МААМ-картинки

Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад»

Юлия Полозова
Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад»

Описание проблемы, на решение которой направлен проект

Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы к дошкольному учреждению?

Актуальность проекта

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению „Идем в детский сад“» размещена в разделах

Современный человек постоянно вынужден приспосабливаться к изменениям окружающей среды: к новой работе, социальным изменениям в обществе, новым условиям жизни и деятельности. И порой психоэмоциональные нагрузки, связанные с адаптацией к этим изменениям, даже у взрослых вызывают тревожные состояния, переживания и стресс.

Что уж говорить о маленьких детях, которые впервые в своей жизни не только попадают в совершенно новые, непривычные, а от этого еще более страшные и пугающие условия, но и активно начинают социализироваться в современном обществе.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать дошкольную организацию, ведь вся жизнь меняется кардинальным образом.

В привычную, сложившую жизнь ребё нка буквально врываются следующие изменения: режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчинятся незнакомому до этого человеку.

В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.

Цель проекта : создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Сроки реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 года.

На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость и т. д.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Критерии эффективности проекта

1. Будут преодолены стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду

2. Будет организована работа по развитию навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

3. Будет организована работа по развитию игровых навыков, произвольного поведения.

4. Будет организована работа по формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышению коммуникабельности между родителями.

5. Повысится профессиональная компетентность педагогов по вопросам адаптации детей к детскому саду.

Материалы и средства реализации:

- анкеты для родителей;

- консультации и индивидуальные беседы с молодыми родителями:

- адаптационные листы;

- картотека подвижных игр;

- картотека развивающих игр;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

- сенсорное оборудование (пирамиды, вкладыши, конструктор «лего», автомобили и т. д).

Содержание проекта

План реализации проекта :

1 этап – организационный:

- создание базы данных о будущих воспитанниках (социальный паспорт детей и их родителей);

- родительское собрание по теме «Адаптация детей в дошкольной образовательной организации»;

- мероприятия, проводимые в период адаптации;

- накопление информации и материалов;

- картотека игр: дидактические, развивающие, подвижные,пальчиковые и т. д.

- консультация для родителей по проблеме адаптации детей в образовании организации;

- оформление адаптационных листов на каждого ребенка.

2 этап – основной:

3 Этап - заключительный

- подведение итогов;

- разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

- анкетирование родителей (итоги адаптации).

Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду

Целеполагание проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

Механизм реализации проекта

Этапы и содержание проектной деятельности

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

План образовательной работы с детьми и родителями

Мониторинг проекта

Перспективы деятельности к завершению проекта

Воздействие внутренней среды к вопросу адаптации к детскому саду

Для организации процесса адаптации ребенка к новым условиям использую следующие формы и способы:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);

2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

3. релаксационные игры (песок, вода) ;

4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2. постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;

3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Этапы проекта.

Подготовительный этап - создание методического обеспечения;

- создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

- помещение информации в родительский уголок;

-анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада».

Основной этап

(реализация проекта) - знакомство с семьей;

- ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

- информационная деятельность:

- беседы с родителями.

- рекомендации "Пальчиковая гимнастика"

- Родительское собрание : «Мы уже не плачем»

- совместные праздники, развлечения;

- работа с детьми.

-Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"

- Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

-Буклет для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Заключительный этап

(итог проекта) наблюдение

-определение уровня

адаптации детей;

-разработка рекомендаций

для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду

и дома;

Вывод :

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, взрослая речевая активность положительно повлияла на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоится, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Мониторинг проекта

При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 13-73% детей, средняя степень тяжести у 5-27%детей, тяжелая степень адаптации и дезадаптации нет.

Публикации по теме:

Профилактика дезадаптации детей к дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Программа работы по сопровождению детей в период адаптации, в рассмотрение основных подходов ФГОС. «Профилактика дезадаптации детей к дошкольному.

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению Социальная адаптация относится к разряду междисциплинарных научных понятий. Большой вклад в изучение проблем адаптации личности сделан в.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» (Советы врача) Консультация для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению» (советы врача) Адаптация — процесс развития приспособительных.

Консультация для родителей: «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». «Первый раз в детский сад. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Уважаемые родители! В детском саду Вашим детям, и Вам вместе.

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению. 2018 Адаптация. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс.

Особенности и трудности адаптации детей к дошкольному учреждению Особенности и трудности адаптации детей к дошкольному учреждению. Консультация для родителей Адаптация (от лат. аdaptayio) – приспособление.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез» Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез» Автор проекта: воспитатель Ширяева О. Н.

Проект в группе раннего возраста «В детский сад без слёз»Проект в группе раннего возраста «В детский сад без слёз» Название проекта. «В детский сад без слёз» Актуальность проекта. Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием.

Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.Занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. В начале учебного года психологу детского сада приходится проводить большую работу по сопровождению адаптации детей к дошкольному учреждению.

Библиотека изображений:

Публикация Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Полозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению «Идем в детский сад»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 23:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД