МААМ-картинки

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе (8 фото)

Оксана Кулагина
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 комбинированного вида

г. Городище

Экологический проект

Тема : «Лаборатория неживой природы»

(2 младшая группа)

воспитатель: Кулагина

Оксана Михайловна

2019г.

Введение.

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Китайская пословица)

«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам».

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только

потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Актуальность. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.). Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов в интересах не только человека, но и природы.

Нам близка позиция Т. В. Потаповой: «Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом». Проанализировав уровень знаний детей, был разработан проект «Лаборатория неживой природы» для детей 2 младшей группы.

Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

В своей работе руководствуемся программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика – Синтез,2012).

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тема: «Лаборатория неживой природы»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возраст воспитанников : дети 2 младшей группы 3 – 4 года

Состав группы : воспитанники 2 младшей группы, воспитатели 2 младшей группы, родители воспитанников.

Тип проекта Познавательный

Вид проекта Исследовательский

Срок реализации проекта : июль-декабрь

Проблема: как познакомиться с неживой природой?

Цель проекта : формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи проекта :

1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

2. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования: опытно–экспериментальная деятельность детей.

Предполагаемые продукты (выход) :

1. Оформление проектной папки.

2. Презентация проекта.

3. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

4. Обогатить представление малышей об объектах неживой природы. 5. Пополнить предметно – развивающую среду в группе.

Перспектива развития проекта :

1. в данной группе наблюдения за природным объектом водой, связанные с летними, осенними, зимними изменениями в природе;

2. в летний период проведение досуга на улице «Чистая вода нужна всем и всегда»;

3. в старшем дошкольном возрасте создание и реализация проекта «Волшебная вода».

Этапы работы над проектом :

1 этап: Подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы»

6. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Предполагаемые результаты:

Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Материалы: игровой материал и оборудование для опытно –экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом, температурой, весом (емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, трубочки, мыло, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (деревянные катушки, резиновые мячики, игрушки, пластмассовые пуговицы, металлические предметы и т. д., пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, вертушки, воздушный змей, султанчики, ленточки, флажки, флюгеры, парашют.)

Перспективное планирование совместной детско –взрослой деятельности по проекту «Лаборатория неживой природы»

(вторая младшая группа)

ТЕМА № 1 : Температура (теплота)

1. Горячо — холодно

2. Чудесный мешочек

Цель : научить определять на ощупь температуру воды, предметов. Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические - холоднее, деревянные — теплее)

Материалы: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся на солнечной стороне, в тени; предметы, лежащие под лучами солнца;

предметы, лежащие в тени; мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики).

ТЕМА № 2: Свет

1. Что в коробке

Цель: познакомить значением света, источниками света (солнце, фонарик)

Материалы: коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик.

ТЕМА№ 3: Песок

1. Песочные струйки

2. Чудесные фигурки

Цель: знакомство со свойством сухого песка сыпучестью. Продолжать знакомить свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки, песок, вода, лопаточки, совочки, ведёрки, формочки.

ТЕМА № 4 :Глина

1. Узнаем. Какая глина

2 .Глиняные шарик.

Цель : знакомство со свойствами глины (размокает, мнется, учить определять качества глины: мягкость, пластичность

Материалы: куски глины; ёмкость (ведёрко); вода, глиняные предметы, сделанные воспитателем; глина; миска с водой; подставки для работы; тряпочки, салфетки.

ТЕМА № 5: Воздух

1. Что в пакете?

2. Игра с соломинкой

3. Игры с воздушными шариками и соломинкой

4. Выдувание мыльных пузырей

5. Ветер по морю гуляет

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь Обнаружить воздух.

Материалы: соломенные палочки с колечками, полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля; ёмкости с водой, два воздушных шарика (один, надутый слабо, — мягкий; другой, надутый сильно, — упругий,тарелки (поднос); стеклянная воронка на конце; мыльный раствор и ёмкость для него, бассейн с водой; модель судна-парусника, бумажные кораблики.

ТЕМА № 6 :Вес

1. Легкий - тяжелый

2. Плавает-тонет.

Цель: показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. Показать, что в основном все лёгкие предмер - ты обладают плавучестью.

Материалы: пёрышко и камень; непрозрачные пластиковые бутылки. Бутылки с песком и листьями, водой и травой, кусочек пенопласта; проволока; деревянный брусок; металлический брус.

ТЕМА № 7 : Вода

1Узнаем, какая вода

2. Вода - Волшебница.

3. Чем пахнет Вода

4. Лед - это вода

5. Вода и пар

Цель: выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льё тся Продолжать выявлять свойства воды: в воде растворяются некоторые веществ (при этом вода меняет цвет, вкус) продолжать выявлять свойства воды: она без запаха. Начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены. Показать, что в тепле лед и снег становятся водой. Показать, что пар - это тоже вода. Две одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; набор мелких цветных предметов.

Материалы: три одинаковые ёмкости с водой; гуашевая краска; растворимого кофе; 10 кусочков сахара рафинада; одинаковые стаканчики по количеству детей три стакана с водой (чистую, с солью, с сахаром,раствор валерианы, пластмассовая бутылка со льдом, емкость со снегом.

План взаимодействия с родителями с родителями.

ТЕМА №1. Анкетирование родителей.

Цель. Выявить уровень экологических знаний родителей.

ТЕМА № 2. Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой

Цель. Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов неживой природы.

ТЕМА № 3. Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом».

Цель. Познакомить с примерными опытами с водой, песком и воздухом.

ТЕМА № 4. Консультация- "Организация детского экспериментирования в домашних условиях ".

Цель: познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

ТЕМА № 5 .Анкетирование- "Исследовательская активность вашего ребенка в семье ".

Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье; исследовать условия совместного детско-родительского эксперимента.

ТЕМА №6. Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Цель: познакомить родителей с результатами работы «Лаборатория неживой природы».

Заключение.

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы. Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Литература.

1. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001;

4. Иванова А. А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

5. Интернет ресурсы

6. Маневцева Л. М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт – Петербург: Детство-пресс, 2003;

7. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: учитель 2011;

8. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006;

7. Потапова Т. В. «Детский сад – эталон экологической культуры» - Москва: ЦС ВООП, 2000;

8. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти,2005.

3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель,2011 г.

Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Фото «Лаборатория неживой природы»
Проект  во второй младшей группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г Городище Экологический проект Тема Лаборатория Неживая природа неживой природы младшая группа воспитатель Кулагина Оксана Михайловна г Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Китайская пословица Самое лучшее открытие то которое ребёнок делает сам
Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Календарь природы во второй младшей группеКалендарь природы во второй младшей группе Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Тактильное пособие — календарь природы для второй младшей группыТактильное пособие — календарь природы для второй младшей группы Одно из требований ФГОС ДО - правильно организованная развивающая пре метно-пространственная среда. Цель: Создание в группе условий для.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД