Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «История моей малой Родины в истории моей страны»

Быкова Елена
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «История моей малой Родины в истории моей страны»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «История моей малой родины в истории моей страны» для подготовительного к школе возраста

Разработала воспитатель МДОУ «Детского сада №145о. в» подготовительной к школе группе Быкова Е. В.

Родители не всегда осознают важность развития интереса,воспитания уважения и любви к родному краю у детей, как мативационной составляющей привития любви к жизни. Положительные эмоции полученные от восприятия прекрасного на малой родине дают ребенку чувство само защищенности, чувство уверенного саморазвития в жизни, и ощущения самодостаточности в будущей взрослой жизни. Отношение к знаниям о культуре родного края, у некоторых родителей, становится формальным, не уделяется внимание нравственным познаниям о родном крае,городе. Дети берут пример с родителей и также начинают считать знания о родном городе, его промышленности,культуре, природе неважными, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине. Качество подачи знаний о родине может указывать на то, как сильна национальная идея любви к стране, готовности защищать родину и развивать ее. Задача патриотического развития не только давать знания о родине, но и уметь эмоционально анализировать все события, происходящие в жизни на малой родине, планировать свое развитие и развитие своих детей как будущих граждан своего родного города. Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать,но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „История моей малой Родины в истории моей страны“» размещена в разделах

Паспорт педагогического проекта:

Тема: «История моей малой родины в истории родной страны».

Автор проекта: Быкова Елена Викторовна, воспитатель

Место проведения:

МДОУ «Детский сад №145о. в.»г. Магнитогорск

Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта:

1Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями.  

2. Воспитывать любовь к родному городу, развивать интерес к истории родного города через интерес к истории родственников, проживающих в родном городе во время Великой Отечественной войне, и после нее. Развитие чувства гордости за своих прадедов и дедов а также родителей- граждан родного города.

3. Развивать желание сохранить город чистым и красивым.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности); познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто трудился для победы над врагом и воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2. Познакомить детей с улицами родного города, учить детей соблюдать правила безопасного передвижения по городу.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Уральского региона. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1. Дети могут знать и называть место проживания: город, область, некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну родного края.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка изо творчества «Родной город глазами детей»

Пояснительная записка.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».

Старший дошкольник должен быть сориентирован на:

1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Любовь к родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к родному городу, к народным традициям, фольклору, к природе.

Таким образом, у детей 4-7 лет, должна развиваться потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного села, родины, ребенок должен чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.

Аннотация:

Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед с рассматриванием иллюстраций, открыток, книг, досугов, просматривание фильмов с природой родного края, чтения художественной литературы: сказок, легенд, рассказов, поэзии, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетное-ролевых, подвижных игр, разбор проблемных ситуаций.

Этапы работы над проектом: I этап «Подготовительный» II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Актуальность темы: Чувство патриотизма это проявление эмоциональной привязанности к родным местам,чувство любви к близким людям и уважения к окружающим людям, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и желание делать что то хорошее для своей родины,сохранять и приумножать богатство своей родины. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Учитывая все это можно сказать, что задачей воспитателей и педагогов является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование у детей бережного отношения к природе. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине

Культурное наследие народа — огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не растратить, не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности в дальнейшем творческом созидании.

Становление отношений к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке, детскому саду, улице, микрорайону, городу-это и есть зарождение патриотического воспитания.

Чтобы любить свой родной город нужно испытывать к нему интерес, значит нужно его познавать.

Проблематика

Есть мнение что воспитывать патриотизм не нужно, что это при родное явление и что патриотизм разовьется сам собой. Само собой ничего не делается и блага это создание рук человеческих, и если человек хочет хорошо жить, он будет создавать эти блага на своей родной земле в своем отечестве, подовая пример своим детям, обучая любованию результатами совершенствования своего жилища, улицы, города. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Люди любят то, что создают успешно своими руками, если совершенствовать родной край, то и любить его будут больше и гордится им будут все последующие поколения, испытывая чувство благодарности к предшественникам. Большую роль в патриотическом воспитании играет совместная работа родителей и педагогов.

Принципы работы по проекту:

1. принцип систематичности;

2. принцип по этапности;

3. развивающий характер деятельности;

4. принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания дошкольников.

Этапы реализации проекта: Июнь 2020(1.06-30.06)

I этап (подготовительный)

1. Выбор темы проекта

Воспитатели, родители.

2. Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта

Воспитатели, муз. руководитель, родители.

3. Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатели, муз. руководитель, родители.

4. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

Воспитатели, родители.

II этап (основной)

Реализация основного содержания проекта по направлениям: работа с детьми, работа с родителями.

Содержание проекта НОД

1. Беседа о большой и малой родине в сюжетно ролевой игре «Конкурс экскурсоводов по городу Магнитогорск»

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

2. Речевая игра «Профессии моего города»(использование загадок о профессиях и иллюстраций профессий на металлургическом комбинате)

Воспитатели, дети

3. Дидактическая игра пазлы, кубики «Памятники моего города»

Воспитатели, дети

4. Показ опытов с водой и камнями, магнитом. Беседа о горе магнитной.

Воспитатели, дети

5. Разучивание стихов, песен о Родине, о городе Магнитогорске.

 Воспитатели, муз. руководитель, дети

6. НОД аппликация «Тыл фронту»

Воспитатели, дети

7. Просмотр презентации «Город Магнитогорск»

Воспитатели, дети

8. Сюжетно ролевая ига «Город мой»

Воспитатели, дети, родители

9. Папка-передвижка для родителей «Мой ребенок — будущий патриот»»

Воспитатели, дети, родители

10. Беседа «Наш край Урал»

Воспитатели, дети

11Участие в конкурсе рисунков «Подарок любимому городу»

Воспитатели, дети, родители.

12Рассматривание иллюстрации на тему «Природа нашего края»

Воспитатели, дети

13 «Путешествие в сказы Бажова».

Воспитатели, дети

14Коллективная работа «Животные нашего края»

Воспитатели, дети

15Беседа «Могучие профессии Металлургии»

Рассматривание фотографий «Мои родители металлурги»»

Воспитатели, дети

16Конструирование «Моя улица»

Воспитатели, дети

17Рисование «Салют над городом»

Воспитатели, дети

Заключительный этап.

18Совместное творчество детей и родителей ко дню Победы на тему «Тыл -фронту».

Воспитатели, дети

19Консультация «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине»

Воспитатели, дети

20Викторина «Мы – патриоты»

Воспитатели, дети, родители

21Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание»

Воспитатели, родители

22Оформление памяток для родителей «Растим патриотов»

Воспитатели

23Состовление группового фотоальбома история м оих родственников в истории моего города.

Музыкальная совместная деятельность: прослушивание детских патриотических песен, сборники песен из мультфильмов духовно-нравственной направленности.

Игры Сюжетное-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери», «Комбинат», «Карьер», «Пожарники», «Полиция».

Настольные игры: Пазлы «Памятники города»,

познавательная игра «Животный мир нашего края»,

развивающая игра «Озера южного Урала», домино

«Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным»,

«Пожарники», «Кондалы раскондалы».Русские народные игры.

Дидактические игры:

«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг

России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Чтение литературы: Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа» –

литературой милиционер, «Моя улица», «Моя бабушка» С.

Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так

мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы,легенды.

Результаты работы над проектом:

При работе по патриотическому воспитанию в рамках проекта «История моей малой родины в истории страны» у детей сформировались знания о родном крае, об истории города, символике, достопримечательностях. Дети интересуются событиями жизни родного края и города. Дети любят свой город: рассказывают где отдыхали с родителями, как там красиво, дети любят рисовать свой садик, дом, город, свою семью. Дети с удовольствием помогают ухаживать воспитателям за цветами в садике, бережно относятся к своему городу. У детей проявляется интерес и уважение к разным национальностям южного Урала. Дети стали уважительно относиться к ветеранам, пожилым людям. Родители стали больше беседовать о родном крае, рассматривать иллюстрации, вести на улицах города беседы о родном городе, больше стали читать о городе, сказки рассказы о Урале, озерах южного Урала, людях- героях родного края. В процессе активного сотрудничества укрепились связи между детьми, родителями, педагогами. Таким образом, можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. Суть проекта «История моей малой родины в истории страны» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны, я считаю что на этапе дошкольного воспитания она, суть проекта, была осуществлена. У детей зарождено чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно они вырастут, полноценными личностями, имеющими уважение к истории и культуре своего Отечества.

 

Публикации по теме:

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «История моей малой Родины в истории моей страны»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 01:46
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД