Лучший педагог года

Проект «Ледяная радуга» (ранний возраст) (1 фото)

Евдокимова Мария
Проект «Ледяная радуга» (ранний возраст)

Краткосрочный проект

во второй группе раннего возраста

«Ледяная радуга»

Воспитатель: Евдокимова М. Е.

Тип проекта : Информационно – исследовательский

Вид проекта : краткосрочный (2 дня)

Участники проекта : воспитанники группы (дети 2-3 лет, родители воспитанников, педагог.

Публикация «Проект „Ледяная радуга“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Актуальность проекта : Художественно –эстетическое развитие детей, в рамках современного Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, выделено в отдельную образовательную область, охватывающую огромный объем знаний и умений, которые ребенок постигает за время пребывания в дошкольном учреждении. В силу своих возрастных особенностей дети раннего возраста наиболее успешно воспринимают информацию при наглядном сопровождении. Абстрактное мышление, в силу малого жизненного опыта еще только начинает свое активное развитие, и наглядность в процессе познания имеет огромное значение. Формирование понятия цвета. Как одной из характеристик объекта, различия между цветами, понятие простого и сложного цвета, цветового спектра являются базовыми как в области художественно-эстетического развития, так и присутствует в различной степени во всех образовательных областях. К какому бы виду деятельности мы не обратились, цвет присутствует всюду. Именно поэтому изучение цвета при помощи проведения наглядных демонстраций в рамках проекта представляется наиболее эффективным.

Цели проекта : активное развитие художественного восприятия детей, формирование стойкого интереса к художественно изобразительной деятельности, создание основы базовых знаний о цвете.

Задачи проекта :

Сформировать базовые представления о цвете, как одной из основных характеристик объекта.

Сформировать представление о радуге, как о базовом, природном образце цветов

Формировать представление о свойствах цвета, получении сложных цветов, путем смешивания простых.

Расширение кругозора детей.

Побуждение интереса к наглядному экспериментированию

Расширение словарного запаса и побуждение к формированию связной речи.

Побуждение к организованной коллективной деятельности

Формирование привычки к соблюдению очередности и распределению обязанностей.

Ожидаемые результаты:

Пробуждение стойкого интереса к экспериментированию.

Закрепление основных знаний по теме «Цвет»

Обогащение словарного запаса по лексической теме «Цвет» и введение новых слов в активную речь.

Формирование первичных навыков экспериментирования, обобщения и формулирования полученных результатов

Итоговое мероприятие: оформление фотоотчета о проекте, размещение его в социальных группах учреждения и группы, ознакомление с ним родителей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Наблюдение за детьми. Уточнение уровня знаний по теме проекта.

Обсуждение темы, целей и задач.

Подготовка материально-технического обеспечения.

Подбор игр, наглядного материала, литературы.

Информирование родителей о предстоящем проекте.

2. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

День первый

1. Подготовительная беседа с демонстрацией предметов окрашенных в простые (красный, желтый, синий) и сложные (оранжевый, фиолетовый, зеленый).

2. Дидактическая игра «Право/лево» (подбор варежек и ботинок по цвету и на правую/левую ногу или руку)

3. Подвижная игра «Светофор».

4. Эксперимент с цветными очками.

5. Наглядные эксперименты с окрашенной водой в рамках прогулки.

6. Заливка подкрашенной воды в формы для гирлянды и ледяных красок.

День второй

1. Дидактическая игра «Наряди снеговика» (подбор шарфа. Шапки и рукавичек по цвету)

2. Просмотр презентации по теме «Радуга»

3. Продолжение эксперимента в рамках прогулки:

Наблюдение за результатом (превращение воды в цветной лед)

Изучение свойств льда (прозрачность, твердость, хрупкость/прочность)

Украшение участка цветными ледяными гирляндами

4. Рисование ледяными красками на бумаге.

5. Продолжение наблюдения за свойствами льда (таяние в тепле)

Итоговое мероприятие: оформление фотоотчета о реализации проекта, ознакомление родителей и коллег о результатах, путем размещения в социальной сети учреждения.

Содержание деятельности родителей: помощь в подготовке атрибутов для проведения экспериментов, проведение подготовительных бесед в кругу семьи.

Заключительный этап

Подготовка памятки для родителей с примерами простых, и доступных в быту, игр и экспериментов для закрепления полученных знаний

Оформление фотоотчета о реализации проекта и размещение его для ознакомления на страницах социальных сетей (закрытые группы и чаты для родителей, рабочая группа учреждения)

Проект «Ледяная радуга» (ранний возраст)
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст)Фотоотчет «Наше творчество» (ранний возраст) Одним из важнейших направлений развития малыша является творчество. Вместе с воспитателем Ивановой Еленой Гурьевной Вашему вниманию предлагаем.

Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст)Фотоотчет «В гостях у Снегурочки» (ранний возраст) Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй, Новый год! Ты такой хороший! (Автор: Т. Мельникова) В музыкальном зале.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Игры с песком (ранний возраст)Игры с песком (ранний возраст) Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым..

Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст)Лэпбук на тему «Транспорт» (ранний возраст) По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Предметно — пространственная среда. Ранний возрастПредметно — пространственная среда. Ранний возраст Развивающая предметно – пространственная среда – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Ледяная радуга» (ранний возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евдокимова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Ледяная радуга» (ранний возраст)
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 12:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД