Папки-передвижки

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста (2–3 лет)

Виктория Зубровская
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста (2–3 лет)

Проект «Игрушки», в группе раннего возраста (2-3 лет)

Зубровская В. А. Воспитатель.

Актуальность проекта : Современные дети очень изменились и игрушки стали другие. Ребенка стало сложнее чем-то удивить. Огромный ассортимент игрушек поражает покупателей завлекательной рекламой, яркими упаковками. Как не потеряться в таком разнообразии и найти нужную игрушку ребенку, которая способствовала бы развитию интеллектуально-познавательной деятельности.

Публикация «Проект „Игрушки“ в группе раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной;

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

Продолжать развивать игровые, сенсорные, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Планируемый результат проекта :

проявлять интерес и желание играть с игрушками,

развивать речевую активность детей,

научить включать в сюжет игры различные игрушки

научить детей бережнее относиться к игрушкам,

развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Предлагаемые итоги проведения проекта :

Активизировать словарь детей: любимая игрушка, играть вместе.

Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

Изучает методическую литературу по теме.

Определяет цели и задачи проекта.

Наблюдает за детьми.

Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

Пополняет игровые уголки атрибутами.

Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины как дети играют.

Рассматривают игрушки.

Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

Пополнение предметно – развивающей среды в группе.

Подбор игрушек для игры “Моя игрушка”.

Деятельность детей:

Играют с игрушками.

С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

Привлекает родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Как выбрать игрушку для ребенка?”

Подготовка консультаций: “Игрушки по возрасту ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы).

Оформление уголка для родителей “я играю дома”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

Анализирует работу.

Представляет конспекты.

Проводит мониторинг.

Пополняет развивающую среду группы.

Пополнение методической литературы.

Оформляет фото-выставку детских работ.

Деятельность детей:

Активно играют с игрушками.

Повторяют слова стихотворений об игрушках.

С интересом рассматривают игрушки сделанные другими детьми совместно с родителями.

Деятельность родителей:

Повышение активности родителей в жизни группы.

Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта :

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Родители активно помогали в работе над проектом.

Реализация проекта :

Образовательная область: Познавательное развитие.

Д/ игры “Волшебный мешочек”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой “рыбки плавают в пруду” (резиновые игрушки).

С/ р.  игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать”, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозаика половинки игрушек”, “Игрушки любят чистоту”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, заяц, мишка, машинка и т. д.

Чтение стихотворений А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, по темам «игрушки»

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

Кукольный театр: как куклы ходили в гости, Гараж: у машинок тоже есть кроватки,

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

Раскраски: Подарок для любимой игрушки, Яблочко для любимой игрушки, Мяч,

Платье для матрешки, Конфетки для зайчат.

Пение песенки с выполнениями движений “Зайки и ветерок”. Игровое музыкальное занятие “Мишка косолапый манит деток лапой” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки:  “Самолет”, “Матрешки”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось мягкий кубик”, “Каждому игрушку”, “Автобус”,

Публикации по теме:

Изготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возрастаИзготовление игрушки-помощника «Кот Василий» для дидактических игр в группе раннего возраста Уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению кота Василия для дидактических игр в группе раннего.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Мини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возрастаМини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возраста МИНИ - МУЗЕЙ " РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Цель мини – музея создание развивающей среды в группе Уважаемые.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Игрушки» в группе раннего возраста (2–3 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Зубровская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста (2–3 лет)
Опубликовано: 31 октября 2022 в 17:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД