Папки-передвижки

Проект «Ходит по планете доброта» для воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ

Фролова Анна Валентиновна
Проект «Ходит по планете доброта» для воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ

ГКОУКО

«Козельская общеобразовательная школа-

интернат для детей с ОВЗ»

Социальный проект «Я – гражданин России!»

«Ходит по планете доброта»

Руководитель проекта : Фролова А. В.,

воспитатель высшей категории

Участники проекта : волонтёры 6-8 классов

Козельск 2022

Информационная карта проекта

1 Полное название проекта «Ходит по планете доброта» (Как помочь бездомным животным)

Публикация «Проект „Ходит по планете доброта“ для воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ» размещена в разделах

2 Цель проекта Пристроить бездомных животных нашего города в «добрые руки».

3 Автор проекта Волонтёры 6-8 классов

4 Сроки реализации проекта 3 месяца (сентябрь-ноябрь)

продолжительность (в месяцах)

Сентябрь 2015 года

начало реализации проекта (месяц, год)

Ноябрь 2015 года

окончание реализации проекта (месяц, год)

5 География проекта Козельский район, г. Козельск, ул. Б. Советская, 25,

тел/факс. 8(48442)2-70-82, 2-73-33

E-mail : kshkola-internat@yandex.ru Микрорайон школы

6 Поддерживающие организации или физические лица Гусакова И. М., Власова Т. А., Петрухина В. А., Пономарёва И. П.

7 Кадры (кто реализует проект) Учителя, волонтёрский отряд, родители, жители микрорайона школы

8 Ресурсы Кадровые: учителя, волонтёрский отряд, родители, жители микрорайона школы.

Материально-технические: Компьютер с доступом к Интернету, фотоаппарат, бумага, ватман, маркеры, краски, карандаши, ручки, иллюстрации по теме «Бездомные животные»; средства по уходу за животными, корм для собак и кошек; бумажные коробки, куда будут складываться средства по уходу за животными.

Информационные: СМИ, листовки, школьная газета.

Финансовые: спонсорская помощь Монастыря Оптина Пустынь

9. Сумма и источники финансирования 756 рублей – средства, заработанные в Монастыре Оптина Пустынь (волонтёры школы оказывали помощь в уборке урожая овощей).

Описание проекта

1. Краткая аннотация В России бездомных четвероногих в несколько раз больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих увеличивается каждую весну — безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг», чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.

Данный проект помог реализовать главную задачу, поставленную педагогом в социальном проекте : научить относиться с любовью и сочувствием к тем, кого мы приручили.

2. Формулирование проблемы.

Актуальность проекта для молодежи

Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, и санитарный риск человечеству. Собаки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах нашего города. Часто собаки нападают на людей и их травмируют. Поэтому с бездомность животных надо бороться, но именно с «бездомность», а не с животными. Мы решили выбрать эту тему, потому что это серьезная проблема, требующая решения.

3. Основная цель проекта Пристроить бездомных животных нашего города в «добрые руки».

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект Бездомные животные микрорайона

Жители микрорайона

Волонтёры

Обучающиеся с 4 по 10 классы

5. Задачи проекта

Привлечь внимание учащихся и родителей школы к проблеме бездомных животных.

Выяснить наличие бездомных животных в микрорайоне школы.

Найти новых хозяев для бездомных животных.

Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным, побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.

6. Механизм реализации проекта

1. Экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!» (Бездомные животные)

2. Проведение социологического опроса (название).

3. Создание инициативной группы для реализации проекта.

4. Анализ и оценка имеющихся ресурсов.

5. Составление плана проектной деятельности.

6. Раздача листовок и буклетов.

7. Пристройство бездомных животных «Добрые руки».

8. Обобщение и презентация результатов проектной деятельности.

9. Итоговое оценивание результатов проекта по группам (Отзывы сверстников).

7. Календарный план реализации проекта

№ п/п Мероприятия Сроки реализации

1. Экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!». 6-9.09

2. Создание инициативной группы. Деление по группам. 10.09

3. Изучить литературу о том, как взаимодействуют собаки и люди, опасны ли бездомные собаки. 11.09

4. Изучение Интернет-ресурсов по данной теме. 14.09

5. Анкетирование, обработка результатов, выводы. 18.09-21.09

6. Акция «В защиту животных» 15.10

7. Акция по сбору корма и медикаментов. 16-19.10

8. Раздача буклетов и расклеивание листовок. 23-27.10

9. Встречи с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью по защите бездомных животных (Гусакова И. М., Власова Т. А., Пономарёва И. П., Посохова В. А.) 29.10

10. Освещение реализации Проекта в школьной газете, на школьном сайте, в СМИ г. Козельска 10.11

11. Памятка: «Правила поведения во время встречи с бездомным животным». 13.11

12. Оформление материалов проекта. Презентация результатов проектной деятельности. 15-16.11

13. Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!» 18.11

14. Рефлексия «Всё в твоих руках!» 19.11

15. Итоговое оценивание результатов проекта по группам (Отзывы сверстников). 21-22.11

8. Ресурсы. Смета расходов.

№ п/п Статья расходов Стоимость единицы (руб.) Количество единиц Всего (руб.)

1. Бумага (офисная) 250 1 пачка 250

2. Альбом 22 3 шт. 66

3. Ватман 25 4 листа 100

Клей ПВА 20 2 шт. 40

4. Краски 30 2 шт. 60

5. Маркер 30 2 шт. 60

6. Фломастеры 115 1 пачка 115

7. Скотч 65 1 шт. 65

ИТОГО 756

8. Ожидаемые результаты

Количественные показатели

Мы обследовали микрорайон школы и провели учё т бродячих животных: всего обнаружили 10 собак и 13 кошек. Почти все собаки зафиксированы возле мусорных контейнеров, а кошки возле подвалов и нашей школьной столовой. Все они грязные. У трёх вместо лап – кровавая культя. Мы спасли от голода 5 собак и 8 кошек – нашли им новых хозяев.

Участники проекта привлекли внимание жителей города к проблеме бездомных животных.

Так Гусакова И. М. приютила троих котят, одного котёнка взяла Власова Т. А., ещё одного – Пономарёва И. П. Взяли котят и родители детей из подготовительного класса Богданова А. Н. и Митина Т. С.

Бездомную собаку породы «Лайка» взял к себе домой Васиков Данила (6 класс, троих щенят передали Посоховой В. А, одного взят ученик 5 класса Политаев Женя.

Качественные показатели Расширились представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.

Дети стали более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.

У родителей изменилось отношение к бездомным животным, и некоторые разрешили взять в дом животное.

Приобретённые навыки

Поиск и анализ необходимой информации

Навыки подготовки и оформления докладов

Составление анкет для проведения опроса; обработка результатов анкетирования

Составление правил безопасного поведения с бродячими животными

Перспективы развития проекта Ребята прониклись и заинтересовались этой проблемой, равнодушных не осталось. Мы решили постоянно подкармливать бездомных животных (выращенный урожай на пришкольном участке и остатки пищи из школьной столовой) и по возможности искать им новых хозяев.

Отзывы сверстников Не нужно выбрасывать своих животных, как ненужную игрушку, ведь их ждет нелегкая судьба. Им было не безразлично, как ценит эту преданность человек, если мы поможем определиться хотя бы одному живому существу в его жизни, то выполним свой долг по отношению к братьям нашим меньшим.

Волкова Настя, ученица 7 класса

Я считаю, что предать человека и прогнать животное - поступки в равной мере жестокие. Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен.

Горковчук Иван, ученик 6 класса

Животные, привыкшие к ласке и заботе, пугаются окружающего мира, чувствуют себя некомфортно, поэтому могут озлобиться на весь белый свет за такое предательство со стороны хозяев. Оставшись совершенно один, животное может прибиться к стае таких же брошенных питомцев. Поэтому их становится больше. Прежде чем заводить животное, к этому нужно подойти основательно, обдумать все плюсы и минусы, и только тогда решать, нужно ли брать кошку или собаку или нет. Я рада, что мои друзья помогли многим животным обрести хозяев.

Протасова Катя, ученица 8 класса.

Погибающие на улицах бездомные животные, которых мы часто видим вокруг, - это модель, которая даёт представление о том, что происходит по всей стране. Где гарантия, что такого не случится с людьми в будущем? Мы должны помогать животным и данный проект поможет всем нам быть добрее и милосерднее к животным.

Ивахин Михаил, ученик 9 класса.

9. Приложение

Методы исследований.

Для того чтобы узнать мнения учащихся об отношении к бездомным животным, были проведены опросы в 5-10-х Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы: классах.

-Вы за то, чтобы помогать бездомным животным?

-Вы против помощи бездомным животным?

-Вам всё равно, будет ли в школе организована помощь бездомным животным?

Были получены следующие результаты:

Как видно из диаграммы, большинство респондентов считают, что помогать бездомным животным надо.

Также был проведён опрос, какой вид помощи предпочитают учащиеся нашей школы. Результаты видны на следующей диаграмме:

Подавляющее большинство ответили, что готовы собирать корма и ухаживать за животными.

Анкета 1.

Бездомные животные в городе – это проблема? Да – 92, нет-8%

Представляют ли опасность бездомные животные? Да-77,5, нет-22,5%

Количество бездомных животных, которых вы видели за последнее время

1-3-15%, 3-5-17%, 5-10-20%,10-20-23%, больше 20-25%.

Вывод: В городе существует проблема бездомных животных, которые представляют опасность для здоровья людей (покусы, носительство и передача инфекций и эктопаразитов).

Анкета 2.

1. Есть ли у Вас домашнее животное?

A.Да

B.Нет

2. Как вы считаете, есть ли в Козельске проблема с бездомными животными?

A.Да

B.Нет

3. Представляют ли опасность бездомные животные?

A.Да

B.Нет

4. Могли бы Вы подобрать бездомное животное?

A.Нет, никогда

B.Да!

На данный момент у меня живёт кошка/собака, которую я подобрал (а) на улице.

C.Постоянно. Подбираю, кормлю, купаю, вылечиваю и отдаю в добрые руки.

D.Нет. Животные могут болеть опасными для людей болезнями – лептоспироз, токсоплазмоз, орнитоз, бешенство.

E.Я бы забрал (а) себе животное с улицы, но нет возможности.

5. Могли бы Вы оказывать поддержку (материальную, передержка животных, лечение и т. д.) организациям, занимающимся проблемами бездомных животных?

A.Да

B.Нет

6. Вспомните, пожалуйста, прошедший месяц и собак без владельца (бродячих, которых Вы видели в вашем городе. Сколько их всего Вы видели, по Вашему мнению?

A.1-3

B.3-5

C.5-10

D.10-20

E.Больше 20

7. Чем готовы помочь бездомным животным?

A.Покормить

B.Ничем

C.Денежным взносом

D.Приютить

Анализ анкетирования:

Мы провели опрос среди различных возрастных групп, который показал, что 65% опрошенных имеют домашних животных и что 80% опрошенных хотели бы помочь бездомным животным, 20% опрошенных могли бы взять животных домой, 22% опрошенных нашли бы возможность помочь материально.

Таким образом, мы убедились в том, что идея помощи бездомным животным находит в нашей школе поддержку.

Экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!». Экскурсии по городу.

Создание инициативной группы.

Изучение литературы о том, как взаимодействуют собаки и люди, опасны ли бездомные собаки.

Изучение Интернет-ресурсов по данной теме.

Акция «В защиту животных»

Акция по сбору корма и медикаментов.

Раздача и расклеивание листовок.

Встречи с людьми, занимающимися общественной дельностью по защите бездомных животных

Освещение реализации Проекта в школьной газете, на школьном сайте, в СМИ г. Козельска

Акция «Добрые руки»

Выпуск агитационной листовки «Жестокости – нет!»

Рефлексия «Всё в твоих руках!»

Отзывы сверстников Не нужно выбрасывать своих животных, как ненужную игрушку, ведь их ждет нелегкая судьба. Им было не безразлично, как ценит эту преданность человек, если мы поможем определиться хотя бы одному живому существу в его жизни, то выполним свой долг по отношению к братьям нашим меньшим.

Волкова Настя, ученица 7 класса

Я считаю, что предать человека и прогнать животное - поступки в равной мере жестокие. Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен.

Горковчук Иван, ученик 6 класса

Животные, привыкшие к ласке и заботе, пугаются окружающего мира, чувствуют себя некомфортно, поэтому могут озлобиться на весь белый свет за такое предательство со стороны хозяев. Оставшись совершенно один, животное может прибиться к стае таких же брошенных питомцев. Поэтому их становится больше. Прежде чем заводить животное, к этому нужно подойти основательно, обдумать все плюсы и минусы, и только тогда решать, нужно ли брать кошку или собаку или нет. Я рада, что мои друзья помогли многим животным обрести хозяев.

Протасова Катя, ученица 8 класса.

Погибающие на улицах бездомные животные, которых мы часто видим вокруг, - это модель, которая даёт представление о том, что происходит по всей стране. Где гарантия, что такого не случится с людьми в будущем? Мы должны помогать животным и данный проект поможет всем нам быть добрее и милосерднее к животным.

Ивахин Михаил, ученик 9 класса.

Использованная литература:

https://zoo37.ru

Публикации по теме:

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детейМастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из сливовых косточек с учащимися 8 класса школы-интерната для слабовидящих детей Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу вам представить фотоотчёт по изготовлению панно "Цветы" из сливовых косточек. Идею подсмотрела,.

Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей»Из опыта работы «Трудовое воспитание в условиях школы-интерната для слабовидящих детей» Все мы знаем, насколько важен труд в жизни человека. В труде происходит нравственное развитие человека. Трудовая деятельность существенно.

Конспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗКонспект занятия по изготовлению поздравительной открытки для воспитанников школы-интерната с ОВЗ Тема: Поздравительная открытка. Цель: Формирование навыков работы с карандашом, ножницами, бумагой путём выполнения поздравительной открытки.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Проект «Зимующие птицы» для младших классов школы-интернатаПроект «Зимующие птицы» для младших классов школы-интерната Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации: 5 дней (краткосрочный). Дата проведения: февраль Участники:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Ходит по планете доброта» для воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фролова Анна Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Ходит по планете доброта» для воспитанников школы-интерната для детей с ОВЗ
Опубликовано: 12 октября 2023 в 20:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД