Получи документы

Проект «Я сам» с детьми раннего возраста

Шемет Светлана
Проект «Я сам» с детьми раннего возраста

Проект

По формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста

«Я САМ"

Автор проекта

Воспитатель 2 группы раннего возраста «Неваляшки»

Шемет Светлана Александровна

Информационная карта

Полное название проекта Проект по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Я САМ»

Авторы Воспитатель Шемет Светлана Александровна

Публикация «Проект „Я сам“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Участники Педагог, дети 2 группы раннего возраста, родители

Тип Обучающий

Продолжительность долгосрочный

Цель Формировать самостоятельность у детей раннего возраста.

Задачи 1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки поведения во время еды, умывания.

2. Формировать навыки поведения за столом.

3. Формировать начальные представления о ценности здоровья.

Краткое содержание проекта

1. Познавательные беседы.

2. Игры на заданную тему

Место проведения МДОУ «Детский сад № 17 «Ромашка» с. Варламово»

Возраст детей 2-3 года

Ожидаемые результаты

Дети овладеваю культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

Следят за своим внешним видом.

Проект по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Неваляшки»

Продолжительность проекта : годовой.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, обучающий, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети 2 группы раннего возраста, родители

Возраст детей : 2-3 года

Место проведения: Челябинская область Чебаркульский район село Варламово МДОУ «Детский сад №17 «Ромашка».

«Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!»

Актуальность

Культурно гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. Упражнения воспитывают у детей навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке.

Цель проекта : Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направленной на воспитание культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки поведения во время еды, умывания.

2. Формировать навыки поведения за столом.

3. Формировать начальные представления о ценности здоровья.

4. Формировать привычку следить за своим внешним видом умение правильно пользоваться расческой, носовым платком, мылом, мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

1. Повышение знаний для успешного развития детей.

2. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

3. Взаимодействие между детским садом и семьей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок по данной теме.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Выполнение плана работы с детьми, совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

Формы работы.

Задачи Мероприятия

Знать и находить свои картинки символизирующие место хранения предметов гигиены, предметов быта Игры на внимание «Угадай, чей шкафчик».

Учить правильно сидеть за столом- не ставить локти на стол, ноги под прямым углом. Традиции «Самый красивый стол «образец взрослых.

Подворачивать рукава одежды перед умыванием с помощью взрослого. Игра «Купание куклы», «Маша умывается»

Учить снимать одежду и вешать на стул Игровая ситуация «Уложим куклу Машу спать», Чтение К. Чуковского «Федорино горе»

Учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я под краном мыла руки»

Учить держать хлеб в левой,а ложку в правой руке. Игра «Мои любимые ложки»

Учить детей самостоятельно надевать трусики и колготки. «Поможем куклам одеться»

Учить детей самостоятельно пользоваться мылом Чтение С. Я Маршака «Мой додыр»

Учить есть с широкого края ложки Игра «Накорми мишку мёдом»

С помощью воспитателя ставить стулья к столам Игра «Найди свой домик»

Учить детей складывать одежду после прогулки и класть её в шкафчик Помогаем куклам Даше и Маше раздеться после прогулки

Отжимать воду с рук (кулачки) не капать на пол Помогаем «Мишутке мыть лапы»

Традиция «Сухой пол»

Учить детей во время пользоваться туалетом Традиция «Сухие штанишки»

Учить одеваться в определенной последовательности, начиная с ног, а одеваться сверху. Настольная игра «Одень куклу»

Самостоятельно подворачивать рукава и опускать после умывания. Традиция «Сухие рукава»

Учить детей тщательно пережевывать пищу. Игра «Мы едим»

Учить детей самостоятельно пользоваться полотенцем в процессе умывания. Поможем Зайке вытирать лапы полотенцем.

Учить детей застегивать и расстёгивать пуговицы на одежде с помощью взрослого Дидактические игры «Шнуровки, застёжки»

Учить детей пользоваться салфеткой во время еды и после приёма пищи Традиция «Чистюли»

Учить самостоятельно, убирать игрушки после игры в группе и на участке Игра «Потерялись игрушки»

Учить помогать друг другу в одевании и раздевании Рассматривание картин «Ваня собирается на прогулку» Маша пришла в гости», поручения помоги другу

Учить детей сидеть близко к столу, наклоняя голову над тарелкой Беседы на тему «Как правильно сидеть за столом»

Учить детей выворачивать одежду на правую сторону Игра «Что неправильно одела Настя, как надо»

Учить быть самостоятельными Режимный процесс «Сделай сам».

Учить играть с образными игрушками Сюжетно-ролевая игра «Столовая», Парикмахерская»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подведение итогов работы над проектом, исследование формирования навыков самообслуживания у детей после реализации проекта.

Работа с родителями

*Оформление папки-передвижки для родителей.

* Консультация для родителей : «Я сам», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно?», «Убираю игрушки сам», «Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности».

* Памятки: Как приучить ребенка мыть руки?

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Богина, Т. Л Охрана здоровья детей в ДОУ изд. Мозаика-Синтез 2006г

2. Вераксы Н. Е Программа от рождения до школы изд. Мозаика-Синтез 2013г

3. Крылова Н. И Здоровьесберегающее пространство в ДОУ изд. Учитель 2009г

4. Смирнова. Т Собираем куклу на прогулку. ДО-2008Г

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Кратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развитияКратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развития ВИД ПРОЕКТА: информационно - игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя). АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 летПроект «Космос» в группе раннего развития с детьми 2–3 лет Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 день). Возраст детей: 2 — 3 года. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды»Проект по познавательному развитию с детьми раннего возраста «В поисках воды» Проект «В поисках воды»Автор: воспитатель: Савельева Н. В. Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность проекта: три недели.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Я сам» с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шемет Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Я сам» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД