Лучший педагог года

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина.

Наталья Иващенко
Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.»

К. Симонов

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина,» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Цель проекта : • Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, .

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знания детей о флоре и фауне п. Кантемировка.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями поселка.

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды

- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность

- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, поселку.

- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

Предполагаемый результат:

- Представление о родном селе как о природном (многообразие животного и природного мира) и культурном комплексе;

- Общие представления о родном поселке Кантемировка: о гербе, флаге ; архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик поселка;

- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках

- Элементарные представления о себе, семье

- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Предварительный этап.

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

3. Подбор литературного материала: книги о поселке, фотографии.

4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.

5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки. 6. Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».

Основной этап.

Схема

реализации проекта через разные виды деятельности

Игровая деятельность:

1. C южетно-ролевые игры : «Семья», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин».

2. Дидактические игры :» Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку»,

2. Словесная игра: «Что мне нравиться в поселке», «Скажи какая Кантемировка» : «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова».

Речь и речевое развитие:

беседы на темы: Беседа «Что такое семья?», «Для чего человеку семья?» «Кто

работает в детском саду?», «На какой улице живу», «Где я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Имена, отчества, фамилии и их значение»,

Составление описательных рассказов «Наша дружная семья»,

Знакомство с художественными произведениями :

1. Чтение рассказов: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский.

2. Чтение и заучивание стихотворений : «Родина» Прокофьев, «Наша страна» Е. И. Соколов.

3. Заучивание пословиц, поговорок о Родине

4. Чтение стихотворений местных поэтов.

5. Прослушивание песен о Кантемировке.

.

Художественно-эстетическое развитие:

1Рисование на тему: «Вот эта улица, вот этот дом», «Мои папа и мама-…» (профессия) «Мой дом».

2Лепка: «Российский флаг», «Животные леса»

3Раскрашивание раскрасок по теме «Барышни»;

4. Аппликация «Дома нашего поселка»,

Познавательное развитие: «Кантемировка родная», «Знакомство с родным поселком» (из истории малой Родины)

Экскурсии :в краеведческий музей,картинную галерею местных художников,детскую библиотеку.

Работа с родителями :консультация» С чего начинается Родина».

Продуктивная деятельность:

Конструирование «Здания нашего поселка».

Заключительный этап.

Составление альбома» Моя малая Родина - Кантемировка»

Участие родителей с детьми в акции» Возложение венков к памятнику Неизвестному солдату» в день освобождения поселка от немецких захватчиков.

Анализ.

Данный проект был апробирован с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

За время проекта повысился рост познавательной активности у детей, интерес родителей к делам группы.

Этот проект помог детям почувствовать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку; испытать гордость и уважение к односельчанам, гордиться их достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Методическая литература

.

1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

2. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

3. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

4. Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. М., 2003.

5. Кондрыкинская Л. А., С чего начинается Родина? М., 2005

6. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание. М., 2007.

___

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина — Черемхово» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Черемхово» Познавательно - творческий проект "Моя малая родина.

Проект «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Считаю свою тему не только интересной, но и значимой, актуальной, т. к детство – это ответственный этап в становлении.

Проект «Моя малая Родина» Аннотация проекта Наименование проекта - «Лекарственные растения» Авторы проекта - Санькова О. Л. воспитатель Основным содержанием экологического.

Проект «Моя малая Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Проект «Моя малая родина!» Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Творческий исследовательский проект «Быт наших предков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Творчески – исследовательский проект «Быт.

Библиотека изображений:

Публикация Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Иващенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина.
Опубликовано: 28 июля 2016 в 21:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД