Получи документы

Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье

Лена Черемных
Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье

Целью  создания консультативного пункта  является обеспечение права родителей, обеспечивающих получение детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ дошкольного образования в форме семейного образования на получение методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи на территории МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки».

Задачи:

Публикация «Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье» размещена в разделах

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям, по вопросам воспитания, обучения и развития детей – инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

повышение психолого – педагогической компетентности родителей;

содействие родителям (законным представителям) в социализации детей – инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в форме семейного образования;

формирование положительных взаимоотношений в семье;

выявление отклонений в развитии ребенка;

коррекция физических, психических, речевых нарушений.

Консультационный пункт оказывает следующие услуги родителям (законным представителям, воспитывающим детей с ОВЗ :

просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

консультирование (педагогическое)- информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций;

диагностика развития ребенка –психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

проведение коррекционных и развивающих занятий на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи;

проведение тренингов, направленных на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи.

Для фиксирования деятельности консультативного пункта необходимо ведение следующей документации:

заявление;

договор между родителем (законным представителем) и ДОУ;

журнал учета работы специалистов Консультативного пункта;

журнал регистрации обращений родителей (законных представителей) в Консультативный пункт;

график работы, утвержденный заведующим ДОУ;

план работы Консультативного пункта;

ежемесячный отчет о деятельности Консультативного пункта

В Консультативном пункте родители (законные представители) могут получить квалифицированную помощь опытных специалистов:

Педагог – психолог:

консультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей – инвалидов и детей с ОВЗ;

по запросу родителей проводит  индивидуальную психологическую диагностику, обследование ребенка с целью определения динамики его психического развития

Учитель – логопед:

оказывает консультативную помощь родителям с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, учит применять специализированные приемы по исправлению нарушений звукопроизношения.

Консультативный пункт работает 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность одной консультации не более 30 минут, тренинга или мастер-класса не более 1 часа.

Записаться на консультацию можно по телефону  . В этом случае родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается время для посещения Консультативного пункта, исходя из заявленной тематики, администрация ДОУ привлекает к проведению консультации нужного специалиста ДОУ. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от причины обращения родителей (законных представителей) детей.

Для получения очной консультации специалиста Консультативного пункта заявитель (родитель) должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность с подтверждением статуса родителя (законного представителя) несовершеннолетнего ребенка (паспорт гражданина РФ).

Публикации по теме:

Дошкольное образование в Японии 1. Система дошкольного воспитания в Японии. В основе современной концепции японской системы дошкольного образования лежит теория ранней.

Эссе «Дошкольное образование — моя профессия» На протяжении своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться: ходить, говорить, читать, писать, выражать свои эмоции, желания,.

Дошкольное образование — современный взгляд на проблему Ориентация не на обученность и воспитанность детей, а на образованность утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций,.

Консультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». БуклетКонсультация для родителей: «Дошкольное детство. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста». Буклет Буклет памятка для родителей детей 4-7 лет Буклеты являются одной из форм работы психолога детского сада и школы с родителями. Буклет (англ.

Консультационный пункт в детском саду для детей получающих семейное воспитание В настоящее время живое общение родителя и ребёнка встретишь очень редко. И это не только порок гаджетомании нового поколения. Ребёнок родившийся.

Мастер-класс «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Проектная работа «Фетрушка» для родителей и детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья ГБУ РС (Я) нюрбинский республиканский реабилитационный центр для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее»Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее» С 12 по 14 марта в городе Якутске прошел республиканский форум «Дошкольное образование: Инвестиции в Будущее» Целью Форума являлась консолидация.

Сценарий консультационного пункта для родителей и детей, не посещающих детский сад «Вместе весело шагать» Образовательная область: физическое развитие Вид совместной организованной деятельности: физкультурное занятие Тема СОД: «Вместе весело.

Библиотека изображений:

Публикация Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лена Черемных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД