Лучший педагог года

Проект «Книжки-малышки» для группы раннего возраста

Кленкова Альфия Равильевна
Проект «Книжки-малышки» для группы раннего возраста

Цель проекта :

Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

• Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Публикация «Проект „Книжки-малышки“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

• Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Речевое развитие:

• Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

• Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Социально – коммуникативное развитие:

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

• Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;

• Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь);

Художественно – эстетическое развитие:

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Физическое развитие:

• Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

• Организовывать игры с правилами.

• Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Актуальность проекта :

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги.

и компьютер. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

С. Маршак говорил, что «Есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его».

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.

Книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями, Ш. Перро, братьев Гримм,, и многих других.

Проблема:

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

Уделять как можно больше времени своему ребенку, и, конечно же, особое время выделять на чтение и рассматривание книг.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

• У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.

• Дети узнают о бережном отношении к книгам;

• Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

• Создание «книжек-малышек» родителей совместно с детьми.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Составление плана работы.

2 этап – основной:

1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация дидактических и подвижных игр.

4. Привлекать детей к драматизации сказок, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

3 этап – завершающий:

1. Подведение итогов проведённой работы.

2. Организация конкурса - выставка «Моя книжка малышка»

Работа с родителями:

1. Консультации для родителей «Читаем детям», «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе», «Какие книги читать детям 1–3 лет»;

2. Выставки книг по различным темам.

Познавательное развитие (октябрь) :

Форма работы: Беседа «Какие бывают книги», Дидактическая игра

«Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», Дидактическая игра (кубики) «Собери сказку»

Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем», пальчиковые игры.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей.

Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Речевое развитие: Чтение любимых стихов А. Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д

Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» (магнитный театр, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.) Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!».

Цель: развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. Развивать умение внимательно слушать.

Основная часть работы:

Физическое развитие (ноябрь) : П/И «У медведя во бору» (Бег).

Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

П/И "Зайка беленький сидит". Цель: формировать умение выполнять движения по тексту.

П/И «Солнышко и дождик». Развивать умение действовать по правилам.

Художественно – эстетическое развитие (Ноябрь) :

1. Изобразительная деятельность: «В гости к сказке»

Закреплять знания персонажей сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»)

2. Лепка (ноябрь) : «Построим Теремок»

Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки, с помощью воспитателя сложить теремок.

"Колобок". Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

3. Развите речи (ноябрь) : Закрепление сказки «Теремок», повторение потешек и рассматривание к ним иллюстраций "Пошел котик на торжок", "Как у котика усы", "Водичка, водичка"

4. Конструирование (ноябрь)

"Дорожка", «Домок-теремок»,

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют.

Социально – коммуникативное развитие (ноябрь) : Оформление папки - передвижки, консультации "Какие книжки читать детям вечером" для родителей. Цель: Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фотоотчёт «Книжки для малышки». Готовимся к конкурсуФотоотчёт «Книжки для малышки». Готовимся к конкурсу Продолжаю рассказ о подготовке к окружному конкурсу «Книжки для малышки». По условиям конкурса все конкурсные работы должны представлять.

Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД»Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД» Фото отчёт" Наши книжки - малышки по ПДД" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.

Фотоотчет об изготовлении книжки-малышки «Весна пришла» с детьми средней группыФотоотчет об изготовлении книжки-малышки «Весна пришла» с детьми средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Последние две недели марта в нашей группе, согласно календарно- тематическому планированию, проходят под.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Добрый день всем участникам Международного образовательного портала МААМ. Как много интересных идей я нахожу в ваших публикациях, беру.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Книжки-малышки» для группы раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кленкова Альфия Равильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Книжки-малышки» для группы раннего возраста
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД