Лучший педагог года

Проект «Город мастеров» (3 фото)

Вера Анатольевна
Проект «Город мастеров»

Проект «Город мастеров».

Авторы проекта : воспитатель Фруль В. А.

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации:1 неделя (22.01.-26.01.18.)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Город мастеров“» размещена в разделах

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.

Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, многие дети не знают, что такое музей. А так же дети не знают, какие народные промыслы есть в нашей стране.

Цели:

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, жостовской, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Взаимодействие с социальными партнё рами: Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй. Побуждать родителей включаться в общеобразовательный процесс; Привлекать к активному участию детских мероприятий.

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

1. Это посуда, игрушки. 1. Из чего сделано. 1. Прочитать книгу.

2. Это красиво. 2. Рассмотреть иллюстрации.

3. Это сделано руками человека. 2. Каким образом изготовлено.

3. Посмотреть в интернете

3. Где изготавливают?

4. Почему так называют.

5. Какие краски и элементы используют мастера для росписи.

Этапы реализации поекта:

1 этап- Подготовительный.

• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

• Разработка дидактических игр;

• Подбор картотеки подвижных народных игр;

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи) ;

• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам;

• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея;

• Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.

2 этап- Основной.

Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Народные промыслы России», «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель», «Жостовская роспись»

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы», рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. "Городецкий пряник", "Сказ про Семена - ложкаря", Дьяконов Л. "Олень - золотые рога", Алмазов Б. "Деревянное царство", Каменева Е. "Волшебная глина", Л. Яхнин "Веселое слово Хохлома", Уварова И. "Глина, вода и огонь", В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», «Жостовские кисти», В. Набоков «Хохлома», Елена Никонова «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», Лариса Васильева «Жостовский поднос».

• Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах

Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята», Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера», Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».

• Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», Рисование «Золотая Хохлома», «Жостовские подносы», раскрашивание «Дымковская барыня». Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!», развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки».Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар». ПИД «Глина и ее свойства», викторина «Народные промыслы».

Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.

Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Народные промыслы» (изделия русского декоративно-прикладного искусства)

3 этап- Заключительный.

• Презентация продуктов проекта : Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы».

Альбом по народным промыслам: «Гжель», «Хохлома», «Жостово», «Полхов-Майдан».

• Проведение итогового мероприятия - викторины «Народные промыслы».

• Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

• Литература.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, жостовской, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Итоги проекта.

1. Выставка детских работ по декоративно- прикладному творчеству.

2. Оформить папку – передвижку для родителей: «Ознакомление дошкольников с декоративно – прикладным искусством».

3. Консультация для родителей на тему посещения Этнографического музея.

4. Создание мини-музея в группе.

Проект «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Проект - фото
Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в город мастеров» Для детей создавать что-то своими руками всегда интересно. И наша группа не исключение. При проведении рождественских колядок дети проявили.

Фестиваль «Город мастеров»Фестиваль «Город мастеров» 22 ноября в поселке Грибановка проходил межмуниципальный фестиваль декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Мастера и мастерицы.

Фотоотчет «Город мастеров»Фотоотчет «Город мастеров» Народное декоративно-прикладное искусство – это неотъемлемая часть культуры. Именно в детском саду дети знакомятся,углубляют свои эстетические.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Мини-музей «Город мастеров»Мини-музей «Город мастеров» В Изостудии детского сада я оформила мини-музей "Город мастеров". В музее представлена посуда разных народных росписей:Золотая хохлома,.

НОД «Город мастеров» "Город мастеров" РЕЛАКСАЦИЯ Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Мы возьмемся за руки и подарим друг другу и нашим гостям.

Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров» Тема проекта: «Дымковская игрушка» Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать.

Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления 1 Анализ социокультурной ситуации Наша школа находится в центре Таттинского улуса в селе Ытык-Кюель. Учреждений дополнительного образования.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Развлечение в средней группе «Город мастеров» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (средняя группа) Масат: 1. В доступной и игровой форме познакомить с особенностями разных.

Публикация Проект «Город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Город мастеров»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:28
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД