Папки-передвижки

Проект «Космос далёкий и близкий»

Марина Парсиева
Проект «Космос далёкий и близкий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №176

«Маленькая страна»

ПРОЕКТ

в старшей «В» группе

"КОСМОС ДАЛЁКИЙ И БЛИЗКИЙ"

Воспитатель: Парсиева М. Д.

г. Владикавказ, 2019г.

Пояснительная записка

Когда над землёй летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят,

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горя,

Те звёзды, к которым они полетят!

Публикация «Проект „Космос далёкий и близкий“» размещена в разделах

Удивительный мир космоса манит к себе не только взрослых, но и детей. Им очень нравится фантазировать и мечтать о загадочных космических просторах, представляя себя летящим на космическом корабле или ракете.

Во время тематической недели «Космос» дети старшей «В» группы работали над краткосрочным, познавательным проектом «Космос далёкий и близкий», который был направлен на воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. А также на формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос», «звезды». Много времени было уделено теме освоения космоса людьми.

Наше недельное путешествие по «космосу» прошло удачно. Дети с большим удовольствием, интересом и вниманием рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах, слушали рассказы из энциклопедии для детей, рисовали, клеили, конструировали, лепили. При помощи презентации путешествовали вместе с первыми «космонавтами» - Белкой и Стрелкой. Ребята постепенно исследовали солнечную систему и приближались то к одной планете, то к другой под космическую музыку. Основные формы реализации проекта : беседы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, сюжетные, подвижные, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность и, конечно, работа с родителями.

Они приняли активное участие в работе проекта. А также совместно с детьми изготовили творческие работы на тему «космос» для организации выставки, так же приняли участие в детско родительских проектах. Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и очень трудно. Ребята получили огромный заряд бодрости, много положительных эмоций и ярких впечатлений. А впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь и согревают и украшают душу человека на долгие - долгие годы.

Актуальность проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. В основе данного проекта лежит интерес дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Постановка проблемы:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта :

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

Для детей:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны ;

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя детско родительские проекты;

• стимулировать творческую активность родителей в образовательный процесс через участие в совместной детской родительской поделке;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений

Для педагогов:

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Участники проекта :

дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя с 08.04 – 12.04.2019 года.

Реализация проекта :

• Выставка поделок «Большое космическое путешествие».

• Оформление коллективного панно «Космическое путешествие».

• Спортивное развлечение «Путешествие в космос»

Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Пути реализации проекта :

• тематические занятия;

• беседы;

• подвижные игры,

• выставка детского творчества.

• исследовательская деятельность

• детско родительские проекты

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

подготовить план реализации проекта

поисковая работа по набору иллюстраций о космосе;

подбор художественной литературы;

поиск загадок и стихов о космосе;

утренние беседы с детьми о космосе;

подготовка презентации, конспектов НОД;

подготовка наглядного материала;

подбор дидактических игр;

познакомить родителей о плане реализации проекта ;

рекомендации родителям о подготовке и реализации детско родительских проектов по данной теме

Практический этап:

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Познавательное развитие познавательно-исследовательская, коммуникативная Опыты:

«Делаем облако»

«Найди планету»

Социально коммуникативное развитие коммуникативная, игровая Дидактические игры:

«Разложи планеты на орбитах»

«Что понадобиться космонавту

«Найди свою планету»

«День, ночь-сутки прочь»

Сюжетно ролевые игры:

«Поликлиника для будущих космонавтов».

«Полет в космос».

Строительные игры:

«Космодром»

«Строим ракету»

Речевое развитие коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы Чтение художественной литературы;

В. Бороздин «Первый в космосе»

Н. Носов «Незнайка на Луне».

Беседы:

«Наш дом во вселенной».

«Какими качествами должен обладать космонавт».

«Полет в космос первого человека – Ю. Гагарина»

«Космос сегодня»

Просмотр иллюстраций

«Космическое пространство»

«Планеты»

«Космические тела»

Загадки о космосе

Детско-родительские проекты :

«Солнечная система»

«Комета»

«Астероид»

«Марс»

«Меркурий»

Художественно эстетическое развитие изобразительная, коммуникативная Лепка

«Ракета»

Рисование

коллективное панно «Космическое пространство»

Физическое развитие двигательная, игровая,

коммуникативная Утренняя гимнастика;

Физминутка;

Подвижная игра:

«Космонавты»

Оснащение центров активности:

центры виды деятельности задачи материал

Центр «Искусства» изобразительная,коммуникативная Развивать воображение и творчество, навыки рисования и раскрашивания;

Формировать умение составлять композицию. Альбомные листы разных размеров, раскраски,

Цветные карандаши, мелки, фломастеры

Центр «Математики» коммуникативная, познавательная Формировать элементарные математические представления:

формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам;

упражнять в порядковом и количественном счете;

развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;

развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.

Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к восприятию, сравнению, обобщению, классификации).

Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Блоки Дьенеша, картограф «Собери ракету», палочки Кюизенера, математические планшеты, рабочие листы, фломастеры.

Центр «Литературы» коммуникативная, восприятие художественной литературы Закрепить знания детей о космических терминах.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать логическое мышление при разгадывании кроссвордов, ребусов

Развивать познавательный интерес детей.

Книги:

Космос детям», «Энциклопедия о космосе»,

Н. Носов «Незнайка на Луне» и т. д. ;

кроссворд, ребусы, фото космических объектов, клей, клеенка, тряпочки, фломастеры.

Центр «Строительства»

Познавательная,

игровая,коммуникативная

Привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.

Закрепить умение составлять ракету из деталей, соединять детали приемами склеивания.

Способствовать формированию умения анализировать свою постройку.

Способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

коробки, клей,тряпочки, клеенка, самоклеющаяся бумага,

лего конструктор, мягкий модуль

Центр «Театрализации» Коммуникативная, игровая, учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал; развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность Маски «Планеты»

Центр «Научных исследований» познавательно исследовательская,коммуникативная познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.

Центр «Физической культуры» коммуникативная,игровая, развивать ловкость, быстроту, речь, память. костюмы космонавтов, техническая аппаратура (рации, наушники, компьютеры, микрофон, космическая еда в тюбиках, карта звёздного неба, макет ракеты, фотоаппарат, ёмкости для сбора материала

Заключительный этап:

• Выставка поделок «Большое космическое путешествие».

• Оформление коллективного панно «Космическое путешествие».

• Спортивное развлечение «Путешествие в космос»

Вывод:

Таким образом, по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта, вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения

Рефлексивная записка (заключение) :

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители

становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и

педагогов. Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что родители

превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, «Мозаика-синтез» 2014г.

2. «Космос». Детская энциклопедия. Москва 2000 г.

3. А. Леонов «Я вижу космос» Москва, 1985 г.

4. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах» Москва, 1981 г.

5. В. Мороз «Расскажите детям о космосе» Москва, Мозаика- Синтез, 2008

6. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Москва.

7. Т. А. Шарыгина, М. Ю. Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте Земли». Беседы, досуги, рассказы» Москва, ТЦ «Сфера».

8. Интернет-ресурсы.

Карсанов Астемир со своей Кулов Дзамболат со своей

мамой представляют мамой представляют детско

детско родительский проект родительский проект

«Астероид» «Наука астрономия»

Бестаев Алимбек со своей Джиоева Валерия со своей

мамой представляют детско мамой представляют детско

родительский проект родительский проект

«Комета» «Планета Меркурий»

Чибиров Марат со своей мамой Чараев Вадим со своей мамой

представляют детско представляют детско

родительский проект родительский проект

«Планета Марс» «Солнечная система»

Продуктивная деятельность Познавательно исследовательская

Лепка «Полет в космос» деятельность

Опыт «Найди свою планету»

Д/и. «Полезная и не полезная еда Д/и. «Летающие судна и планеты»

космонавта»

Настольная игра Д/игра «Что дальше»

«Пазлы Космический корабль»

Настольная игра Настольная игра

«Пазлы Космонавт» «Что лишнее»

Настольная игра Сюжетно ролевая игра

«Найди отличие» «Полет в космос».

Звёздное небо Выставка книг «Дорога в космос»

Строительные игры Презентация для детей

«Строим ракету» «Солнечная система»

Спортивное развлечение «Полёт в космос»

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мурманск близкий и далекий» Программные задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу через историческое прошлое; 2. Расположить знания детей об истории города Мурманска;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в далёкий космос» «Путешествие в далёкий космос» Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о.

Подарки для мам— это самый близкий на свете человек. «Подснежники»Подарки для мам— это самый близкий на свете человек. «Подснежники» Мама — это самый близкий на свете человек. Она подарила нам жизнь, воспитала нас, делила вместе с нами наши детские радости и огорчения.

Информационный проект «Космос» Вид проекта: Творческо-информационный. Срок реализации: Краткосрочный Цель • Сформировать у детей начальные элементарные представления.

Проект «Космос» для детей 6–7 летПроект «Космос» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Солнышко».

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Проект «Путешествие в космос» Паспорт проекта «Путешествие в космос» Руководитель проекта Воспитатель Фомина Анастасия Геннадьевна Участники проекта: Дети, родители,.

Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.

Проект «Этот неизведанный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Малыш» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЭТОТ НЕИЗВЕДАННЫЙ КОСМОС». Воспитатель:.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос далёкий и близкий»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 06:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Космос далёкий и близкий»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Парсиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД