. Борисовой «Очень просто сесть в трамвай…» см. Картотеку стихотворений по СПб.

- просмотр слайдов на тему «Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб)»;

- рассмотрение буклетов пригородов и городов спутников;

- пополнение коллекции билетов;

- рисование на тему: «Где бы я хотел провести выходные».

Апрель «Санкт-Петербург – крупный транспортный город».

«Архитекторы города» - просмотр слайдов о вокзалах, портах, выставка транспорта;

- стихи, загадки и ребусы о видах транспорта;

- с/р игра «Полет на самолете»;

- ситуация «Как Незнайке попасть на вокзал»;

- беседа с детьми «Как вести себя на территории вокзала»;

- экскурсия в музей метро.

- беседа с детьми о профессиях архитектора, скульптора;

- просмотр слайдов о К. Росси, В. Растрелли и их шедеврах;

- интерактивная технология «Собери достопримечательность Санкт-Петербурга»;

- заучивание коротких стихов об архитекторах, загадывание загадок, решение кроссвордов;

- литературный досуг «Великий А. С. Пушкин»

Май «Празднуем день рождения Петербурга» Знакомство с гимном города (Олег Кваша " Гимн Великому городу").

Конструирование «Город мастеров».

Выставка работ ко Дню города.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Экскурсия в музей-театр «Кошкин дом».

Продукт: развлечение «Празднуем день рождение Петербурга».

Работа с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Консультации: «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «Правила поведения детей при посещении театра, музея, на прогулке, у памятника», «Вместе дружною семьей любим город свой родной», «Как воспитать юного петербуржца».

3. Ознакомление родителей с уголком «Малая Родина» в ДОУ.

4. Наглядная информация.

5. Обмен опытом.

Ожидаемые результаты.

• Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольниками своей Малой Родины.

• Воспитанники имеют представления детей о своей Малой Родине, родном городе.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки.

Родители заинтересованы в приобщении ребенка к истории своего города и района.

• Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к Малой Родине.

Список использованной литературы

1. Бехметьева Е. А. «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга». – Детство-Пресс, 2019.

2. Кравченко Т. Ю. Путеводитель для детей. Санкт-Петербург. – Аванта, 2019.

3. С. П. Заварихин «Явление СанктЪ-ПитерЪ-Бухра». Санкт-Петербург: Стройиздат СПб, 1996г.

4. Овсянников Ю. М., «Великие Зодчие Санкт-Петербурга. Трезини. Растрелли. Росси.». Санкт-Петербург: «Искусство-СПб»«Северо-Запад», 1996г.

5. Помарнацкий В. Ф., «Узнай и полюби Санкт-Петербург: Пособие по историческому краеведению». СПб. : Лениздат, 1997г.

6. Пукинский Б. К., «Санкт-Петербург 1000 вопросов и ответов». СПб. : «НОРИНТ», 2001г.

7. Синдаловский Н. А., «История Санкт-Петербурга в преданиях и легендах». СПб. : «НОРИНТ», 1997г.

8. Платунов А. М., «Так строился Петербург». СПб. : «Специальная Литература», 1997г.

9. .Авсеенко В. Н., «История города С. -Петербурга в лицах и картинках 1703-1903». СПб. : «СОТИС», 1993г.

10. Канн П. Я., «Прогулки по Петербургу». – СПб. : «Палитра», 1994г.

11. Дмитриева Е. В., «Санкт-Петербург пособие по истории города». – СПб. : «КОРОНА принт», 2000г.

12. Георгиев И. И., Иванова И. Н., Исаченко В. Г., «Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы». СПб. : Издательство «Паритет», 2000г.

13. Ермолаева Л. К., «Чудесный город». Программа пропедевтического краеведческого курса, СПб. : «ИНСТИТУТ ПЕТЕРБУРГА», 1995г.

14. Алифанова Г. Т., «Первые шаги». (воспитание петербуржца-дошкольника). Методическая разработка, Санкт-Петербург 2000, «Петербургская Новая школа».

15. Толкачева Т. Ю. «Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт - Петербурга». – СПб. : «Детство-Пресс», 2018г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя малая Родина — Курагино»Проект «Моя малая Родина — Курагино» Реализован в подготовительной группе комбинированной направленности. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников. Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Малая Родина» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 августа 2021 в 14:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД