Папки-передвижки

Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе

Личманова Татьяна
Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность проекта :

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова!“ в средней группе» размещена в разделах

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (вопросы к детям, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Адресация проекта : проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели группы.

Возраст участников проекта : дети 4 - 5 лет.

Тип проекта :

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

• По направленности деятельности участников проекта : познавательно-речевой.

Срок исполнения: 2 недели.

Проблема проекта : Низкий уровень знаний детей о выращивании хлеба, о труде хлеборобов, о роли хлеба в жизни людей.

Направленность проекта : Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта : Формировать у дошкольников знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи проекта :

Образовательные:

Способствовать формированию у детей отчётливого представления о

значимости хлеба как основного продукта питания русского человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними,

структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и

производству хлеба.

Развивающие:

Обогащать словарь за счет имен существительных (хлебороб, комбайн, сеялка, борона, жернова, пекарь); имен прилагательных (ароматный, трудолюбивый, хлебобулочные); глаголов (пахать, бороновать, сеять, жать, молотить и др.)

Развивать связную речь.

Повышать интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Воспитывать чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: сформировать у детей представления о ценности хлеба. Закрепить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Воспитать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

Воспитать бережное отношения к хлебу.

Стратегия реализации проектной идеи :

1 этап. Подготовительный:

• Обсудить цели и задачи проекта с методистом, детьми и родителями;

• составить перспективный план;

• подобрать методическую литературу по теме;

• подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

• подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический) :

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается).

3 этап. Заключительный:

• обработка и оформление материалов проекта;

• подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• презентация проекта.

• презентация проекта.

План реализации проекта :

1) Подготовительный этап

Повышение собственной профессиональной компетенции. Изучение методической литературы. Анализ программных задач раздела

2) Основной (деятельный) этап

Осуществление мероприятий с детьми по выполнению проекта. Проведение НОД:

1. Аппликация «Булки, бараночки»

2. Лепка из соленого теста «Пекарня»

3. Рисование «Пироги на столе»

5. Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова»

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки)

Беседы:

«Важность труда хлебороба»

«Путешествие колоска»

«Как хлеб на стол пришел»

«Берегите хлеб» Воспитатели

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах; серий картинок «Хлеб – всему голова», демонстрационных материалов по теме.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»,

«Кондитерская»,

«Магазин»,

«Булочная»,

«Пекарня»

Игра-драматизация по сказкам «Колосок», «Колобок»

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»

«Что сначала, что потом»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

«Назови профессию»

«Что где растет»

«Разложи картинки правильно»

«Да – нет»

Просмотр презентации «От зернышка до хлеба».

Выставка творческих работ (рисунков, поделок)

Чаепитие с родителями хлебобулочными изделиями).

Предложить дома испечь хлебобулочные изделия с родителями.

Экскурсия в хлебный магазин, оформление фотогазеты «Хлеб всему голова»

Мини-выставка «Что можно сделать из муки», приобретение набора игрушек «Хлебобулочные изделия».

Заключительный этап

Оценка эффективности реализации проекта.

Выставка детских работ

Презентация проекта

Список используемой литературы:

1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост.

Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224 с

2. Емельянова Э. Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет.

3. Т. А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

4. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 247 с.

5. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. А. Тарабарина, Н. В. Елкина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с.

6. От осени до лета: для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей / сост. Л. А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.

7. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет. Развитие моторики, коррекция координации движений и речи / Составитель А. А. Гуськова. – Волгоград: Издательство Учитель, 2014. – 188 с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Отчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группеОтчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова» в средней группе Провела и подготовила: Воспитатель - Ерофеева Екатерина Владиславовна. В детском саду № 27 п. Красногорский в средней группе совместно.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Личманова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова!» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД