МААМ-картинки

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»

Татьяна Башлаева
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»

Описание проекта:

Пояснительная записка.

Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего современного Российского общества. В ФЗ «Об образовании» первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Одна из главных задач нашего дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепления здоровья воспитанников. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение эффективных инновационных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.

Публикация «Проект „Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья“» размещена в разделах

Музыка, в совокупности с движением, является мощным средством художественно – эстетического воспитания дошкольников, а также средством укрепления и сохранения их здоровья. С давних пор музыка используется, как лечебный фактор. С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, развить фантазию, память, речь, внутреннюю собранность, осуществить физическое развитие, а также развить пластику, грацию, красоту движений. Так же средствами музыкального ритма можно развить творческую активность детей, художественный и эстетический вкус, любовь к музыке и ко всему прекрасному, что нас окружает.

Основным инновационным направлением в моей работе с детьми дошкольного возраста является такая здоровьесберегающая технология, как - логоритмика.

Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально - речевых заданий и упражнений. Она основана на использовании связи - слова, музыки и движения. Помимо развития речи, логоритмические упражнения помогают укреплению костно-мышечного аппарата, развивают дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия. Так же развиваются: правильная осанка, походка, грация движений.

Цели и задачи логоритмики:

Коррекционные: преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции. Так же развитие и совершенствование основных психомоторных качеств (статической и динамической координации, переключаемости движений, мышечного тонуса, двигательной памяти и произвольного внимания) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой, мимической и артикуляционной, сохранение и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений; развитие умения гармонично сочетать движение с пением или произнесением речевого материала; знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела, с некоторыми музыкальными понятиями. Формирование навыка координации между словом (пением, движением и музыкой (ритмом). Развитие активности и подвижности пальчиков, кистей рук, частей тела.

Воспитательные: воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений, воспитание способности ритмично двигаться под музыку, воспитывать умение оценивать свое творчество и творчество других детей.

Формы работы в системе логоритмики:

Логоритмическая ритмопластика;

Логоритмическая пальчиковая гимнастика;

Логоритмическая окогимнастика;

Логоритмический самомассаж;

Логоритмическая игрорелаксация;

Логоритмическая дыхательная гимнастика;

Логоритмические игры – превращения.

Данный проект направлен на представление многолетнего опыта работы и возможность поделиться накопленными знаниями в области логоритмики. Проект поможет ответить на вопрос: «Что такое логоритмика?», а так же разобраться в формах работы системы логоритмики. Проект несет информацию о благотворном влиянии логоритмических упражнений на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В проекте представлен практический материал, как пример проведения той или иной формы работы в системе логоритмики.

Прикреплённые файлы:

proekt-logoritmika_h5rf7.pptx | 5887,53 Кб
 
Публикации по теме:

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Формы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Мы здоровы на столько, на сколько чувствуем мир и покой в душе! Наравне со здоровьем физическим большое внимание в нашем учреждении уделяется.

Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста».Конспект занятия психолога с воспитателями: «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста». «Арт-терапия как метод работы воспитателя с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить воспитателей с понятием методами арт-терапии.

Рекомендации по сохранению, укреплению, развитию физического здоровья учащихся посредством инновационных технологий Современные исследования доказывают, что проблема здоровья подрастающего поколения выходят за границы здравоохранения. Ранее ухудшение здоровья.

Организация взаимодействия с семьей по укреплению и сохранению здоровья и физического развития детей раннего возраста Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит.

Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников» В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя.

Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.

Районный семинар «Авторский проект педагога по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» Здоровье – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные.

Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 19:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Башлаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД