Получи документы

Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» (8 фото)

ксения дубицкая
Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»

ВИД ПРОЕКТА : информационно - исследовательский

ТИП ПРОЕКТА : игровой.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : групповой (15-26 человек, все желающие).

АВТОР: Дубцкая К. А. - воспитатель второй младшей группы МАДОУ детский сад №123

Публикация «Проект „Лук от семи недуг — огород на подоконнике“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ: в зимнее период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу, посадить фасоль, укроп, салат, сладкий перец, чеснок.

ПРОБЛЕМА: дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Необходимо помочь детям получить нужные знания: что полезного в луке, как его можно применять еще? Как его выращивают?

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: Приход персонажа – Чипполино.

ЦЕЛЬ: Формировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности; расширять представления об уходе за растениями; развивать внимание и память.

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Расширить знания детей о луке и других растений.

3. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть их действия.

4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА :

- Подбор иллюстраций.

- Подбор художественной литературы.

- Занятие по рисованию: «Мы посадили лучок»

- Подготовка стенда: «Наш первый огород»

- Посадка овощей: лука, фасоль, укроп, салат, сладкий перец, чеснок.

- Оформление огорода.

-Рассматривание иллюстраций об овощах.

-Заучивание стихов и потешек.

-Проведение наблюдений.

-Посадка овощей дома с родителями.

Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап

Постановка проблемного вопроса:

1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян).

2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

3. Размещение огорода на подоконнике.

4. Изготовление атрибутов.

2 этап

Предварительная работа:

1. Рассматривание головок лука, посадка лука. Знакомство с землей, с художественной литературой о луке.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».

3. Организация выставки рисунков детей «Портрет Чипполино»

3 этап

Результаты проекта :

1. Оформление огорода на окне

2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности: развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках о луке; с фотографиями, с загадками и стихами.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление фигуры Чипполино, панорамы дома и деревьев при участии родителей).

Исследовательский этап

1. Рассматривание и посадка лука, фасоль, укроп, салат, сладкий перец, чеснок.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «Посадка», «Наблюдение за всходами».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Найди и принеси», «Овощи», «Отгадай загадки», «Путаница».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке и овощах.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Проведение игры «Огородная - хороводная».

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проекта.

План экспериментальной деятельности.

Земля, узнаем какая она

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода и растение

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце и растение

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек и растение

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта :

Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Приложения:

1. Картотека опытов.

2. Конспект занятия.

3. Папка-передвижка.

4. Консультация для родителей.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям

Образовательная область «Познание»

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок.

Образовательная область «Физическая культура»

Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социализация»

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

МОНИТОРИНГ

Вопросы для проверки знаний:

Какая луковица по форме?

Какого цвета она?

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь?

Какой лук на вкус?

Покажите, где донце у луковицы.

Покажите, откуда будет расти зеленый лук.

Как мы будем ухаживать за луком?

Критерии оценки ответов на вопросы:

1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл

говорящего – 3 балла.

2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью

наводящих вопросов – 2 балла.

3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.

Уровни развития:

Высокий уровень – 12 – 15 баллов.

Средний уровень – 8 – 10 баллов.

Низкий уровень – 4 – 6 баллов.

Список литературы.

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008. т.

2. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2012г.

3. СоломенниковаО. А. – Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

4. Материал сайтов: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/1281-proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-luk-ot-vsekh-nedug.html

https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00197649_0.html

Фото «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»
Проект - фото
ВИД ПРОЕКТА информационно исследовательский ТИП ПРОЕКТА игровой СРОК РЕАЛИЗАЦИИ кратковременный февраля марта г УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели дети младшей группы родители ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА групповой человек все желающие АВТОР Дубцкая К воспитатель второй младшей группы МАДОУ детский сад Публикация Проект Лук от семи недуг огород на подоконнике размещена в разделах Лук лучок
Публикации по теме:

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» (материал подготовила.

Мастер-класс по изготовлению поделки из полосок бумаги разной длины «Лук от семи недуг»Мастер-класс по изготовлению поделки из полосок бумаги разной длины «Лук от семи недуг» Вот и наступила осень, еще одно прекрасное время года. Однако осенью, не редко случаются простуды. А какое самое лучшие средство для профилактики.

Проект «Лук — от семи недуг» Участники проекта: дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта: 2 недели Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых.

Проект «Огород на подоконнике» Тема проекта: «Огород на подоконнике». Подготовительная группа Вид проекта: познавательно – практический. Форма проведения: фронтальная.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта «Огород на подоконнике» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

Проект «Зелёный лук от всех недуг» Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно – экологический, исследовательский. Место проведения: групповая.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг»Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг» Тема проекта: «Лук от семи недуг» Технологическая карта проекта: Разработчик проекта: Филичева В. В. - воспитатель второй младшей группы.

Экологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группеЭкологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группе Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Экологический.

Экологический проект «Лук от всех недуг»Экологический проект «Лук от всех недуг» Введение В нашей группе во время обеда нам в суп добавляют зеленый лук, и однажды нам захотелось узнать, чем он полезен? Какие витамины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 12:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем ксения дубицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД